УАЗ-39095. ОТ ГОЛОВАСТИКА - К ЛЯГУШКЕ?
УАЗ-39095. ОТ ГОЛОВАСТИКА - К ЛЯГУШКЕ?
ТЕХНИКА
/ВЕЗЕМ ТОННУ
ОТ ГОЛОВАСТИКА - К ЛЯГУШКЕ?
ГРУЗОВОЙ УАЗ-39095 ОБЗАВЕЛСЯ УВЕЛИЧЕННОЙ КАБИНОЙ
Головастик - хвостатая личинка бесхвостых земноводных (лягушек).
"ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ" С. И. ОЖЕГОВА
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / Жора САДКОВ
Ульяновские авто можно смело поставить в один ряд с таким долгожителем сборочного потока, как "Фольксваген-Жук". Шуточка ли - 1-ые "уазики" вагонной сборки узрели свет еще в 1958 году! За соответствующую форму железный фургон нарекли в народе "буханкой", а бортовой грузовик - "головастиком". Как ни крути, 44 года даже по человечьим меркам зрелость, а для земноводных - эра! И вот, пробудившись от летаргического сна, головастик стал эволюционировать.
Один из плодов эволюции - вэдовый УАЗ-39095 ценой 120 тыс. рублей. Сходу обращаешь внимание на увеличенную кабину - за рубежом такую именуют полуторной. Благодаря 340-миллиметровой вставке меж дверцами и задней стеной удалось расположить за сиденьями откидную полку 1780х510 мм. На ней можно провести ночь - особо не разоспишься, но все лучше, чем скорчившись на сидение. Пассажиру в дороге там, вероятнее всего, не отдохнуть, потому что водительское кресло оказывается выдвинуто очень далековато вперед. Под полкой по краям моторного отдела "оформились" две багажные ниши объемом около 120 л любая. В кабине - вентиляционный лючок, регулируемые сидения, усовершенствована звукоизоляция. О пассивной безопасности автомобилей вагонной сборки нередко молвят "20 см до погибели" - на новейшей машине, благодаря "кенгурятнику", это расстояние возросло в полтора раза.
Наименее приметно в сопоставлении с начальным "головастиком" УАЗ-3303 повышение длины на 360 мм и колесной базы на 230 мм - машина осталась довольно пропорциональной. Возросшая база несколько понизила характеристики геометрической проходимости, да и оставшейся почти всегда хватит с излишком - уж где-где, а на бездорожье с "земноводными" "уазиками" могут тягаться только амфибии. Очередной минус - чуток худшая маневренность: поперечник разворота по оси наружного колеса возрос с 12,0 до 13,8 м. Зато машина стала лучше держать линию движения, меньше "козлить" (раскачиваться с носа на корму) на неровностях, у нее более плавный ход. Большая база позволила удлинить кузов на 100 мм, а погрузочная высота уменьшена на 60 мм. У фронтального борта установлена подъемная скамья для 4 пассажиров. В комплектацию стандарт входят тент, дуги, два бензобака по 56 л и фронтальные колесные муфты.
Такая беспристрастная действительность; сейчас - ее личное восприятие. Тот, кто близко знаком с УАЗом, последующий абзац может пропустить: ничего нового он не выяснит, быстрее изумится - из-за чего шум, руки-то для чего? А вот для того, кто пока приглядывается к этой машине, информация, надеюсь, будет полезной - в маркетинговых проспектах такового не пишут.
Чтобы избежать прогнозируемых на три четверти разъяснений по поводу нехватки средств на пуск новейшей модели, про наружность распространяться не буду - имеющий глаза да увидит. А вот о рыжеватых потеках ржавчины на кузове и кабине новейшей, еще не проданной (!) машины умолчать не могу. Как и о перекошенных в просветах дверцах, которые можно захлопнуть только со зла. Движок удалось завести только при подмоге механика - оказались спутаны бензопроводы у крана переключения подачи горючего из баков. Что, тоже "от недочета средств"?
