В МИРЕ МОТОРОВ
В МИРЕ МОТОРОВ
Разработка Фуррора
Шаг был рискованный: ведь брэнду "Акура" тогда еще не исполнилось 6 лет, и неизменная клиентура не сложилась.
Но риск оправдался с лихвой. С возникновением "Акуры NSX" в конце 1990-го за маркой укрепился стиль производителя классных машин, а саму NSX строят в ряд культовых моделей и часто ассоциируют с "Ferrari" и "Порше". Кстати, в годы выступления за команду "Мак-Ларен-Хонда" на NSX вне гоночных трасс ездил Айртон Сенна.
Для начала 90-х NSX стала реальным технологическим переворотом: сверхлегкие дюралевые шасси, кузов и подвески появились на серийном автомобиле в первый раз. Многие решения инженеры "Хонды" взяли в долг из мира формулы 1. К примеру, двухрычажные подвески на легкосплавных подрамниках либо расположенный в базе V-образный шестицилиндровый движок с персональными катушками зажигания для каждой свечки и титановыми шатунами. Конкретно с этого мотора началось общее внедрение систем для конфигурации фаз газораспределения на "штатских" движках не только лишь "Хонды", да и большинства соперников.
Интересно, что эту сверхтехнологичную машину отчасти собирают вручную. Чуток меньше половины сварочных работ поручено рабочим, полный же цикл производства 1-го автомобиля занимает четыре денька. Более половины времени занимает расцветка и подготовка к ней. На оканчивающей стадии готовую NSX обкатывают на испытательной специальной трассе при скоростях до 200 км/ч.
10 лет - срок приличный. Все же, NSX значительно обновили только совершенно не так давно, ну и то сначала наружность. "Отточенные" агрегаты фактически не устарели.
"Слепые", закрываемые крышками фары уступили место обширно открытым "очам"; подкорректирована форма фонарей, бамперов, капота и крыльев; дюралевый каркас кузова одели в панели из углепластика. В конечном итоге коэффициент аэродинамического сопротивления удалось понизить до 0,3, а наивысшую скорость прирастить до 280 км/ч. Не считая того, освеженная NSX прекрасно подходит для "ветреных" прогулок - панель крыши просто демонтировать.
Адресованный самым азартным искателям острых чувств агрегат объемом 3,2 л развивает 290 л. с. и работает в паре с шестиступной механической коробкой. Четырехступный "автомат" - Sequential SportShift с ручным режимом переключения стыкуют с наименее массивным 252-сильным движком объемом 3 л. Оба мотора - V6, с системой VTEC и программируемым впрыском горючего, также пришедшим из автоПодвескаа. В конечном итоге средний расход горючего составляет всего 11,9 л/100 км - при том, что на разгон до 100 км/ч более сильной модификации хватает 5,6 с!
Да и это не предел: для самых состоявшихся и жарких подготовлена модификация NSX-R (ее будут выпускать под маркой "Хонда"), объем продаж которой не превзойдет 60 экземпляров. Мощность 3,2-литровой "шестерки" пока держат в секрете, но, по слухам, она превзойдет 300 л. с. Недочета в заказах нет, хотя стоимость NSX-R впритирку подбирается к 100 тыщам баксов. Эта "Хонда" - один из самых дорогих автомобилей, изготовленных в Стране восходящего солнца.
"ДЖИП-ЧЕРОКИ РЕНЕГЕЙД"
Может быть, на одичавшем Западе слово "ренегат" (отступник) не носит негативного смысла. Создатели проекта вкладывают в него только рвение съехать с торенных дорог и отправиться на поиски приключений. Тем паче, что такое заглавие использовали для "джипов" и ранее, еще с 1964 года.
Как заявил вице-президент "Даймлер-Крайслер" Рик Анейрос, новый "Ренегейд" "заимствовал выразительную наружность " Внедорожник Чероки", добавив к ней акценты "крепкого" дизайна от концепта "Дакар". Речь, возможно, идет об встроенной в крышу поперечной дуге, расширителях колесных арок, подножках, впечатляющих колесах да двуцветной облицовке передка. Не считая того, на дуге установлены две супермощные галогенные фары, "способные осветить и каменистую тропу бездорожья, и вечернюю игру в волейбол".
