ОЛДСМОБИЛ-АЛЕРО
"ОЛДСМОБИЛ-АЛЕРО"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили Миша ГЗОВСКИЙ, Дмитрий ПОСТНИКОВ и Анатолий ФОМИН
"ОЛДСМОБИЛ-АЛЕРО"
OLDSMOBILE Alero GLS
Модель "Алеро" в первый раз появилась на дорогах США около года вспять и сменила на конвейере не очень пользующийся популярностью в ближайшее время автомобиль "Ачива". 1-ое, хоть и отдаленное, представление о наружности грядущего серийного варианта машины получили в 1997 году гости автомобильного салона в Детройте (США): тогда щит "Джи-Эм" декорировал концепт-кар "Олдсмобил-Алеро Альфа". Правда, в дизайне серийной машины заметнее сходство с моделями "Интрига" и "Аврора".
Новичок очень важен как для подразделения "Олдсмобил", так и для концерна "Дженерал моторс" в целом. Для первого "Алеро" - попытка закрепить за собой стиль производителя современных машин для последнего поколения юных покупателей. Ведь на данный момент хорошо продается, пожалуй, только относительно свежайшая "Интрига", владельцами которой в прошедшем году стали более 40 тыщ человек.
Новинка от "Дженерал моторс" - пробный камень компании на европейском рынке в малогабаритном (по заморским меркам) классе. До недавнешнего времени в салонах европейских дилеров громоздились только более большие модели компании. Правда, объем экПодвескаа в Европу, по подготовительным оценкам, составит только 3500 машин в год, тогда как в Америке "Алеро" рассчитывают раз в год тиражировать по 150 тыщ штук.
Европейским, в том числе русским покупателям модель "Алеро" предложат под маркой "Chevrolet" с кузовом автомобиль и в менее массивном варианте: с 4-х цилиндровым 16-клапаннником рабочим объемом 2,4 л, развивающим 105 кВт/141 л. с. У янки выбор обширнее - им достанется к тому же купе, к тому же с шестицилиндровым мотором. Последний представляет собой еще одну модернизацию мотора объемом 2,8 л, показавшегося на свет в 1980 году. "Алеро" базируется на той же платформе, что и " Chevrolet Малибу", но его моторы, коробка и подвеска позаимствованы у "Понтиака-Гран АМ".
Техно черта
Движок - бензиновый, V-образный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6х12х3350 смз; мощность "нетто" - 127 кВт/173 л. с. при 4800 об/мин; наибольший вращающий момент - 271 Н.м при 4000 об/мин. Коробка - автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 5-местный
4-дверный автомобиль несущего типа; сборка - переднеприводная, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база - 2719 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4742х1780х1399 мм; оснащенная масса - 1483 кг; наибольшая скорость - 201 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,5 с; расход горючего в условных городском и загородном европейских ездовых циклах - 16,6 и 9,4 л/100 км соответственно.