Разработка Фуррора
Разработка Фуррора
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ
Разработка Фуррора
"Наилучшая Подвескаивная машина всех времен" - настолько лестное определение прозвучало со страничек знатного южноамериканского журнальчика "Мотор Тренд" в 1990 году. Им удостоили элегантное Подвеска-купе NSX, которое "Хонда" представила в США под маркой "Акура". Шаг был рискованный: ведь брэнду "Акура" тогда еще не исполнилось 6 лет, и неизменная клиентура не сложилась.
Но риск оправдался с лихвой. С возникновением "Акуры NSX" в конце 1990-го за маркой укрепился стиль производителя классных машин, а саму NSX строят в ряд культовых моделей и часто ассоциируют с "Ferrari" и "Порше". Кстати, в годы выступления за команду "Мак-Ларен-Хонда" на NSX вне гоночных трасс ездил Айртон Сенна.
Для начала 90-х NSX стала реальным технологическим переворотом: сверхлегкие дюралевые шасси, кузов и подвески появились на серийном автомобиле в первый раз. Многие решения инженеры "Хонды" взяли в долг из мира формулы 1. К примеру, двухрычажные подвески на легкосплавных подрамниках либо расположенный в базе V-образный шестицилиндровый движок с персональными катушками зажигания для каждой свечки и титановыми шатунами. Конкретно с этого мотора началось общее внедрение систем для конфигурации фаз газораспределения на "штатских" движках не только лишь "Хонды", да и большинства соперников.
Интересно, что эту сверхтехнологичную машину отчасти собирают вручную. Чуток меньше половины сварочных работ поручено рабочим, полный же цикл производства 1-го автомобиля занимает четыре денька. Более половины времени занимает расцветка и подготовка к ней. На оканчивающей стадии готовую NSX обкатывают на испытательной специальной трассе при скоростях до 200 км/ч.
10 лет - срок приличный. Все же, NSX значительно обновили только совершенно не так давно, ну и то сначала наружность. "Отточенные" агрегаты фактически не устарели.
"Слепые", закрываемые крышками фары уступили место обширно открытым "очам"; подкорректирована форма фонарей, бамперов, капота и крыльев; дюралевый каркас кузова одели в панели из углепластика. В конечном итоге коэффициент аэродинамического сопротивления удалось понизить до 0,3, а наивысшую скорость прирастить до 280 км/ч. Не считая того, освеженная NSX прекрасно подходит для "ветреных" прогулок - панель крыши просто демонтировать.
Адресованный самым азартным искателям острых чувств агрегат объемом 3,2 л развивает 290 л. с. и работает в паре с шестиступной механической коробкой. Четырехступный "автомат" - Sequential SportShift с ручным режимом переключения стыкуют с наименее массивным 252-сильным движком объемом 3 л. Оба мотора - V6, с системой VTEC и программируемым впрыском горючего, также пришедшим из автоПодвескаа. В конечном итоге средний расход горючего составляет всего 11,9 л/100 км - при том, что на разгон до 100 км/ч более сильной модификации хватает 5,6 с!
Да и это не предел: для самых состоявшихся и жарких подготовлена модификация NSX-R (ее будут выпускать под маркой "Хонда"), объем продаж которой не превзойдет 60 экземпляров. Мощность 3,2-литровой "шестерки" пока держат в секрете, но, по слухам, она превзойдет 300 л. с. Недочета в заказах нет, хотя стоимость NSX-R впритирку подбирается к 100 тыщам баксов. Эта "Хонда" - один из самых дорогих автомобилей, изготовленных в Стране восходящего солнца.