ДОРОГУ ОСИЛИТ КАЯБА
ДОРОГУ ОСИЛИТ "КАЯБА"
Тесты
ТЕСТ
ДОРОГУ ОСИЛИТ "КАЯБА"
Испытав рессоры "Габриэль" (ЗР, 1999, №1), мы заинтересовались изделиями компании "Каяба" - обыкновенными гидравлическими для "Жигулей" и газонаполненными для "Самары".
Сергей МИШИН
Для "Жигулей". Свойства амортизаторов на "классику" оказались очень близкими к "родным". Различия только в аспектах: фронтальные "жители страны восходящего солнца" несколько туже на сжатие (рис. 1), что делает переднюю ось машины более "жесткой". В то же время при ходе отбоя сопротивление малость меньше (колеса "охотнее" выслеживают ямы и впадины). Задние еще меньше отступают от требований ВАЗа - они малость мягче на сжатие (рис. 2), что, по оценке пассажиров на заднем сидение, увеличивает комфортабельность машины.
Без помощи других избрать для машины рессоры не так просто: очень нередко к ним предъявляют взаимоисключающие требования - сделать машину комфортной и сразу способной выдержать чуть ли не автокросс!
Установка испытуемых амортизаторов на машину никаких заморочек не вызвал. Шайбы и резинки в высшей части фронтальных амортизаторов уникальные, штатные вазовские туда не подходят. А в набор задних входят не только лишь все резинки, но даже втулки для нижних болтов.
В движении мы сходу направили внимание на конфигурации в комфорте. Воспоминание двойственное. Машину меньше раскачивает, вертикальные колебания отлично гасятся, позволяя резвее ехать по неровной дороге. В резких поворотах "Жигули" меньше накреняются. Зато трещинкы на асфальте и другие маленькие выпуклости отзываются на кузове более резкими толчками. На незагруженной машине слышно, как постукивает задняя подвеска. При полной нагрузке звуки исчезают.
В целом набор "Каяба" на "жигулях" несколько жестче и шумнее штатного. При всем этом маневренность и устойчивость приметно стали лучше - видимо, сказалось модифицированное соотношение жесткости задних и фронтальных амортизаторов. "Жигуль" стал приятнее, более четко управляться, держать заданную линию движения. Даже на "стиральной доске" задняя ось не торопится сползти в сторону наклона.
В целом рессоры "Каяба" для "жигулей" по личному чувству комфорта, маневренности и стойкости кое-где посреди меж испытанными не так давно "янки" ("Габриэль") и "русскими".
Зима выявила увлекательную особенность "Каябы" - на морозе они не "дубеют"! Изделия СААЗа, и в особенности "Габриэль", становятся жесткими и приходят в норму приблизительно после 10-15-минутного движения. Видимо, "жители страны восходящего солнца" заправлены синтетикой, а не "минералкой".
Для "Самары". При проверке амортизаторов на щите набор, созданный для "Самары" (картриджи для фронтальной подвески и стойки для задней), оказался приметно жестче штатного (рис. 3 и 4). Потому спецы предложили опробовать его на ВАЗ-2110, потому что по чертам он поближе к требованиям "10-ки". Но предупредили, что задняя подвеска может стать очень жесткой.
Носителем выбрали универсал ВАЗ-2111 - он и тяжелее "10-ки", и грузоподъемность его выше.
Установка задних стоек прошла гладко, а вот с фронтальными повозились: картриджи изготовлены для "Самары", а "десятые" стойки приблизительно на 15 мм короче "восьмых". Из-за этого вкладыши выступали из корпуса стойки, не давая накрепко закрутить гайки. Тогда выточили более высочайшие гайки "по месту".
"Одиннадцатая" машина, как и "10-ка", отличается от всех прежних вазовских отменной плавностью хода. Казалось бы, облагораживать тут уже нечего. Напротив, мы боялись, что с "Каябой" комфорт несколько ухудшится - хотя бы и в угоду маневренности.
Но "японец" просто сразил нас! Гашение вертикальной раскачки стопроцентно сохранило свою эффективность на больших скоростях, а знакомая слабинка подвески - глухой удар и толчок при проезде выпуклой выпуклости - пропала напрочь. Улучшение плавности хода - налицо! Если же автомобиль обустроен и шинами помягче, к примеру "Конти Эко Контакт", "Бриджстоун В-70", то эффект еще заметнее. Естественно, из-за несколько наименьшей массы "Самары" "Каяба" больше подойдет тем, кто нередко ездит с полной нагрузкой.
Самое отрадное, что с "газовыми" амортизаторами приметно стала лучше маневренность. Уменьшились наклоны в поворотах, автомобиль стал более четко реагировать на руль. В то же время "десятая" мягкость в значимой степени осталась, машина не стала строже в управлении.
В целом "одиннадцатая" с амортизаторами "Каяба" и комфортабельнее, и "рулится" приятнее.
Тем, кто отважится на установку схожих амортизаторов, дадим наши советы.
1. До того как брать их, заблаговременно решите, что конкретно вы желаете сделать лучше - комфорт либо маневренность. Обычно, одно улучшается во вред другому.
2. Особенности работы подвески, маневренность, плавность хода машины в неменьшей мере зависят от жесткости пружин, шин и даже дисков колес (а именно, их веса).
3. С газонаполненными амортизаторами автомобиль становится чуток выше. Их целенаправлено устанавливать на машину с просевшими либо европейскими (низкими) пружинами и для роста дорожного просвета. Целенаправлено скооперировать установку таких амортизаторов с подменой шин на более мягенькие и энергоемкие (175/70 взамен "165-х"), смонтировав их на легкосплавные диски.
4. После установки газонаполненных амортизаторов проверьте работу тормозов и направление света фар. Может быть, придется изменять положение регулятора тормозных сил и заного "выставить" фары.
Свойства амортизаторов "Каяба" - зависимость усилия на штоке Р от скорости его перемещения V. Широкая полоса - допуски для штатных амортизаторов автомобиля.
Набор амортизаторов для "Жигулей". Примерная стоимость 4 штук - 1600 руб.
"Газовый" набор для "Самары". Стоимость 1-го фронтального - 840, заднего - 1000 руб.
Официальный представитель "Каябы" - компания "ТЕХЛАЙН"