ПРОШУ Разъяснить
ПРОШУ Разъяснить
КЛУБ Автовладельцев
ПРОШУ Разъяснить
В материале "Что может диодик" (ЗР, 1998, № 9) поведано о методе увеличения напряжения в бортсети автомобиля при помощи диодика, включаемого в цепь возбуждения генератора. Почему провод "+12 В" идет от клеммы "Ш", хотя с батареей соединены выводы "Б" и "В" регулятора напряжения? Можно ли использовать описанный метод для других генераторов и как?
Провод "+12 В" от вывода "15" замка зажигания идет на вывод генератора, обозначенный как "Ш", хотя снутри щеточного узла этот вывод вправду соединен с выводом "Б" либо "В" регулятора напряжения.
Вообщем предлагаемый метод применим для увеличения напряжения всех генераторов с вынесенным либо интегрированным регулятором напряжения. В первом случае диодик включают в разрыв провода, идущего от клеммы "15" замка зажигания к клемме "15" регулятора. При интегрированном регуляторе (Я112А либо В) диодик подключают к единственному выводу на щеточном узле (время от времени его обозначают буковкой "Ш"). Для генераторов с дополнительным выпрямителем, как, к примеру, 37.3701, этот метод неприменим, потому что у него нужные цепи находятся снутри и недосягаемы.
Напомним, что увеличение напряжения на 0,5-0,7 В возможно окажется полезным в случае маленьких пробегов автомобиля с частыми запусками мотора, также при езде в большей степени в черное время суток с включенными фонарями и отопительной установкой. В других случаях завышенное напряжение чревато перезарядом аккума и его ранним выходом из строя.
В статье "Жигулевское меню" (№ 11 и 12 журнальчика за прошедший год) указаны марки масел, смазок и жидкостей, допущенных ВАЗом к применению на собственных машинах. Почему в этом списке приведены только три марки моторных и три - трансмиссионных масел забугорного производства? Можно ли использовать другие сорта материалов?
В 1996 году ВАЗ разработал технические условия, на соответствие которым провел тесты материалов, предоставленных ему изготовителями. Те, что получили одобрение, были включены в Управления по эксплуатации автомобилей и приведены в нашем журнальчике (1996, № 5).
В прошедшем году ВАЗ обусловил новые требования к горючему и материалам - ТТМ ВАЗ 1.97.0715-98, более высочайшие, чем до этого. Из испытанных заводом им отвечают, к примеру, 19 российских марок масел и три зарубежных (см. ЗР, 1998, № 11). Может быть, другие - класса SF/CC по API и не ужаснее, но компании либо дистрибьюторы не сочли целесообразным предоставить свою продукцию на тесты ВАЗу, потому в перечень не попали. Использовать такие масла можно, как говорится, на собственный ужас и риск, ориентируясь на советы изготовителей.
Мне 16 лет, но я уже не раз ездил на отцовском "Москвиче". И у меня есть вопросы к вам. К примеру, в прохладную погоду из глушителя вырывается водяной пар. А "Тосол" никуда не уходит. В чем все-таки дело?
Никакого чуда в этом нет. При сгорании бензина появляется целый ряд разных хим соединений - если написать надлежащие уравнения, то в числе других окажется и вода. Зависимо от особенностей процесса сгорания (регулировки и исправности мотора) толика Н2О несколько изменяется в ту либо другую сторону. Но, как понятно, пар (в том числе водяной) невидим. А то, что видите вы, - это уже туман, другими словами пар, сконденсировавшийся в мелкие капельки. Вот поэтому в летний денек такового эффекта нет, так как вырвавшийся из выпускной трубы пар, смешиваясь с теплым воздухом, не конденсируется. При низкой температуре воздуха картина другая, при этом в неких случаях, когда влажность воздуха высока (плотность водяного пара в нем близка к состоянию насыщения), выброс авто мотора играет роль "провокатора": в воздух попадают частички, служащие ядрами конденсации, - и за машиной вырастает туманный шлейф. Но в особенности нередко работу этого "механизма" вы видите в небе - это инверсионные следы самолетов. На высоте происходит то же самое: пересыщенный водяной пар находится в неуравновешенном состоянии - довольно попасть в него продуктам сгорания, как тотчас происходит конденсация.