Про эргономичность скажу так - ее тут практически нет. Обыденные аспекты для оценки рабочего места водителя оказались просто неприемлемы. Рациональные углы извива суставов, зоны досягаемости, информативность, реактивное действие - все это понятия из другого мира. Да что там гласить, я так и не навострился уверенно включать первую передачу - большей частью трогался со 2-ой, благо, 2,9-литровый УМЗ-4218.10 обладает неплохой тягой на низких оборотах. Внедорожные упражнения тоже пришлось отложить до наилучших времен - не удалось двинуть с места рычаги включения фронтального моста и пониженной передачи! А простосердечный вопрос фотографа: "Слушай, дорога-то ровненькая, чего же мы так прыгаем?" - повис в воздухе...
- Ах ты, пижон дешевенький, привык на импортных машинах рассекать! - воскрикнет читатель. - Жизни не лицезрел, пороху не нюхал, горбушку не разделял!
Каюсь, не нюхал и не разделял. И скажу честно - не желаю нюхать и разделять! Не желаю, чтоб поездка на машине преобразовывалась в испытание физических, волевых и проф свойств. Не желаю, чтоб, до того как уверенно ездить на автомобиле, его необходимо было разобрать и собрать - руками! Вобщем, этого у нас никогда не страшились. Зато плюсы налицо - за такие Энциклопедия грузовых автомобилей не отыскать другой машины, способной провезти тонну груза там, где пройдет только трактор. Ну и отремонтировать можно в хоть какой мастерской. А если за каждую деталь подержался руками, так краше машины и не будет - "больного дитятю как не любити"...
P.S. Любопытно, сколько лет еще пройдет, пока из головастика не то что Василиса Премудрая получится, а хоть привлекательная такая, работящая лягушка?
Так смотрится краска на новейшей машине.
Освеженная панель устройств.
В кузове - разбитая напополам откидывающаяся лавка на 4 пассажиров.
В транПодвесканом положении спальная полка наполовину сложена.
Чтоб разложить полку, сидения необходимо отодвинуть вперед.
Фронтальные колесные ступицы врубаются вручную при помощи муфт.
Рычаги включения фронтального моста и "раздатки" оказались никчемны.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ "АВТОМИР" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".

УАЗ-39095







УАЗ-39095
УАЗ-39095
ТЕХНИКА
/ВЕЗЕМ ТОННУ
ОТ ГОЛОВАСТИКА - К ЛЯГУШКЕ?
ГРУЗОВОЙ УАЗ-39095 ОБЗАВЕЛСЯ УВЕЛИЧЕННОЙ КАБИНОЙ
Головастик - хвостатая личинка бесхвостых земноводных (лягушек).
"ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ" С. И. ОЖЕГОВА
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / Жора САДКОВ
Ульяновские авто можно смело поставить в один ряд с таким долгожителем сборочного потока, как "Фольксваген-Жук". Шуточка ли - 1-ые "уазики" вагонной сборки узрели свет еще в 1958 году! За соответствующую форму железный фургон нарекли в народе "буханкой", а бортовой грузовик - "головастиком". Как ни крути, 44 года даже по человечьим меркам зрелость, а для земноводных - эра! И вот, пробудившись от летаргического сна, головастик стал эволюционировать.
Один из плодов эволюции - вэдовый УАЗ-39095 ценой 120 тыс. рублей. Сходу обращаешь внимание на увеличенную кабину - за рубежом такую именуют полуторной. Благодаря 340-миллиметровой вставке меж дверцами и задней стеной удалось расположить за сиденьями откидную полку 1780х510 мм. На ней можно провести ночь - особо не разоспишься, но все лучше, чем скорчившись на сидение. Пассажиру в дороге там, вероятнее всего, не отдохнуть, потому что водительское кресло оказывается выдвинуто очень далековато вперед. Под полкой по краям моторного отдела "оформились" две багажные ниши объемом около 120 л любая. В кабине - вентиляционный лючок, регулируемые сидения, усовершенствована звукоизоляция. О пассивной безопасности автомобилей вагонной сборки нередко молвят "20 см до погибели" - на новейшей машине, благодаря "кенгурятнику", это расстояние возросло в полтора раза.