Новый движок V6 серии "Пауэр Тех" стыкуют с четырехступным "автоматом" - современному ковбою недосуг разбираться с переключениями передач. Сидения отделаны тканевой "корзинкой" и кожей, педали и накладки приборной панели - из полированного алюминия.
"Ренегейд" - не только лишь боец с бездорожьем, его подвески и рулевое рассчитаны для езды со скоростью до 180 км/ч. Может быть, кому-то из покупателей захочется сберечь на горючем? Таковой изберет одну из турбодизельных версий с мотором 2,5 либо 2,8 л. Последний (тоже новинка) развивает наибольший вращающий момент 361 Н.м уже с 1800 об/мин, обходясь только 9,9 л/100 км. В первый раз в комплектацию стандарт дизельных "чероки" введен неизменный полный привод "Селек-Трек".
"БРИСТОЛЬ-БЛЕНХЕЙМ 3G"
Наверное у многих заглавие не вызвало авто ассоциаций. Быстрее, любители авиации вспомнят о самолетах этой марки, выпускавшихся с 30-х годов прошедшего века. А может, кто-то даже летал на "Бристоль-Британии", умопомрачительно напоминавшем наш ИЛ-18... Но вот уже 56 лет как компания спустилась с небес на землю и строит эксклюзивные авто класса "люкс".
Движок "Бристоля-Бленхейм 3G" вначале адаптирован для сжиженного газа. Конструкторы не просто добавили баллоны и редуктор, но предусмотрели дополнительные форсунки и отдельный контроллер, настроенный с учетом высочайшей детонационной стойкости пропан-бутановой консистенции. В итоге удалось получить особенно высочайший для атмосферного мотора вращающий момент (определенный показатель, как и мощность, - секрет компании), позволяющий разгоняться до 100 км/ч всего за 6,3 с.
При низких температурах компьютер сам переключает для запуска топливную систему на бензин, потом вновь переводит ее на газ. Также автоматом произойдет переключение, когда баллоны опустеют. В конечном итоге "Бленхейм" расходует (в пересчете на бензин) только... 5,6 л/100 км, а ведь это полноразмерное купе массой более полутора тонн с "восьмеркой" под капотом.
Изумительную экономичность навряд ли способны оценить покупатели, выложившие за автомобиль 230 000 евро. Зато им наверное понравятся простор, прекрасная обзорность и маневренность. Может быть, конкретно авиационное прошедшее компании обучило дизайнеров "Бристоль Карс" сберегать каждый литр внутреннего объема. Во всяком случае решение упрятать полноразмерную запаску... за фронтальным колесом под левым крылом не назовешь неиндивидуальным. В схожей нише справа расположили аккумуляторную батарею и электрические блоки. Пассажиров "Бристоля" повеселит интерьер, отделанный кожей и полированным ореховым деревом.
"ФИАТ-СТИЛО МУЛЬТИВЭГОН"
Грузопассажирская версия "Стило" была представлена в Париже как "Стейшн Вэгон" (SW), но уже сначала ноября у нее появилось новое имя "Мультивэгон". Этим разработчики желают выделить сочетание свойств обыденного универсала и многоцелевого автомобиля - MPV.
Ради удобства водителя и пассажиров прирастили высоту кузова по сопоставлению с 5-и дверным хэтчбеком: прибавили расстояние от подушки сидений до пола. Посадка в автомобиль стала легче, а обзорность - лучше. Дверь багажника можно открывать ввысь полностью либо отбросить только ее стекло. Все сидения, как и положено в MPV, двигаются совместно и порознь, складываются и раскладываются в всех композициях. Объем для перевозки поклажи варьируется от 510 до 1480 л.
Под капотом у "Мультивэгона" возможно окажется один из 4 движков: два бензиновых агрегата объемом 1,6 и 1,8 л и турбодизели по 1,9 л каждый - разница в наличии интеркулера и изменяемой геометрии турбины.
Так как самая мощная версия позволяет разменять 200 км/ч, пристальное внимание уделили безопасности. Надувных подушек в "Стило" восемь, притом фронтальные могут срабатывать с разной интенсивностью. Применены фактически все имеющиеся электрические ассистенты: Abs, "брейк эссист", системы стабилизации, рассредотачивания тяги и тормозного момента меж колесами. Ксеноновые фары посодействуют лучше созидать дорогу ночкой, а сбиться с нее не позволит навигатор. Более того, предусмотрен телефон с голосовым управлением и выходом в Веб.
