Alfa Romeo 147. ВОПЛОЩЕННАЯ ИЛЛЮЗИЯ
Alfa Romeo 147. ВОПЛОЩЕННАЯ ИЛЛЮЗИЯ
ТЕХНИКА
/НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Alfa Romeo 147
ВОПЛОЩЕННАЯ ИЛЛЮЗИЯ
НА НАШЕМ ТЕСТЕ - "АВТОМОБИЛЬ 2001 ГОДА"
Прошедшим летом в Турине дебютировала малогабаритная "Альфа-Ромео-147". Трех- либо 5-и дверный переднеприводный хэтчбек оснащается бензиновыми моторами "Твин Спарк" объемом 1,6 л (105 либо 120 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.), также 1,9-литровым турбодизелем (110 л. с.). Коробка - механическая пятиступная, а для самой сильной версии - также с устройством автоматического переключения Selespeed.
ТЕКСТ, ФОТО / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
Попытайтесь на язык заглавие - "Альфа-Ромео"... Что-то смачное, с перекатистым "р-р", как будто сдержанный рык массивного мотора. "Не строй иллюзий, по другому безизбежно разочарование, когда сядешь в утилитарный компакт гольф-класса", - уверял я себя, подъезжая к штаб-квартире ФИАТа в Турине.
Пару часиков спустя "147-я" цвета "верде джемма" (звучит еще лучше, чем смотрится!) уже ввинчивалась в серпантины Лигурийских гор. По салону порхали атласы, дорожные карты, какая-то мелочь, в багажнике ерзал чемодан. "Ну вот, - обещал для себя, - на данный момент возьму эту связочку поворотов - и разложу все по местам". Но за одним поворотом раскрывался 2-ой, еще больше соблазнительный, позже 3-ий... Хрипловатый, с присвистом и металлическими нотами рев мотора то стихал на мгновение, то, подстегивая, снова взмывал ввысь. Нет, со звуковым рядом и тем "р-р" - полный порядок.
Как с остальным? 100 20 сил 1,6-литрового мотора в городке и на автостраде для маленький машины - с излишком. Невзирая на высочайший уровень форсировки, изменяемые фазы газораспределения обеспечивают хорошую тягу "понизу", позволяя при желании либо при его отсутствии просто катиться - расслабленно, не переключаясь еще раз - и... услаждаться вниманием окружающих. Да-да, итальянцы - заядлые автомобилисты, и очень нередко я ловил на для себя (поточнее, на собственной машине, пока нечасто встречающейся на дорогах) внимательные, заинтригованные взоры.
Но для "Альфы" таковой вялый темп движения противоестествен. Как позволяет обстановка, прожимаешь газ до пола и начинаешь с наслаждением отщелкивать передачи, только бы снова ощутить четкие недлинные перемещения прекрасного по форме рычага, ложащегося в руку, как ручка пистолета. Тут-то и выясняется, что Подвескаивного покроя руль с утолщениями в районе основного хвата делает всего 2,3 (!) оборота от упора до упора (к слову, при размеренной езде он совсем не докучает остротой) и позволяет рулить без перехвата даже в довольно крутых поворотах.
Размещение педалей и конфигурация ниши диктуют единственно правильное "Подвескаивное" положение ног: левая на широкой площадке обеспечивает вспомогательную опору телу, правая - отклонена к педали газа, что позволяет одномоментно перекидывать стопу на тормоз либо жать на две педали сходу, не отрывая пятки от пола. Тормоза - отдельная песня: дисковые на всех колесах, с Abs и системой рассредотачивания тормозного усилия, они осаживают машину настолько отлично, что шофер практически повисает на ремнях.
Не полностью логичным показалось размещение устройств у автомобиля, претендующего на Подвескаивность. Более видными и одномоментно читаемыми должны быть тахометр и спидометр (при этом конкретно в таковой последовательности) - тут их циферблаты темного цвета и утоплены по бокам темной же приборной доски. Взор практически "заныривает" попеременно в эти колодцы, цепляясь за расположенные в центре второстепенные термометры и горючего. Против нехороший обзорности вспять (внешние зеркала миниатюрны, а во внутреннем крошечную амбразуру окна к тому же перегораживает пара подголовников) есть испытанное средство - ехать так резвее потока, чтоб не оглядываться. Это на "Альфе" с фуррором удается.
Уверовав в машину, с азартом штурмую горы. В отличие от большинства одноклассников, что в подвеске наслаждаются впереди удобными "мак-ферсонами", у "Альфы-147" - разнесенные двойные рычаги, а вот сзади заместо нехитрой балки - как раз "мак-ферсоны" с 3-мя тягами. Четкая кинематика подвески и обширно расставленные низкопрофильные колеса обеспечивают прямо-таки рафинированное поведение в виражах - без наклона и надсадного звука подломленных покрышек "Альфа", одномоментно, прямо за движением руля, ныряет в вираж, проходя его, как будто приклеенная к асфальту. И даже если чуток завысил скорость и тяжкий нос начал соскальзывать наружу - не неудача: система стабилизации подтормозит необходимое колесо и возвратит машину на линию движения. Правда, в одной из серий стремительных поворотов выяснилось, что производительность гидроусилителя небезгранична и при резком повороте руля усилие на нем скачкообразно растет.
