ПРОПАВШИЕ ВОЛЬТЫ
ПРОПАВШИЕ ВОЛЬТЫ
АВТОКЛУБ
ДОВОДИМ: Izh 2126
ПРОПАВШИЕ ВОЛЬТЫ
ВЛАДИМИР АРБУЗОВ
Обладатели новых Izh 2126, видимо, увидели, что аккумуляторные батареи их машин посиживают на голодном пайке. Заместо предписанных заводом 13,9–14,6 В в сети всего 13,3–13,6 В. При том, что генератор и регулятор напряжения полностью исправны. Если ничего не сделать, то зимой раз в две недели (а может и почаще, зависимо от манеры езды) батарею придется ставить на зарядку. Езда же на «полудохлом» аккуме, как понятно, значительно понижает срок его службы.
Почему же исправная бортовая сеть на новых автомобилях не обеспечивает подабающей зарядки? Дело, как нам представляется, в том, что на машинах прежних лет выпуска регулятор напряжения подключали в сеть через монтажный блок и замок зажигания. Падение напряжения на тонких проводах как раз и обеспечивало подходящий режим зарядки. В новейшей схеме регулятор запитывается от дополнительных диодов, интегрированных в генератор, и что происходит в бортовой сети, ему «не видно». Меж тем прирастить напряжение в сети до нормы нетрудно. Довольно воткнуть в цепь питания регулятора хоть какой диодик, рассчитанный на ток 5 А. (Мы использовали КД 202 В.) Падение напряжения на этом диодике обеспечит нужный режим в сети.