КАИНОВА ПЕЧАТЬ
КАИНОВА ПЕЧАТЬ
ТЕХПОМОЩЬ
Обслужим
ПЕЧАТНЫЕ ПЛАТЫ Задних габаритов
КАИНОВА ПЕЧАТЬ
АЛЕКСАНДР ПОПОВ
Служебная "четверка" к тому же 3-х лет не достигнула, а электрика у нее дурачится так, что скучать нам не приходится. Ну как еще именовать ее поведение, если при включенном правом сигнале поворота вполовину моргает левый да еще оба стоп-сигнала в придачу? Самое досадное, что причина известна - окисление контактов печатной платы заднего фонаря, утечка тока на примыкающие дорожки. Только делать-то с ними что?
СПИЧКИ Вставить
А почему бы и нет? Сдернул разъем, поджал куском спички потерявший упругость контакт, очистил дорожки платы - и собрал все назад. Дела на 5 минут, а положительным эффектом можно тешиться иногда несколько недель. В качестве временного - полностью оправданное решение, главное, наша "четверка" не будет для окружающих неопознанным снарядом, летящим незнамо куда. Вот только как и чем чистить? Лезвием ножика плату скоблить рука не подымается. Не ровен час, остатки металла сдерешь. Наждачкой ненамного лучше, обдирается все - что нужно и не нужно. Спасибо радиомонтажникам, обучили... Обмотав лезвие отвертки тряпкой, смачиваем в солярке и аккуратно трем до победы над коррозией (фото 1). Очистив до блеска, можно собирать? Погодите! Окислится ведь опять, необходимо бы...
...ЗАЩИТИТЬ
Не плохое дело. Мазнем места контактов консистентной смазкой, "Мовилем" либо "Тектилом" и, не дожидаясь высыхания, ставим на место держатели ламп и сами лампы. Соединение упругое - защитная пленка продавится и не будет препятствовать электронному контакту. Сейчас коррозия если и появится на защищенных поверхностях, то нескоро. Только охото, чтоб ее вообщем не было. А если взять, да все это хозяйство...
ПРИПАЯТЬ?
Конкретный метод. Но подходит он не многим: одни могут паять, другие - нет. Принципиально не перестараться. Имеет смысл паять к плате держатели ламп либо выносной штекер с более надежными клеммами, но не сами лампы. Они ведь время от времени перегорают, и для их подмены узел необходимо...
РАЗОБРАТЬ
Идея изобретателей не стоит на месте. Это с "четверками-пятерками" все было просто. Плата - жесткая, поддел пинцетом стопорную деталь (фото 2), сжал упругие фиксаторы (фото 3), ну и вытащил держатель лампочки в сборе (фото 4). С возникновением "девятого" семейства на замену жесткой пришла эластичная плата заднего фонаря (фото 5). Роль упругих частей, поджимающих контакты лампы к плате, взяли на себя пластмассовые Ремонт и эксплуатация корпуса фонаря. Сломать их - пара пустяков, вернуть довольно трудно. А если мощность лампы превосходит рекомендованную, то ее нагрев при работе может привести к деформации конструкции и потере ею упругих параметров. Итог - исправная лампа не пылает. У "десятого" семейства и у "пятнадцатой" модели фонари улучшены. Эластичная плата сохранилась, но пластмассовые Ремонт и эксплуатация стали более жесткими и надежными за счет соединения в "ласточкин хвост". Разбираем таковой держатель, надавив лезвием узкой отвертки в паз с оборотной стороны корпуса фонаря (фото 6).
Солярка одолевает коррозию.
Стопорная деталь.
Упругие фиксаторы не разламывать!
Держатель лампы в сборе с упругими контактами.
Гибкие платы задних габаритов на "девятку".
"Скрытый" паз фонаря в "пятнадцатой" модели.






ТЕХПОМОЩЬ
Обслужим
ПЕЧАТНЫЕ ПЛАТЫ Задних габаритов
КАИНОВА ПЕЧАТЬ
АЛЕКСАНДР ПОПОВ
Служебная "четверка" к тому же 3-х лет не достигнула, а электрика у нее дурачится так, что скучать нам не приходится. Ну как еще именовать ее поведение, если при включенном правом сигнале поворота вполовину моргает левый да еще оба стоп-сигнала в придачу? Самое досадное, что причина известна - окисление контактов печатной платы заднего фонаря, утечка тока на примыкающие дорожки. Только делать-то с ними что?
СПИЧКИ Вставить
А почему бы и нет? Сдернул разъем, поджал куском спички потерявший упругость контакт, очистил дорожки платы - и собрал все назад. Дела на 5 минут, а положительным эффектом можно тешиться иногда несколько недель. В качестве временного - полностью оправданное решение, главное, наша "четверка" не будет для окружающих неопознанным снарядом, летящим незнамо куда. Вот только как и чем чистить? Лезвием ножика плату скоблить рука не подымается. Не ровен час, остатки металла сдерешь. Наждачкой ненамного лучше, обдирается все - что нужно и не нужно. Спасибо радиомонтажникам, обучили... Обмотав лезвие отвертки тряпкой, смачиваем в солярке и аккуратно трем до победы над коррозией (фото 1). Очистив до блеска, можно собирать? Погодите! Окислится ведь опять, необходимо бы...
...ЗАЩИТИТЬ
Не плохое дело. Мазнем места контактов консистентной смазкой, "Мовилем" либо "Тектилом" и, не дожидаясь высыхания, ставим на место держатели ламп и сами лампы. Соединение упругое - защитная пленка продавится и не будет препятствовать электронному контакту. Сейчас коррозия если и появится на защищенных поверхностях, то нескоро. Только охото, чтоб ее вообщем не было. А если взять, да все это хозяйство...
ПРИПАЯТЬ?
Конкретный метод. Но подходит он не многим: одни могут паять, другие - нет. Принципиально не перестараться. Имеет смысл паять к плате держатели ламп либо выносной штекер с более надежными клеммами, но не сами лампы. Они ведь время от времени перегорают, и для их подмены узел необходимо...
РАЗОБРАТЬ
Идея изобретателей не стоит на месте. Это с "четверками-пятерками" все было просто. Плата - жесткая, поддел пинцетом стопорную деталь (фото 2), сжал упругие фиксаторы (фото 3), ну и вытащил держатель лампочки в сборе (фото 4). С возникновением "девятого" семейства на замену жесткой пришла эластичная плата заднего фонаря (фото 5). Роль упругих частей, поджимающих контакты лампы к плате, взяли на себя пластмассовые Ремонт и эксплуатация корпуса фонаря. Сломать их - пара пустяков, вернуть довольно трудно. А если мощность лампы превосходит рекомендованную, то ее нагрев при работе может привести к деформации конструкции и потере ею упругих параметров. Итог - исправная лампа не пылает. У "десятого" семейства и у "пятнадцатой" модели фонари улучшены. Эластичная плата сохранилась, но пластмассовые Ремонт и эксплуатация стали более жесткими и надежными за счет соединения в "ласточкин хвост". Разбираем таковой держатель, надавив лезвием узкой отвертки в паз с оборотной стороны корпуса фонаря (фото 6).
Солярка одолевает коррозию.
Стопорная деталь.
Упругие фиксаторы не разламывать!
Держатель лампы в сборе с упругими контактами.
Гибкие платы задних габаритов на "девятку".
"Скрытый" паз фонаря в "пятнадцатой" модели.