КЛУБ Автовладельцев
ПРОШУ Разъяснить
В материале "Что может диодик" (ЗР, 1998, № 9) поведано о методе увеличения напряжения в бортсети автомобиля при помощи диодика, включаемого в цепь возбуждения генератора. Почему провод "+12 В" идет от клеммы "Ш", хотя с батареей соединены выводы "Б" и "В" регулятора напряжения? Можно ли использовать описанный метод для других генераторов и как?
Провод "+12 В" от вывода "15" замка зажигания идет на вывод генератора, обозначенный как "Ш", хотя снутри щеточного узла этот вывод вправду соединен с выводом "Б" либо "В" регулятора напряжения.
Вообщем предлагаемый метод применим для увеличения напряжения всех генераторов с вынесенным либо интегрированным регулятором напряжения. В первом случае диодик включают в разрыв провода, идущего от клеммы "15" замка зажигания к клемме "15" регулятора. При интегрированном регуляторе (Я112А либо В) диодик подключают к единственному выводу на щеточном узле (время от времени его обозначают буковкой "Ш"). Для генераторов с дополнительным выпрямителем, как, к примеру, 37.3701, этот метод неприменим, потому что у него нужные цепи находятся снутри и недосягаемы.
Напомним, что увеличение напряжения на 0,5-0,7 В возможно окажется полезным в случае маленьких пробегов автомобиля с частыми запусками мотора, также при езде в большей степени в черное время суток с включенными фонарями и отопительной установкой. В других случаях завышенное напряжение чревато перезарядом аккума и его ранним выходом из строя.
В статье "Жигулевское меню" (№ 11 и 12 журнальчика за прошедший год) указаны марки масел, смазок и жидкостей, допущенных ВАЗом к применению на собственных машинах. Почему в этом списке приведены только три марки моторных и три - трансмиссионных масел забугорного производства? Можно ли использовать другие сорта материалов?
В 1996 году ВАЗ разработал технические условия, на соответствие которым провел тесты материалов, предоставленных ему изготовителями. Те, что получили одобрение, были включены в Управления по эксплуатации автомобилей и приведены в нашем журнальчике (1996, № 5).
В прошедшем году ВАЗ обусловил новые требования к горючему и материалам - ТТМ ВАЗ 1.97.0715-98, более высочайшие, чем до этого. Из испытанных заводом им отвечают, к примеру, 19 российских марок масел и три зарубежных (см. ЗР, 1998, № 11). Может быть, другие - класса SF/CC по API и не ужаснее, но компании либо дистрибьюторы не сочли целесообразным предоставить свою продукцию на тесты ВАЗу, потому в перечень не попали. Использовать такие масла можно, как говорится, на собственный ужас и риск, ориентируясь на советы изготовителей.
Мне 16 лет, но я уже не раз ездил на отцовском "Москвиче". И у меня есть вопросы к вам. К примеру, в прохладную погоду из глушителя вырывается водяной пар. А "Тосол" никуда не уходит. В чем все-таки дело?
Никакого чуда в этом нет. При сгорании бензина появляется целый ряд разных хим соединений - если написать надлежащие уравнения, то в числе других окажется и вода. Зависимо от особенностей процесса сгорания (регулировки и исправности мотора) толика Н2О несколько изменяется в ту либо другую сторону. Но, как понятно, пар (в том числе водяной) невидим. А то, что видите вы, - это уже туман, другими словами пар, сконденсировавшийся в мелкие капельки. Вот поэтому в летний денек такового эффекта нет, так как вырвавшийся из выпускной трубы пар, смешиваясь с теплым воздухом, не конденсируется. При низкой температуре воздуха картина другая, при этом в неких случаях, когда влажность воздуха высока (плотность водяного пара в нем близка к состоянию насыщения), выброс авто мотора играет роль "провокатора": в воздух попадают частички, служащие ядрами конденсации, - и за машиной вырастает туманный шлейф. Но в особенности нередко работу этого "механизма" вы видите в небе - это инверсионные следы самолетов. На высоте происходит то же самое: пересыщенный водяной пар находится в неуравновешенном состоянии - довольно попасть в него продуктам сгорания, как тотчас происходит конденсация.