ЕГО ЗОВУТ АТЕГО
ЕГО ЗОВУТ "АТЕГО"
ТЕХНИКА
ГРУЗОВИКИ
ЕГО ЗОВУТ "АТЕГО"
В семье "мерседесов"-грузовиков - прибавление.
Александр КРАСНОВ
""Вито", "Венто", "Варио", "Спринтер", "Актрос" - все грузовики "Mercedes" имеют собственные имена. До этого денька оставался только один безымянный "середнячок" - автомобиль полной массой 6-15 т серии LK, выпускаемый с 1985 года. Этот пробел с этого момента ликвидирован - новый грузовик среднего класса носит имя "Атего" (Atego).
При разработке концепции последнего поколения, кроме решения дизайнерских и технологических задач, конструкторам пришлось столкнуться с очень суровыми экономическими требованиями, которые сводились, на самом деле, к увеличению ресурса узлов и агрегатов на одну третья часть (!) и повышению пробега меж плановыми техобслуживаниями до 60-100 тыс. км. Все же, задачка решена. Сейчас 100 тыс. км - интервал обслуживания грузовиков, выполняющих далекие поездки, 60 тыщ - для машин, работающих на "маленьких плечах", до 30 тыщ сокращается пробег меж ТО в томных критериях (под которыми, видимо, понимаются и русские). По сопоставлению с предшественником (LK) на 30% сокращены издержки на сервис, на 15% - ремонтные.
Много сил положено на увеличение активной и пассивной безопасности. Антиблокировочная система тормозов - стандартное оборудование; противобуксовочная система идет как функция; в конструкцию кабины заходит система интегрированного рассредотачивания энергии удара по заблаговременно запрограммированным на "поглощение" силовым элементам.
"Сердца" юных "атего" - четырех- и шестицилиндровые дизельные движки с насос-форсунками, турбонаддувом и промежным остыванием воздуха, управляемые электроникой "Теллигент" (см. ЗР, 1996, № 11). Спектры мощностей: у "четверок" - от 90 до 125 кВт (122-170 л. с.), у "шестерок" - от 170 до 205 кВт (231-279 л. с.). В перспективе подразумевается установка новейшей "мерседесовской" разработки - супердизеля с системой питания "коммон рейл" (ЗР, 1997, № 8). Эти движки по сопоставлению с обыкновенными владеют целым рядом преимуществ - такими, к примеру, как высочайший вращающий момент при малых оборотах, наименьшая токсичность, большая экономичность и упругость работы.
Вся палитра "Атего" - это 25 базисных моделей, либо 224 вероятных варианта машины. Составляющие - четыре типа кабины, более 5 движков, 5 механических коробок передач плюс одна автоматическая (компании "Эллисон"), 14 вариантов колесных баз (от 3010 до 6960 мм) и, естественно, различные кузова и устройства: "седло" для полуприцепа, самосвальный кузов, бортовая платформа, шасси для фургона...
При проектировании "Атего" стилисты применили те же формообразующие приемы, что и на "Актросе". Облицовка радиатора "тянется" от 1-го фронтального дверного разъема до другого и имеет соответствующий, сейчас уже фирменный набросок (такая бородка "клинышком"); мощный бампер с расположенными в нем основными фонарями также припоминает "старшего брата". Словом, передок сейчас сродни всему семейству коммерческих автомобилей "Мерседес-Бенц". Боковина кабины лишена огромного количества разнохарактерных подштамповок, что и присваивает ей определенную цельность. Подразумевается серийная установка боковой "одежки", которая, не считая увеличения аэродинамических свойств, присваивает законченность общей форме автомобиля, скрывая под собой бензобаки, ресиверы, противоподкатные брусья. Очень увлекательная находка - несколько другое размещение большой "мерседесовской" звезды: она сейчас малость вышла за облицовку радиатора.
У предшественника "Атего" - среднего грузовика LK оказалась завидная судьба. За 13 лет было выпущено более 300 тыщ автомобилей. Ну и сейчас "ветеран" по всем характеристикам (не считая внешнего облика) полностью соответствует требованиям рынка. Но у аналитиков концерна свое мировоззрение, не совпадающее с поговоркой "наилучшее - неприятель неплохого". Любопытно, побьет ли новый "середнячок" заслуги "папы"?