Снова ПРО ПОДКРЫЛКИ
Снова ПРО ПОДКРЫЛКИ
КЛУБ Автовладельцев
Снова ПРО ПОДКРЫЛКИ
Не так давно наш журнальчик писал о различных типах подкрылков
(см. ЗР, 1997, № 8), но тема эта так животрепещуща,
что стоит к ней возвратиться.
Сергей ИОНЕС
Подкрылки ("локеры") числятся действенным средством защиты автомобиля от коррозии, и потому спрос на их велик. Их получают и устанавливают 60-70% всех автомобилистов. На рынке встречаются изделия бессчетных производителей: российских и забугорных, больших и маленьких. При выборе комплекта стоит уделять свое внимание не столько на стоимость, сколько на то, из какого материала изготовлены Ремонт и эксплуатация и какую форму имеют.
В предшествующей статье подкрылки из стеклопластика мы отнесли к категории некрепких и недолговечных. Уточним: такую репутацию сделали, быстрее, не характеристики материала, а неумение многих производителей работать с ним. Бум популярности стеклопластиковых подкрылков отмечался приблизительно три-четыре года вспять. Тогда делать их часто брались маленькие мастерские и кустари-одиночки. Они или не обладали достаточными познаниями, или стремились очень удешевить создание.
Стеклопластик - это стеклоткань, пропитанная смолой, при этом то и другое - определенных марок. Многие же брали, что было под рукою: строительную стеклоткань, эпоксидку непонятного свойства. Ради экономии ткань клали в один слой, швы делали не внахлест, а встык, края распиливали обычной ножовкой. При всем этом и речи не шло о каких-либо исследовательских работах физических и хим параметров, сопоставимости материалов. Время от времени изготовители даже плохо представляли для себя, сколько времени и при какой температуре нужно сушить склеенный подкрылок. Форму делали "по эталону" изделий других компаний, но с такими отклонениями, что кустарные подкрылки не влезали не только лишь в допуски, да и кое-как вписывались в колесную арку. Понятно, что срок службы таких изделий был очень невелик и их приходилось нередко чинить. Об удобстве установки, площади закрываемой поверхности, аэродинамике и вентиляции арок не стоит и гласить.
Другое дело стеклопластиковые подкрылки больших производителей - таких, как, к примеру, столичная компания "Ростпластик", выпускающая их для самых различных моделей российских автомобилей, исключая только "Запорожец" и "Оку". У компании своя научно-исследовательская база и отдел технического контроля, а поэтому соблюдение технологического регламента обеспечено. Главные требования таковы - применение полиэфирной смолы подходящего свойства и отлично пропитывающейся стеклоткани, при этом допустимы только те марки смолы и ткани, которые отобраны в итоге испытаний, и никаких заменителей. Ткань укладывают в пара слоев, швы соединяют внахлест, края распиливают алмазным кругом. Такие подкрылки прослужат четыре-пять лет, а больше и не нужно. Другое дело, что некие производители стали подделывать эмблемы наилучших российских компаний, так что при покупке будьте внимательны. Но ведь атрибутику финских "локеров" тоже подделывают.
И все-же самым большим производителям приходится находить подмену стеклопластику: он не отвечает технологии массового производства, так как просит ручного труда и практически не допускает автоматизации. Отсюда - ограниченные масштабы выпуска, что нерентабельно, когда рынок готов поглотить до 500 тыщ комплектов в год.
В качестве кандидатуры именуют целофан. Для массового выпуска таких подкрылков нужно освоить или литье, или вакуумную формовку. Например, упомянутый "Ростпластик" заполучил оборудование для вакуумной формовки.
Полиэтиленовые подкрылки отличаются не только лишь технологичностью, да и неплохими эксплуатационными показателями: гибкостью, ударопрочностью, способностью переносить жару и мороз. Но учтите, что они страшатся прямого деяния солнечных лучей: ультрафиолет содействует резвому разложению молекул целофана. Потому не стоит брать те комплекты, которые торговцы держат на солнце, в особенности летом. А если приобретенные подкрылки будут смонтированы не сходу, храните их в тени. Установленным на автомобиль "локерам" солнце уже не повредит, потому что внутренность колесной ниши всегда в тени.
Еще особенность полиэтиленовых подкрылков: их форму можно "скорректировать" ножницами. Это будет нужно, к примеру, если у машины после кузовного ремонта малость нарушена форма колесных ниш. Молвят, таким же методом можно подогнать к неким иномаркам подкрылки, созданные для российских автомобилей. Вобщем, суровая перекройка чуть ли сделает лучше эксплуатационные свойства изделия. Как уже говорилось, важную роль играет геометрия подкрылков. Скажем, изделия "Ростпластика" владеют отлично развитой формой, у их есть приливы, чтоб установить подкрылок точно, без перекоса. В особенности это упростит задачку тем, кто будет устанавливать их без помощи других. Некорректно закрепленные в арке подкрылки не обеспечивают неплохой вентиляции колесной ниши, оставляют открытыми некие участки и даже могут усугубить аэродинамику автомобиля.
Следует признать, что российские подкрылки, даже самых почетаемых компаний, по качеству пока уступают финским "локерам". Но Финляндия - признанный фаворит в этой области, и ее продукция самая дорогая - до $100 за набор. Русские подкрылки, естественно, дешевле, при всем этом посреди их уже можно подобрать изделия хорошего свойства.
Набор полиэтиленовых подкрылков для GAZ 3110.
