КОЛЕСО Влево - КОЛЕСО Вправо
КОЛЕСО Влево - КОЛЕСО Вправо
Тесты
АНАЛИЗ
КОЛЕСО Влево - КОЛЕСО Вправо
Нарушение геометрии кузова найдено после ускоренных испытаний VAZ 2110.
Вадим КРЮЧКОВ
При анализе результатов редакционных испытаний вазовской "10-ки" появилось подозрение, что у автомобиля нарушена геометрия кузова (ЗР, 1998, № 1). И мы обещали провести все нужные замеры, чтоб подтвердить либо опровергнуть это предположение.
Обычный путь получения подходящих данных смотрелся так. Было надо раздобыть заводские описания, где указаны контрольные точки для проверки кузова, расстояния меж ними, допуски и т.д.; а позже передать "10-ку" в руки профессионалов. В лабораторных критериях машину бы разобрали, чтоб облегчить доступ к контрольным точкам, при помощи проф трехкоординатного оборудования обмерили кузов и после чего поставили назад снятые агрегаты. Все отлично - результаты достоверны, читатель выяснит правду. Но где связь меж научно-исследовательскими работами и практикой?
Представим, "10-ка" эксплуатируется кое-где в провинции и обладает ею не журнальчик "За рулем", а обыденный автомобилист. В один прекрасный момент он направил внимание на неравномерный износ покрышек. Сделав несколько попыток отрегулировать на щите "сход-развал" и осмотрев узлы ходовой части, начал размышлять о кузове. Но как проверить, кривой он либо нет? Толковой литературы по "10-ке" в глубинке не сыщешь - она еще пока недостаток. Жестянщики-кулибины "10-ку" тоже еще не освоили. Научно-исследовательские центры и сервисные станции с умным забугорным оборудованием есть только в столице и больших городках. Пробы без помощи других разобраться в фирменном руководстве по ремонту навевают тоску: по обозначенным там контрольным точкам тяжело что-либо найти. А не считая того, на автомобиле до их еще необходимо добраться (читай - демонтировать движок, коробку либо переднюю подвеску). К тому же за все нужно платить, и много. Обмеры кузова "10-ки" по науке со снятием и установкой агрегатов влетят владельцу в копеечку.
Потому мы решили отстаивать интересы потребителя и действовать нетрадиционно. Обратились в компетентный научно-исследовательский центр с просьбой обмерить нашу "10-ку" по облегченной методике. Преследовали две цели - выяснить, что вышло с редакционным автомобилем, и обнародовать метод замера, приемлемый по затратам средств и труда. Нужно сказать, задачку поставили достаточно противоречивую: машину не разбирать, но результаты получить достоверные и полностью четкие. Но главное, чтоб подобные измерения можно было сделать не только лишь в лабораторных критериях.
С задачками, на наш взор, совладали. Сымитировали даже полное отсутствие промышленных данных по геометрии кузова. На редакционной "10-ке" отладили схему измерений тех размеров, что связаны с углами установки колес. Позже сняли характеристики. По аналогичной методике изучили новую машину с сборочного потока. Приобретенные числа сравнили (см. табл.). Согласитесь, очень наглядно. Во всяком случае факт налицо - кузов редакционного автомобиля "кривой". Разницу от 0,5 до 1,5 мм можно простить, сославшись на допуск, но когда идет речь о 3, 4, а то и 10 мм, оправдания отыскать тяжело. Стойки подвески вроде бы расходятся в стороны. При этом в нижней части куда более приметно - сравните расстояния меж центрами шаровых опор у нового и испытанного автомобилей. Последствия представить несложно: колеса встают "домиком", другими словами нарушаются разрушение и схождение. Не считая того, у нашей "10-ки" "подламывается" правая стойка, другими словами колесо сместилось вспять, к ногам фронтального пассажира.
Скоро редакционный VAZ 2110 возвратится на завод. Возлагаем надежды, спецы проведут углубленные исследования и скажут нам о причинах деформации кузова.
Какие выводы следуют из приобретенных данных? Обладателям "десяток" не стоит здесь же кидаться измерять расстояния меж штоками фронтальных стоек и другие размеры, обозначенные в таблице. Думаем, оснований для беспокойства нет - в письмах с отзывами о "10-ке" читатели пока не сетовали на недостатки, подобные нашему. Похоже, трудности с геометрией фронтальной части кузова не стали массовыми.
Напомним также - редакционный автомобиль преодолел цикл ускоренных испытаний и перенес нагрузки куда более суровые, чем большая часть VAZ 2110, которые эксплуатируются в обыденных критериях. Но то, что случилось один раз, может повториться. К примеру, на машинах из первых партий с огромным пробегом либо при свирепом отношении к технике (перегрузка, стремительная езда по нехорошим дорогам). Если есть вправду весомые основания для проверки геометрии кузова, то экспресс-тест можно провести, вооружившись нашей таблицей и неплохим измерительным инвентарем (бытовая рулетка для этих целей не подходит). Оснащенный автомобиль устанавливают на ровненькую площадку (а лучше на специальную плиту), снимают брызговик мотора, чтоб открыть доступ к контрольным точкам, и проводят замеры. Эту работу не советуем делать своими силами, но даже в глубочайшей провинции мастера по ремонту кузовов с ней управятся. В качестве образца можно использовать новейшую на техническом уровне исправную "10-ку". Ювелирную точность измерений мы не гарантируем, но суровые недостатки найти будет нетрудно.

