ALFA ROMEO 156. Наилучший - Означает .
ALFA ROMEO 156. Наилучший - Означает...
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
Наилучший - Означает...
Игорь ТВЕРДУНОВ.
Фото Владимира Князева
"АЛЬФА-РОМЕО-156" ALFA ROMEO
"Альфа-Ромео-156" дебютировала осенью 1997 года, сменила на конвейере "Альфу-155". Автомобиль с кузовом автомобиль оснащается бензиновыми четырехцилиндровыми моторами мощностью 90; 120; 155 л. с. и V-образной 2,5-литровой 190-сильной "шестеркой". Последняя "крутит" шестиступную механическую трансмиссию передач. Предлагается также два современных дизельных мотора.
Итоги каждогоднего конкурса "Автомобиль года" иногда вызывают легкое недоумение. Но от этого знакомство с титулованным автомобилем становится еще увлекательнее - охото осознать, благодаря каким плюсам он взлетел настолько высоко.
НА 1-ый Взор...
1-ый раз будущий "Автомобиль года" довелось узреть на Франкфуртском салоне. Если честно, там он особенного воспоминания не произвел. Или искусственное освещение, или теснота щита помешали, но мое восприятие не дошло тогда до подходящей "кондиции". Да, машина смотрелась экстравагантно, и только. А этого всем "альфам" не занимать.
Только когда насмотрелся на "живы" "100 50 шестые", которые, в большом для новинки числе, разъезжают по Италии, сообразил, что 1-ое воспоминание сейчас меня подвело. В естественной среде обитания новенькая "Альфа" катастрофически красива. Обрисовывать полосы и формы словами - занятие непризнательное, на другими словами фото. Один дизайнерский прием все таки необходимо отметить. Внешняя ручка задней двери спрятана в темный уголок стекла, а передняя, блестящая, напротив, оказывается на виду. Потому даже с маленького расстояния машина смотрится как двудверное купе. Подвескаивный стиль Подвескаивным стилем, но садиться вспять лучше через всеполноценную дверь, не занимаясь эквилибристикой.
Английские журналисты окрестили вид "100 50 6-ой"... сексапильным. Может быть, у их на полуострове собственный взор на вещи либо мы не осознаем узкого британского юмора? Нам показалось, что в виде автомобиля находится, быстрее, нечто мужественное и, означает...
Все, достаточно, оставим подобные рассуждения последователям старика Фрейда, а сами продолжим знакомство с машиной.
Итак, "Альфа-Ромео-156" с 2,5-литровым шестицилиндровым двигателем внутреннего сгорания и шестиступной коробкой.
ВОДИТЕЛЮ, ПАССАЖИРАМ И ЧЕМОДАНАМ
Дверь закрылась, шум окружающего мира пропал - самое время углубиться в исследование салона.
Посадка на фронтальных сиденьях оказалась внезапно высочайшей. Не автобус, естественно, да и никакого намека на псевдоПодвескаивное лежание на полу. Шофер может отрегулировать "седло" по высоте. Опустившись вниз, он увидит впереди себя стеклоочистители, а длиннющий капот уйдет в небытие. В верхнем положении на глаза "наедет" потолок. Высота салона вообщем не впечатляет. Человек выше среднего роста, подняв сидение, просто может упереться головой в обивку. А вот спектр продольной регулировки фронтального сидения полностью достаточный. Сами кресла достаточно мягенькие и, невзирая на перспективный профиль, не очень накрепко, как выяснилось в предстоящем, фиксируют тела седоков. К педалям претензий нет, только вот площадка для левой ноги очень горизонтальна - приходится "тянуть носок". Обзор через внешние зеркала, укрытые в каплевидных корпусах, выскажемся так, умеренный.
Приборы со светлыми циферблатами, упрятанные в два глубочайших "колодца", отлично воспринимаются водителем. Успешный пример сочетания необыкновенного стилевого решения с высочайшей функциональностью.
Заднее сидение чувств не вызвало. "Жить" там полностью может быть. Другого и не ждали - машина-то большая.
Постояв несколько секунд с ключом в руках и в полной растерянности перед запертым багажником, нашли замочную скважину... под поворотной фирменной символом. Оглядев открывшееся взору место, постановили, что багажа сюда войдет предостаточно, только грузить его через небольшой просвет будет не очень комфортно. Тут стиль очевидно возобладал над практичностью.
Не считая всего остального, создатели "Альфы" позаботились о безопасности малеханьких пассажиров. Открыв переднюю дверь, можно ключом отключить правую подушку безопасности. Ее замок размещен на правом торце фронтальной панели. Когда в особом детском сидение едет ребенок, подушка, сработав, может наделать бед.
Экстаз АВТОБАНА
На поворот ключа движок откликается внезапно "приличным", немного приглушенным басом. Трогаемся, разгоняемся - мотор, набрав обороты, ворчит так, как будто под капотом не два с половиной, а все 6 л. рабочего объема. Такое звучание повеселит ухо обладателя, в особенности того, кому не чуждо желание ощутить себя гонщиком. Другие "посторонние" звуки в салон практически не попадают. Только у фронтальных стоек на высочайшей скорости слышится легкое шуршание.
Под колесами красивый асфальт "ихнего", "буржуинского" шоссе. Малозаметные трещинки в покрытии подвеска глотает неприметно - автомобиль даже не шелохнется. Представление о скорости может дать только спидометр либо оставшиеся далековато сзади соперники. Кстати, то же можно сказать и о разгоне - кажется, что все происходит очень медлительно, но при всем этом вас практически вжимает в спинку сидения. Стоит на старте, "раскрутив" движок, чуток резче, чем нужно, отпустить сцепление, и неслабые шины "Гудьир Игл Туринг" 205/60WR15 будут длительно тереть асфальт, оставляя темные полосы.