Естественно, все эти "излишества" недешевы, и поэтому "Мультивэгон" выпускают в 3-х вариантах: "Актуал", "Актив" и "Динамик", различающихся набором опций. "Динамик", напротив, обустроен по полной программке.

"ИНФИНИТИ-М45"
Для компании "Ниссан" марка "Инфинити" - приблизительно то же, что "Акура" для "Хонды" и "Лексус" для "Тойоты". Вначале эти авто предназначали в главном для заморского рынка, но не исключено возникновение новинки и в Европе. М45 заявлен как Подвескаивный автомобиль меж флагманским Q45 и поболее дешевеньким G35. В общем, "средний люкс" в осознании среднего янки.
С этой точки зрения 345-сильная "восьмерка" - полностью подходящий источник энергии, а 225 Вт мощности аудиосистемы - как раз то, что можно ждать в автомобиле ценой 42 300 баксов. Любопытно, что в подробнейшей спецификации М45 нет ни слова о наибольшей скорости и разгонной динамике. Может, чтоб обладатель повытрепывался перед друзьями достигнутыми плодами в меру собственной скромности? Беря во внимание поголовье, скрытое под большущим капотом, можно предсказать: "максималка" существенно превосходит 200 км/ч.
"Радиальная оборона" седоков включает бессчетные надувные подушки и занавески, активные подголовники и усилители боковин кузова. Так как после шинных скандалов власти США хотят востребовать неотклонимого введения дистанционного контроля за давлением воздуха в колесах, на М45 такую систему установили, не дожидаясь принятия соответственного закона.
Как и в более дорогом Q45, в "Инфинити-М45" можно вообразить себя пилотом, если ориентироваться по монитору навигационной системы "Бёрд Вью", дающей вид с высоты птичьего полета. Есть и некоторое подобие автопилота: круиз-контроль позволяет поддерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля.
В штатное оснащение заходит также "Хоум Линк" - система, позволяющая дистанционно открывать ворота гаража и даже управлять... некими домашними электроприборами.

"ЯГУАР-XJ"
Сегодняшний "Экс-Джей" - уже седьмое поколение "ягуаров" этой серии. Начиная с 1968 года, XJ сделан в 800 000 экземпляров - это больше половины всех выпущенных "хищников". Когда-то таковой "Ягуар" стоил всего 1800 фунтов и определение "лимузин-люкс в собственной совершенной форме" навряд ли можно было отнести к нему.
Другое дело - "Экс-Джей" теперешний. Практически полностью дюралевый кузов, с завышенной, в сопоставлении с предшественником, на 60% жесткостью (меж иным, его части соединены в большей степени... заклепками и особым "галлактическим" клеем), бессчетные Ремонт и эксплуатация из еще больше легкого и дорогого магниевого сплава дали возможность восполнить "потерянную" массу самым совершенным электрическим оборудованием для улучшения комфорта, безопасности и ходовых свойств.
Чего стоят - в переносном и буквальном смысле - 20 электрорегулировок фронтальных и... практически столько же - задних сидений, голосовое управление бортовой электроникой "Ягуар Войс", ЖК-видеомониторы в подголовниках, совершеннейшая климатическая система...
Даже если все перечисленное отнести к "игрушкам XXI века", то что можно сказать об адаптивной электронно-пневматической подвеске, стабилизации курса и контроле тяги, радаре, предупреждающем об небезопасном сближении? А система ARTS (Adaptive Restraint Technology System), которая инспектирует не только лишь присутствие, да и позу водителя и пассажира на фронтальном сидение, взвешивает их, предугадает силу вероятного удара и соответственно настраивает работу подушек безопасности?
Все эти меры не покажутся излишеством, если учитывать, какие динамические свойства обеспечивает лимузину 4,2-литровая "восьмерка", развивающая 291 кВт/ 395 л. с. и работающая с шестиступной автоматической коробкой. К тому же новинка вышла на 200 кг легче предшественника!
Неуж-то нарушена традиция, когда каждое последующее поколение всегда крупнее предшествующего? Никак не бывало: седьмой "Экс-Джей" (5080 х 1868 х 1448 мм) длиннее, выше и обширнее шестого, а ведь и в том седоки не были обижены теснотой. Прирост внутреннего места отодвинул крышу от головы пассажиров сзади, отдал больше свободы ногам, да еще предоставил место для излишнего чемодана в багажнике.