ШКИВ С ПОМПЫ - МОТОРУ ЛЕГЧЕ
ШКИВ С ПОМПЫ - МОТОРУ ЛЕГЧЕ
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ
ШКИВ С ПОМПЫ - МОТОРУ ЛЕГЧЕ
Все почаще подвесные агрегаты мотора обходятся без ременного привода. Первенцем стал вентилятор, получивший свой электромотор. Генератор вот-вот соединят с маховиком. Водяному насосу тоже пора перебегать на электротягу. Такую помпу представила компания "Кольбеншмидт Пирбург", популярная поршнями, а в прошлые годы и карбюраторами.
Ремень рвется нечасто и стоит дешево. Но в эталоне антифриз не всегда необходимо подавать с схожим давлением. В пробках, когда обороты мотора малы, насосу лучше бы вертеться побыстрее, на шоссе - медлительнее. В конечном итоге, заместо используемых на его вращение ремнем 1,5 кВт легковому автомобилю довольно электропривода всего в 200 Вт. Экономия горючего - до 0,5 л/100 км!
Помпа становится элементом терморегулирования: управляющий контроллер знает, когда и как качать охлаждающую жидкость. При запуске в морозное утро можно вообщем сначала не крутить крыльчатку. А вот после остановки мотора, напротив, полезно еще некое время погонять жидкость через радиатор. Компоновщики тоже довольны: сейчас насос можно располагать, не думая о приводе, пару проводов просто протянуть куда угодно.
Еще одна особенность нового агрегата: ротор совместно с крыльчаткой заключен в герметичный тонкостенный кожух, не препятствующий магнитному полю, создаваемому статором. Это несколько уменьшило КПД, зато позволило избавиться от уплотняющих манжет. Нет и коллектора, бесконтактный датчик определяет положение ротора и через контроллер выдает сигнал на обмотки статора. В общем, изнашиваться в новеньком насосе фактически нечему.
Компания "Пирбург" уже представила целую палитру электропомп мощностью от 100 до 1200 Вт. Означает, серьезно рассчитывает на фуррор во всех секторах авто рынка.