КАЧАТЬ - И НИКАКИХ ЩЕТОК!
КАЧАТЬ - И НИКАКИХ ЩЕТОК!
О нужных для форсунок давлениях порядка нескольких атмосфер речи быть не могло. Потому бензонасос стал электронным и переместился ближе к бензобаку, а то и прямо в него. По устройству вся система до сего времени была довольно примитивна: механический регулятор давления через контроллер давал команду "качать", как давление падало ниже установленного предела, либо "не качать", когда в магистрали набирались нужные две-три атмосферы.
Все очень просто, но не очень накрепко. Из-за необходимости подать горючее еще во время работы стартера электромотор рассчитывали на напряжение 7 В. А ведь после запуска ему приходится выдерживать все 14! Отлично хоть бензин охлаждает обмотки. Щеточный узел тоже не очень долговечен. В общем, срок службы этого принципиального прибора, обычно, ниже срока жизни автомобиля.
Компания "Вистеон" предложила электрический путь решения трудности. Во-1-х, щетки долой! Кстати, на их терялось около 1,5 В. Ротор мотора сейчас движется благодаря вращающемуся магнитному полю. Электроника издавна уже научилась создавать такое из неизменного напряжения. Более того, особый контроллер может регулировать обороты насоса так, чтоб тот работал повсевременно, но не в полную силу. Давления создается ровно столько, сколько необходимо для впрыска. Ушел из топливной системы и регулятор давления, его поменял особый датчик. Результат - понижение потребляемого тока на третья часть и, как минимум, удвоение ресурса.
Новый насос может даже краткосрочно развить до 7 атмосфер и перекачать до 220 л/ч (ранее только 50 л/ч). Правда, пока такового давления двигателисты не требуют, но, может быть, оно пригодится в дальнейшем. А может, получится даже обеспечить самоочистку форсунок, как это происходит в струйных принтерах?
Блок топливоподачи: 1- управляющая электроника; 2 - чувствительный элемент датчика уровня; 3 - движок насоса.