ДОДЖ-НЕОН
"ДОДЖ-НЕОН"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили Миша ГЗОВСКИЙ, Владимир АРКУША, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
"ДОДЖ-НЕОН"
Dodge Neon
Эта модель "Крайслера", выпускаемая также под маркой "Плимут", была запущена в серию весной 1994 года. В США "Неон" оказался одним из самых стремительных автомобилей в собственном классе, но все таки не сумел составить достойную конкурентнсть главному оппоненту - южноамериканскому "Форду-Эскорт". В сегодняшнем году "Крайслер" представил "Неон" второго поколения, который, по расчетам, сумеет занять одно из фаворитных мест во все растущем в США секторе автомобилей малого класса. В общей трудности тут раз в год продается 2,2 млн. таких машин (к 2000 году их толика на рынке составит около 28%). Кроме упомянутого выше "Эскорта", в этом секторе уверенно ощущают себя также " Тойота Corolla" и " Хонда Сивик".
Сохранив главные стилистические решения "Неона", новенькому дали более современный вид, а о суровой работе инженеров можно судить по увеличенной на 26% жесткости кузова, достигнутой применением новейших технологий. Не считая того, поправили ряд обидных ошибок, портивших воспоминания о машине. А именно, у дверей старенького "Неона" отсутствовала рамка стекла. На огромных скоростях это вызывало аэродинамический шум, а время от времени в салон даже попадала вода. В новейшей машине - двери с рамками, так что приреканий появиться не должно.
Следуя общей тенденции, "Неон" немного подрос, что благоприятно сказалось на объеме багажника и салона. Неуклонное падение спроса принудило отрешиться от модификации с кузовом купе - новое поколение "Неона" представлено только 4-х дверным седаном. Почил и 150-сильный объемом 2 л движок с 2-мя распределительными валами. Преемника оснащают силовым агрегатом послабее - также 2-литровым, но с одним распредвалом: он фактически без конфигураций перешел со старенькой модели.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х1996 смз; мощность "нетто" - 98 кВт/133 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент - 174 Н.м при 5000 об/мин. Коробка - 5-ступенчатая механическая либо 3-ступенчатая автоматическая. Кузов - 5-местный 4-дверный автомобиль несущего типа; сборка - переднеприводная, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база - 2667 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4429х1711х1422 мм; оснащенная масса - 1170 кг; расход горючего в условных американских городском и загородном ездовых циклах - 9,4 и 7,1 л/100 км соответственно.