Так неплохой подкрылок размещается в колесной нише.


КЛУБ Автовладельцев
Снова ПРО ПОДКРЫЛКИ
Не так давно наш журнальчик писал о различных типах подкрылков
(см. ЗР, 1997, № 8), но тема эта так животрепещуща,
что стоит к ней возвратиться.
Сергей ИОНЕС
Подкрылки ("локеры") числятся действенным средством защиты автомобиля от коррозии, и потому спрос на их велик. Их получают и устанавливают 60-70% всех автомобилистов. На рынке встречаются изделия бессчетных производителей: российских и забугорных, больших и маленьких. При выборе комплекта стоит уделять свое внимание не столько на стоимость, сколько на то, из какого материала изготовлены Ремонт и эксплуатация и какую форму имеют.
В предшествующей статье подкрылки из стеклопластика мы отнесли к категории некрепких и недолговечных. Уточним: такую репутацию сделали, быстрее, не характеристики материала, а неумение многих производителей работать с ним. Бум популярности стеклопластиковых подкрылков отмечался приблизительно три-четыре года вспять. Тогда делать их часто брались маленькие мастерские и кустари-одиночки. Они или не обладали достаточными познаниями, или стремились очень удешевить создание.
Стеклопластик - это стеклоткань, пропитанная смолой, при этом то и другое - определенных марок. Многие же брали, что было под рукою: строительную стеклоткань, эпоксидку непонятного свойства. Ради экономии ткань клали в один слой, швы делали не внахлест, а встык, края распиливали обычной ножовкой. При всем этом и речи не шло о каких-либо исследовательских работах физических и хим параметров, сопоставимости материалов. Время от времени изготовители даже плохо представляли для себя, сколько времени и при какой температуре нужно сушить склеенный подкрылок. Форму делали "по эталону" изделий других компаний, но с такими отклонениями, что кустарные подкрылки не влезали не только лишь в допуски, да и кое-как вписывались в колесную арку. Понятно, что срок службы таких изделий был очень невелик и их приходилось нередко чинить. Об удобстве установки, площади закрываемой поверхности, аэродинамике и вентиляции арок не стоит и гласить.
Другое дело стеклопластиковые подкрылки больших производителей - таких, как, к примеру, столичная компания "Ростпластик", выпускающая их для самых различных моделей российских автомобилей, исключая только "Запорожец" и "Оку". У компании своя научно-исследовательская база и отдел технического контроля, а поэтому соблюдение технологического регламента обеспечено. Главные требования таковы - применение полиэфирной смолы подходящего свойства и отлично пропитывающейся стеклоткани, при этом допустимы только те марки смолы и ткани, которые отобраны в итоге испытаний, и никаких заменителей. Ткань укладывают в пара слоев, швы соединяют внахлест, края распиливают алмазным кругом. Такие подкрылки прослужат четыре-пять лет, а больше и не нужно. Другое дело, что некие производители стали подделывать эмблемы наилучших российских компаний, так что при покупке будьте внимательны. Но ведь атрибутику финских "локеров" тоже подделывают.
И все-же самым большим производителям приходится находить подмену стеклопластику: он не отвечает технологии массового производства, так как просит ручного труда и практически не допускает автоматизации. Отсюда - ограниченные масштабы выпуска, что нерентабельно, когда рынок готов поглотить до 500 тыщ комплектов в год.
В качестве кандидатуры именуют целофан. Для массового выпуска таких подкрылков нужно освоить или литье, или вакуумную формовку. Например, упомянутый "Ростпластик" заполучил оборудование для вакуумной формовки.
Полиэтиленовые подкрылки отличаются не только лишь технологичностью, да и неплохими эксплуатационными показателями: гибкостью, ударопрочностью, способностью переносить жару и мороз. Но учтите, что они страшатся прямого деяния солнечных лучей: ультрафиолет содействует резвому разложению молекул целофана. Потому не стоит брать те комплекты, которые торговцы держат на солнце, в особенности летом. А если приобретенные подкрылки будут смонтированы не сходу, храните их в тени. Установленным на автомобиль "локерам" солнце уже не повредит, потому что внутренность колесной ниши всегда в тени.
Еще особенность полиэтиленовых подкрылков: их форму можно "скорректировать" ножницами. Это будет нужно, к примеру, если у машины после кузовного ремонта малость нарушена форма колесных ниш. Молвят, таким же методом можно подогнать к неким иномаркам подкрылки, созданные для российских автомобилей. Вобщем, суровая перекройка чуть ли сделает лучше эксплуатационные свойства изделия. Как уже говорилось, важную роль играет геометрия подкрылков. Скажем, изделия "Ростпластика" владеют отлично развитой формой, у их есть приливы, чтоб установить подкрылок точно, без перекоса. В особенности это упростит задачку тем, кто будет устанавливать их без помощи других. Некорректно закрепленные в арке подкрылки не обеспечивают неплохой вентиляции колесной ниши, оставляют открытыми некие участки и даже могут усугубить аэродинамику автомобиля.
Следует признать, что российские подкрылки, даже самых почетаемых компаний, по качеству пока уступают финским "локерам". Но Финляндия - признанный фаворит в этой области, и ее продукция самая дорогая - до $100 за набор. Русские подкрылки, естественно, дешевле, при всем этом посреди их уже можно подобрать изделия хорошего свойства.
Набор полиэтиленовых подкрылков для GAZ 3110.
Так неплохой подкрылок размещается в колесной нише.