Тесты
АНАЛИЗ
КОЛЕСО Влево - КОЛЕСО Вправо
Нарушение геометрии кузова найдено после ускоренных испытаний VAZ 2110.
Вадим КРЮЧКОВ
При анализе результатов редакционных испытаний вазовской "10-ки" появилось подозрение, что у автомобиля нарушена геометрия кузова (ЗР, 1998, № 1). И мы обещали провести все нужные замеры, чтоб подтвердить либо опровергнуть это предположение.
Обычный путь получения подходящих данных смотрелся так. Было надо раздобыть заводские описания, где указаны контрольные точки для проверки кузова, расстояния меж ними, допуски и т.д.; а позже передать "10-ку" в руки профессионалов. В лабораторных критериях машину бы разобрали, чтоб облегчить доступ к контрольным точкам, при помощи проф трехкоординатного оборудования обмерили кузов и после чего поставили назад снятые агрегаты. Все отлично - результаты достоверны, читатель выяснит правду. Но где связь меж научно-исследовательскими работами и практикой?
Представим, "10-ка" эксплуатируется кое-где в провинции и обладает ею не журнальчик "За рулем", а обыденный автомобилист. В один прекрасный момент он направил внимание на неравномерный износ покрышек. Сделав несколько попыток отрегулировать на щите "сход-развал" и осмотрев узлы ходовой части, начал размышлять о кузове. Но как проверить, кривой он либо нет? Толковой литературы по "10-ке" в глубинке не сыщешь - она еще пока недостаток. Жестянщики-кулибины "10-ку" тоже еще не освоили. Научно-исследовательские центры и сервисные станции с умным забугорным оборудованием есть только в столице и больших городках. Пробы без помощи других разобраться в фирменном руководстве по ремонту навевают тоску: по обозначенным там контрольным точкам тяжело что-либо найти. А не считая того, на автомобиле до их еще необходимо добраться (читай - демонтировать движок, коробку либо переднюю подвеску). К тому же за все нужно платить, и много. Обмеры кузова "10-ки" по науке со снятием и установкой агрегатов влетят владельцу в копеечку.
Потому мы решили отстаивать интересы потребителя и действовать нетрадиционно. Обратились в компетентный научно-исследовательский центр с просьбой обмерить нашу "10-ку" по облегченной методике. Преследовали две цели - выяснить, что вышло с редакционным автомобилем, и обнародовать метод замера, приемлемый по затратам средств и труда. Нужно сказать, задачку поставили достаточно противоречивую: машину не разбирать, но результаты получить достоверные и полностью четкие. Но главное, чтоб подобные измерения можно было сделать не только лишь в лабораторных критериях.
С задачками, на наш взор, совладали. Сымитировали даже полное отсутствие промышленных данных по геометрии кузова. На редакционной "10-ке" отладили схему измерений тех размеров, что связаны с углами установки колес. Позже сняли характеристики. По аналогичной методике изучили новую машину с сборочного потока. Приобретенные числа сравнили (см. табл.). Согласитесь, очень наглядно. Во всяком случае факт налицо - кузов редакционного автомобиля "кривой". Разницу от 0,5 до 1,5 мм можно простить, сославшись на допуск, но когда идет речь о 3, 4, а то и 10 мм, оправдания отыскать тяжело. Стойки подвески вроде бы расходятся в стороны. При этом в нижней части куда более приметно - сравните расстояния меж центрами шаровых опор у нового и испытанного автомобилей. Последствия представить несложно: колеса встают "домиком", другими словами нарушаются разрушение и схождение. Не считая того, у нашей "10-ки" "подламывается" правая стойка, другими словами колесо сместилось вспять, к ногам фронтального пассажира.
Скоро редакционный VAZ 2110 возвратится на завод. Возлагаем надежды, спецы проведут углубленные исследования и скажут нам о причинах деформации кузова.
Какие выводы следуют из приобретенных данных? Обладателям "десяток" не стоит здесь же кидаться измерять расстояния меж штоками фронтальных стоек и другие размеры, обозначенные в таблице. Думаем, оснований для беспокойства нет - в письмах с отзывами о "10-ке" читатели пока не сетовали на недостатки, подобные нашему. Похоже, трудности с геометрией фронтальной части кузова не стали массовыми.
Напомним также - редакционный автомобиль преодолел цикл ускоренных испытаний и перенес нагрузки куда более суровые, чем большая часть VAZ 2110, которые эксплуатируются в обыденных критериях. Но то, что случилось один раз, может повториться. К примеру, на машинах из первых партий с огромным пробегом либо при свирепом отношении к технике (перегрузка, стремительная езда по нехорошим дорогам). Если есть вправду весомые основания для проверки геометрии кузова, то экспресс-тест можно провести, вооружившись нашей таблицей и неплохим измерительным инвентарем (бытовая рулетка для этих целей не подходит). Оснащенный автомобиль устанавливают на ровненькую площадку (а лучше на специальную плиту), снимают брызговик мотора, чтоб открыть доступ к контрольным точкам, и проводят замеры. Эту работу не советуем делать своими силами, но даже в глубочайшей провинции мастера по ремонту кузовов с ней управятся. В качестве образца можно использовать новейшую на техническом уровне исправную "10-ку". Ювелирную точность измерений мы не гарантируем, но суровые недостатки найти будет нетрудно.