Наименее приметно в сопоставлении с начальным "головастиком" УАЗ-3303 повышение длины на 360 мм и колесной базы на 230 мм - машина осталась довольно пропорциональной. Возросшая база несколько понизила характеристики геометрической проходимости, да и оставшейся почти всегда хватит с излишком - уж где-где, а на бездорожье с "земноводными" "уазиками" могут тягаться только амфибии. Очередной минус - чуток худшая маневренность: поперечник разворота по оси наружного колеса возрос с 12,0 до 13,8 м. Зато машина стала лучше держать линию движения, меньше "козлить" (раскачиваться с носа на корму) на неровностях, у нее более плавный ход. Большая база позволила удлинить кузов на 100 мм, а погрузочная высота уменьшена на 60 мм. У фронтального борта установлена подъемная скамья для 4 пассажиров. В комплектацию стандарт входят тент, дуги, два бензобака по 56 л и фронтальные колесные муфты.
Такая беспристрастная действительность; сейчас - ее личное восприятие. Тот, кто близко знаком с УАЗом, последующий абзац может пропустить: ничего нового он не выяснит, быстрее изумится - из-за чего шум, руки-то для чего? А вот для того, кто пока приглядывается к этой машине, информация, надеюсь, будет полезной - в маркетинговых проспектах такового не пишут.
Чтобы избежать прогнозируемых на три четверти разъяснений по поводу нехватки средств на пуск новейшей модели, про наружность распространяться не буду - имеющий глаза да увидит. А вот о рыжеватых потеках ржавчины на кузове и кабине новейшей, еще не проданной (!) машины умолчать не могу. Как и о перекошенных в просветах дверцах, которые можно захлопнуть только со зла. Движок удалось завести только при подмоге механика - оказались спутаны бензопроводы у крана переключения подачи горючего из баков. Что, тоже "от недочета средств"?
Про эргономичность скажу так - ее тут практически нет. Обыденные аспекты для оценки рабочего места водителя оказались просто неприемлемы. Рациональные углы извива суставов, зоны досягаемости, информативность, реактивное действие - все это понятия из другого мира. Да что там гласить, я так и не навострился уверенно включать первую передачу - большей частью трогался со 2-ой, благо, 2,9-литровый УМЗ-4218.10 обладает неплохой тягой на низких оборотах. Внедорожные упражнения тоже пришлось отложить до наилучших времен - не удалось двинуть с места рычаги включения фронтального моста и пониженной передачи! А простосердечный вопрос фотографа: "Слушай, дорога-то ровненькая, чего же мы так прыгаем?" - повис в воздухе...
- Ах ты, пижон дешевенький, привык на импортных машинах рассекать! - воскрикнет читатель. - Жизни не лицезрел, пороху не нюхал, горбушку не разделял!
Каюсь, не нюхал и не разделял. И скажу честно - не желаю нюхать и разделять! Не желаю, чтоб поездка на машине преобразовывалась в испытание физических, волевых и проф свойств. Не желаю, чтоб, до того как уверенно ездить на автомобиле, его необходимо было разобрать и собрать - руками! Вобщем, этого у нас никогда не страшились. Зато плюсы налицо - за такие Энциклопедия грузовых автомобилей не отыскать другой машины, способной провезти тонну груза там, где пройдет только трактор. Ну и отремонтировать можно в хоть какой мастерской. А если за каждую деталь подержался руками, так краше машины и не будет - "больного дитятю как не любити"...
P.S. Любопытно, сколько лет еще пройдет, пока из головастика не то что Василиса Премудрая получится, а хоть привлекательная такая, работящая лягушка?
Так смотрится краска на новейшей машине.
Освеженная панель устройств.
В кузове - разбитая напополам откидывающаяся лавка на 4 пассажиров.
В транПодвесканом положении спальная полка наполовину сложена.
Чтоб разложить полку, сидения необходимо отодвинуть вперед.
Фронтальные колесные ступицы врубаются вручную при помощи муфт.
Рычаги включения фронтального моста и "раздатки" оказались никчемны.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ "АВТОМИР" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".