Руль довольно "острый". От упора до упора "бублик" управляющего колеса (кстати, очень удачный) совершает всего два с половиной оборота. Ну и реагирует на поворот руля "Альфа" практически без промедления. Рычаг коробки сам "ложится в руку". Ходы его маленькие, переключения точные. Этим фиатовская продукция всегда славилась (напомним, что марка "Альфа-Ромео" принадлежит концерну ФИАТ).
А сейчас будем тормозить. Педаль кажется очень "тугой" - усилие великовато, зато дозировать замедление можно с ювелирной точностью. Для такового "злостного" автомобиля - то, что нужно.
В общем, воспоминания сильные. Но не только лишь по гладким широким дорогам приходится ездить. Тут, в предгорьях Альп хватает местных дорожек - узеньких, зигзагообразных, не всегда совершенно ровненьких. Наверное, потому Италия отдала миру столько гонщиков. Смолоду "тренируясь" на таких естественных трассах, хочешь не хочешь - получишь специальную подготовку.
ГОРНЫЙ ЭКЗАМЕН
Выбрав дорожку, ведомую к одному из бессчетных местных городков, сворачиваем на нее. Тут покрытие похуже, ямок побольше. И автомобиль повел себя по-другому.
При проезде неровностей на кузов стали передаваться приметные толчки, а на волнистом покрытии "Альфа" вдруг начала раскачиваться. Нежели более-менее большая кочка попадет под колесо в повороте, машина не замедлит переставить "корму". Если честно, ждали, что подвеска будет более "серьезной". Вобщем, автомобилю довольно высочайшего класса негоже уподобляться гоночному костотрясу. Потому, видимо, конструкторы и пошли на компромисс.
Проходя связки поворотов, понимаешь, что такая непременно нужная штука, как гидроусилитель, время от времени может показаться излишней. Усилие на руле малюсенькое и, что в особенности неприятно, практически неизменное. Оно не достаточно изменяется от скорости, угла поворота колес и их состояния (катятся либо уже скользят). Маневрируя на малой скорости, напротив, станешь петь гидроусилителю всяческие дифирамбы. Радиус поворота у "Альфы" не мал, и, чтоб развернуться на узенькой дороге, приходится значительно покрутить баранку. Без усилителя шофер взмок бы от таковой работы.
Тронуться в подъем с непривычки оказалось не так и просто - движок норовил заглохнуть. Мотору очевидно не хватало "тяги" на малых оборотах, ну и работа сцеплением в таких режимах востребовала некой сноровки.
Очень "толстая" нижняя часть правой фронтальной стойки кузова как назло оказывается конкретно там, куда шофер желал бы глядеть при прохождении правого поворота. Так можно и обочину колесами "прихватить".
"Цепляется за дорогу" "100 50 шестая" очень накрепко, накреняется в поворотах - равномерно. Вышеперечисленное, естественно, несколько портит картину, но в общем ведет себя машина полностью прогнозируемо. Попасть на ней "в ситуацию" можно либо сдуру (наличие трезвого рассудка - немаловажное достоинство водителя хоть какого массивного автомобиля), либо по собственному желанию (людям без специальной подготовки о таких желаниях лучше запамятовать). И все-же "автобанные" экстазы после горных дорог у нас несколько поутихли.
+ Нестандартные наружность и интерьер, высочайшие скоростные и динамические характеристики, довольно просторный салон, богатая комплектация.
- Нехороший обзор с места водителя, малоинформативный руль, недостаточно энергоемкая подвеска, большой радиус поворота.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1320 кг; полная масса - 1820 кг; наибольшая скорость - 230 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 7,3 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 8,4; 16,5 л/100 км; горючее - бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 4430; ширина - 1745; высота - 1420; база - 2595; колея впереди/сзади - 1520/1505; дорожный просвет - 140; объем багажника - 380 л; радиус поворота - 11,1 м. Движок: V-образный, шестицилиндровый, размещен впереди поперечно, четыре клапана на цилиндр; рабочий объем - 2492 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 88 х 68,3 мм; степень сжатия - 10,3; мощность - 140 кВт/190 л. с. при 6300 об/мин; наибольший вращающий момент - 222 Н.м при 5000 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая шестиступная; передаточные числа: I - 3,5; II - 2,24; III - 1,52; IV - 1,16; V - 0,97; VI - 0,87; з. х. - 3,55; основная передача - 3,97. Подвеска: передняя - на двойных треугольных рычагах со стабилизатором; задняя - двойные поперечные рычаги, продольные рычаги, стабилизатор. Тормоза: дисковые на всех колесах, фронтальные - вентилируемые. Рулевое: реечное с усилителем. Размер шин: 205/60WR15.
Заместо РЕЗЮМЕ
Ну и как он, "Автомобиль года"? Одной фразой ответить трудно. Новенькая "Альфа", непременно, имеет собственный, совсем уникальный стиль. Да что там гласить, она (повторимся!) просто красива. Есть у нее и нрав - броский, но достаточно непростой. Бессчетные положительные черты разбавлены толикой обидных огрехов. В чем нельзя упрекнуть "Альфу", так это в банальности. Автомобиль противоречив, но очень самобытен. Он не один из толпы. Он, если провести параллель с людьми, - личность. А личность - это далековато не всегда "круглый отличник" и "примерный семьянин".
ALFA ROMEO 156
ALFA ROMEO 156ALFA ROMEO 156
ALFA ROMEO 156ALFA ROMEO 156
ALFA ROMEO 156

г.