ПРОШУ Разъяснить
ПРОШУ Разъяснить
КЛУБ Автовладельцев
ПРОШУ Разъяснить
У меня " Форд Таунус" с установленным на него движком VAZ 2103 и генератором от ГАЗ-53. Последний работает неудовлетворительно, деньком перезаряжая батарею,
а ночкой не справляясь с потребителями... Как убрать эти недочеты?
Начнем с того, что мотор VAZ 2103 следовало бы укомплектовать штатным генератором, а не взятым "по случаю". При всем этом привод генератора обязан иметь определенное передаточное отношение - так, у "жигулей" на один оборот коленчатого вала приходится 2,04 оборота вала генератора. Означает, даже при холостом ходе мотора (850-900 об/мин) ротор генератора делает 1734-1836 об/мин, что обеспечивает его довольно эффективную работу (в том числе подзарядку батареи).
Обычной работы всякого генератора легче достигнуть при условии, что он укомплектован "своим" регулятором напряжения (в продаже встречаются разные электрические регуляторы - их применяемость обсуждена в инструкциях). В целом же напряжение генератора находится в зависимости от:
- частоты вращения ротора (см. выше);
- величины магнитного потока ротора (устанавливаемой регулятором напряжения);
- силы тока, отдаваемого генератором (от мощности потребителей тока).
Вам следует проверить работоспособность генератора (Г-250) в 2-ух режимах.
1-ый - без нагрузки (потребители выключены). При оборотах ротора менее 950 об/мин генератор должен выработать напряжение 14 вольт.
2-ой - под нагрузкой. Сейчас при номинальном напряжении 14 вольт и при 2100 об/мин генератор должен обеспечить потребители током более 28 А. Если генератор в эти нормативы не укладывается, его чинят либо подменяют.