ТОЙОТА-ПРЕВИЯ
"ТОЙОТА-ПРЕВИЯ"
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили Миша ГЗОВСКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
"ТОЙОТА-ПРЕВИЯ"
Тоета Previa
Дебютировав в конце 1989 года, 1-ая модификация этого мини-вэна выдержала на конвейере около 10 лет. Его конструкция примечательна не столько завидным долгожительством, сколько нетипичной для собственного класса заднеприводной сборкой с центрально размещенным движком, при этом была и вэдовая модификация.
Новенькая "Превия", представленная весной на Женевском салоне, не настолько оригинальна - она перебежала в разряд переднеприводных машин. Благодаря этому удалось значительно прирастить нужный объем салона при тех же габаритах и расположить тут от 6 до восьми путников. Симпатичный, оживленный вид "Превии" смешивается с обмысленным решением интерьера: салон изобилует кармашками для мелочей, подстаканниками и тайничками - всего их восемнадцать.
Стремясь сделать лучше характеристики безопасности, "Превию" оснастили Abs и системой рассредотачивания тормозного усилия, а подушки безопасности, двух- и трехточечные ремни и педальный узел особенной конструкции призваны понизить возможность травм в случае аварии.
За прошедшие годы компания ввела несколько новых решений в создание движков, к примеру технологию "умственного" конфигурации фаз газораспределения VVT-i. Конкретно таковой механизм использован в движке "Превии", что вместе со сниженной массой машины и неплохой аэродинамикой кузова (Сх=0,29) обеспечивает ей один из наилучших в классе характеристик по топливной экономичности.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х2362 смз; мощность "нетто" - 115 кВт/156 л. с. при 5600 об/мин; наибольший вращающий момент - 225 Н.м при 4000 об/мин. Коробка - механическая 5-ступенчатая (4-ступенчатая автоматическая); кузов - 6-8-местный 5-дверный мини-вэн несущего типа; сборка - переднеприводная, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база - 2900 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4750х1790х1765 мм; оснащенная масса - 1525-1735 кг; наибольшая скорость - 185 (180) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,9 (11,2) с; расход горючего в городском и загородном европейских ездовых циклах - 12,1 (14,1) и 7,9 (8,5) л/100 км соответственно.