Кто для «Спектры» всех милее?
Кто для «Спектры» всех милее?
Чтоб сходу исключить предвзятость профессионалов, им не стали докладывать марку амортизаторов, установленных на автомобиле, – только номера комплектов. Не будем и мы до поры до времени открывать тайну – поначалу проанализируем результаты.
Рессоры «Каяба» сделали поведение машины более острым и Подвескаивным. Вариант № 1
В машине шофер и пассажир на фронтальном сидение. «Спектра» идет комфортабельно, мягко, но не раскачивается. Но при проезде соединений дорожных плит в фронтальной подвеске слышны постукивания. На прямой машина немного отклоняется от курса под воздействием поперечного наклона дороги либо порывов бокового ветра, на подруливания реагирует с неким запаздыванием. При резких маневрах автомобиль соскальзывает с намеченной линии движения передком, на довороты руля реагирует без охоты. Вобщем, такая настройка подвески соответствует темпераменту и нраву «Спектры».
Изделия СААЗ реально отличить только по маркировке: «Стандарт» -39.2905006, «Идеал» - 391.2905006. Даже когда в салоне пятеро, рессоры управляются со собственной задачей – плавность хода в норме. Зато сейчас задняя подвеска щелкает на швах и дорожных соединениях. Удерживаться в собственном ряду стало труднее, на пробы чуток подправить линию движения «Спектра» реагирует совершенно лениво. Зато резкие маневры удаются лучше – при полной загрузке ведет себя более четко и понятнее, поворачиваемость близка к нейтральной.
+ Хорошая маневренность и отменная плавность хода.
- Замечания по курсовой стойкости, изменение маневренности и плавности хода при изменении загрузки.
По воззрению профессионалов, это комфортабельная подвеска для медленной езды, более подходящая для «Спектры».
Штатные рессоры компании «Закс» неплохи только при частичной нагрузке. Вариант № 2
Воспоминание такое, как будто колеса перекачали либо дорога стала ужаснее. Подвеска стучит на всех неровностях. При всем этом передок раскачивается посильнее задка. Машина отлично держит прямую, если дорога ровненькая. Охотно, без задержек реагирует на мельчайшие подруливания. Экстремальные маневры с этими амортизаторами удаются лучше – поведение машины более точное, чем с первым комплектом, от водителя требуется меньше поправок, поворачиваемость близка к нейтральной. Совместно с тем углы поворота руля великоваты.
Сейчас рассаживаемся впятером. Передок продолжает покачиваться на неровностях, а вот задок на соединениях стал кряхтеть громче. На прямой поведение такое же точное, но на резкие деяния рулем «Спектра» стала реагировать по другому: при стабилизации машины после маневра появляется занос. При этом очень резкий, требующий от водителя резвого «ответа». Поведение машины становится если не небезопасным, то очень противным.
+ Отличные курсовая устойчивость, маневренность при частичной нагрузке.
- Замечания по плавности хода и маневренности при полной нагрузке, нрав маневренности изменяется зависимо от нагрузки.
Пожалуй, этот вариант заслуживает наименования «псевдоПодвеска» - почувствуй себя гонщиком!
Вариант №3
Передок плотнее, чем хотелось бы, комфортабельной машину уже не назовешь - очень уж тщательно и тряско любые неровности дороги передаются на кузов. Зато на прямой появился точный, понятный «ноль» - сейчас баранка заполнена упругостью.
Реакция на рывок руля точная и внезапно стремительная, при этом корректировать линию движения не приходится. Отлично! «Спектра» из вальяжной преобразуется в Подвескаивный автомобиль с резвыми реакциями. Но на этом фоне начинают раздражать медлительность коробки-автомата и вялый разгон, на которые ранее не направляли внимания.
При полной загрузке плавность хода стала лучше, но все равно передок остался лишне жестким. На прямой замечаний нет, на подруливания автомобиль откликается фактически одномоментно. Поведение при экстремальных маневрах ожидаемое и логичное. Но, самое главное, - с этой подвеской машина при изменении загрузки не меняет нрава маневренности.
+ Отменная курсовая устойчивость, отменная и размеренная маневренность.
- Замечания по плавности хода.
Подвескаивный, скоростной, очень «острый» вариант, не совершенно подходящий автомобилю с умеренными динамическими свойствами.
Вариант №4
Швы и неровности дороги как будто пропали - машина идет плавненько и ровно там, где пару часиков вспять зубы стучали…..
Совершенно немного потрескивает задняя подвеска, вроде бы подсказывая: дорога осталась той же, с трещинками и неровностями. Совместно с тем прямую машина держит отлично. В сопоставлении с предшествующим вариантом, тут чуть ли не хватает информативности - «ноль» (положение «прямо») немного размыт. При подруливании баранку крутишь чуток больше, чем в варианте № 3. Резкими маневрами «Спектру» не сбить с данного направления. Поворачиваемость нейтральна. При полной загрузке комфорт и курсовая устойчивость не меняются, а поведение машины остается размеренным.
+ Отменная курсовая устойчивость, отменная и размеренная маневренность.
- Недочетов не отмечено.
Лучшее сочетание быстроходности, комфорта и размеренного поведения.
Сейчас, когда все оценки расставлены, эмоции зафиксированы, откроем карты. Под номером 1 прятались рессоры СААЗ (версия «Стандарт»). Вариант № 2 - штатные рессоры «Закс» «КИА-Спектра». 3-ий вариант - японская «Каяба». Последний, № 4 - версия «Идеал» Скопинского завода.
Возлагаем надежды, наш тест позволит читателям избрать рессоры, в большей мере надлежащие их предпочтениям. г.