В некий момент понимаю: все, это предел, резвее не могу. Но не поэтому, что автомобиль не едет, а поэтому, что мотор не везет. Тот редчайший случай, когда потенциал шасси превысил способности никак не слабенького мотора. Так что двухлитровый 150-сильный агрегат наверное не будет "очень" для малеханькой "147-й".
Вынырнув из еще одного тоннеля, зажмуриваю глаза - передо мной серебряное зеркало моря, в которое готово опуститься солнце, и белоснежные, как пена, яхты у кромки. Скатившись к берегу, делаю привал. Сейчас можно оглядеться не спеша.
Ладное тело "Альфы-Ромео-147" как будто выточено из 1-го кусочка - уж вот точно, не убавить, не прибавить. Даже если не заострять внимания на соответствующую форму облицовки радиатора, сколько в ней элегантности и шарма! Меж иным, "клюв" занял легитимное место номерного знака, который, переместившись вбок, под фару, смотрится бельмом на глазу. В жертву дизайну принесен и багажник - ниспадающая крыша и развитый задний бампер уменьшили высоту его проема до минимума. Вобщем, "Альфа-Ромео" приобретают не за практичность, а за породу. Любопытно, что у 5-и дверной машины задние ручки для зрительного облегчения силуэта (как и у старшей сестры - модели 156) упрятаны вверху на стойках. Салон, отделанный высококачественным тисненым пластиком "под кожу", на котором блестят матовое "серебро" и полированный хром, смотрится модно и богато. Высочайший, в особенности впереди, потолок и большая длина салона не вызовут приреканий у 4 пассажиров ростом под 190 см. 5-ый же создаст неудобства сходу двоим - очень наклоненные стойки приметно сузивают кузов в высшей части. По уровню оснащения малеханькой "Альфе" позавидуют многие модели более больших классов. Не говоря о бортовике, круиз-контроле либо вынесенном на управляющее колесо управлении аудиосистемой, чего стоят, к примеру, климатическая установка с раздельным регулированием температуры слева и справа, интегрированные "хэндс-фри" и клавиатура мобильного телефона, также 6 надувных подушек безопасности (включая две боковые шторки во всю длину салона).
Тонущее солнце окрасило золотом борт моей "Альфы", как будто проявив ее суть - прекрасную породу, спрятанную в малогабаритных формах. Иллюзию, оказавшуюся реальностью.
P.S. "Альфа-Ромео-147" должна показаться у русских дилеров к концу лета. Стоимость, возможно, будет начинаться от $18 тыс.
Alfa Romeo 147
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; оснащенная масса - 1200 кг; полная масса - 1720 кг; наибольшая скорость - 195 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,6 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 6,4; 11,2 л/100 км; припас горючего - 60 л; горючее - неэтилированный бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4170; ширина - 1725; высота - 1442; база - 2545; колея впереди/сзади - 1509/1494; дорожный просвет - 120; объем багажника - 280/1030 л; радиус поворота - 5,7 м. Движок: бензиновый, с распределенным впрыском, 4-х цилиндровый, рядный, два распредвала и изменяемые фазы газораспределения, четыре клапана и две свечки на цилиндр (Twin Spark), размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1598 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 82,0х75,6 мм; степень сжатия - 10,3; мощность - 88 кВт/120 л. с. при 6200 об/мин; наибольший вращающий момент - 146 Н.м при 4200 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные
числа: I - 3,91; II - 2,24; III - 1,52; IV - 1,16; V - 0,92; з. х. - 3,91; основная передача - 4,07. ПОДВЕСКА: независящая, со стабилизаторами поперечной стойкости, собрана на подрамниках, впереди - двойные поперечные рычаги с вильчатой пружинной стойкой, сзади - "Мак-Ферсон" с одной продольной и 2-мя поперечными тягами. ТОРМОЗА: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем и Abs, впереди - вентилируемые. Рулевое: реечное с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 195/60R15.
"+" Хорошее поведение на дороге, острый руль, действенные тормоза, верно работающий механизм переключения передач, сочный звук мотора, комфортные кресла, высочайший потолок и значимая длина салона, богатое оснащение, высококачественная отделка интерьера.
"-" Запаздывание усилителя руля, нехорошая обзорность вспять, неоптимальная конфигурация панели устройств, тесное для троих заднее сидение, мелкие багажник и его просвет.
РЕЗЮМЕ
Кто произнес, что почтение способен вызвать только большой лимузин? Ничего подобного, реальная порода посильнее размеров. И "Альфа-Ромео-147" тому пример.
На удачный руль с утолщениями под большенными пальцами вынесено управление круиз-контролем и аудиосистемой.
Элегантный щиток устройств не полностью
функционален: центральное место отдано второстепенным указателям.
Alfa Romeo 147
Alfa Romeo 147Alfa Romeo 147Alfa Romeo 147

г.