Заправка-буксировка Встреча при галстуках
Игорь Козлов галстуков обычно не носит, но завязывать их научился, оценивая буксирные проушины 10 фаворитных на нашем рынке автомобилей (ЗР, 2011, № 2, 4).
ТОПЛИВНАЯ КАРТА Сейчас при развитой сети АЗС остаться с пустым баком маловероятно, все же это не исключено. Поздно читать мораль: дескать, было надо заблаговременно запастись хотя бы двухлитровой пластмассовой бутылкой (комфортная, кстати, емкость для резерва горючего!). Но на АЗС вам в нее могут и не налить – воспрещает техника безопасности. Не неудача, зальете без помощи других, но только не под пробку! Оставьте около 5% воздуха, чтоб бутыль не порвало при нагреве – это правило касается всех герметичных емкостей. Лишне припоминать, что при заправке не курят и пылающей спичкой не светят.

На неких АЗС не заливают даже в специально созданные для горючего и при всем этом очень комфортные пластмассовые канистры с клеймом Gasoline (бензин) на боковине. Никчемно убеждать оператора, что бензобак машины изготовлен из схожего пластика – проще отыскать другую заправку.
Не заполняйте бак под завязку, максимум до 2-ой отсечки пистолета. Естественно, при нагреве бак не порвет, но, к примеру, в «Хёндай-Акцент» горючее убежит по боковой трубке наливной горловины в адсорбер, а оттуда в движок. Известны случаи, когда из-за подобного, казалось бы, пустяка выгорал нейтрализатор.
Чтоб влить в бак запасный припас без воронки, будет нужно популярная сноровка: необходимо отверткой либо веточкой открыть верхний клапан горловины.
У «Форда-Фокус» горловина без пробки, потому, заправляясь из канистры, открываем запорный клапан штатным переходником.
На «Фокусе» с его беспробочной горловиной клапан с хитрецой, этот отверткой не откроешь. Зато в штатном комплекте есть переходник-открывалка – худо-бедно и воронкой послужит. И все таки тем, кто выжигает бак досуха, лучше возить отдельную воронку с широким горлышком. Много места в багажнике она не займет, а удобства добавит.
Кстати, удобнее, когда верхняя кромка раструба загнута вовнутрь – так горючее не выплескивается. (В последнем случае воронку просто сделать из той же пластмассовой бутылки.) Но учтите, встречаются изделия с широким носиком и с узеньким. 1-ые влезают исключительно в переходник «Фокуса», также горловины «Лансера» и «Мазды-3».
Ловчее всего открывать люк бензобака, потянув за рычаг на полу. Так изготовлено на «японцах», «Акценте» и «Лачетти».
На всякий пожарный уравняйте электростатику машины, емкости с топливом и себя родного: держа в одной руке канистру, другой коснитесь кузова.
Бывает, бак лопается. Трещинку заделаем бензостойким клеем (ПВА, «Момент») либо мылом. Опыт указывает: с «замыленным» бензобаком получится преодолеть не один десяток км.
Бензин во все машины заливали из одной и той же 5-литровой канистры. Она очень комфортна для хранения запасного припаса горючего: узенький съемный носик проходит в всякую горловину.
Пятилитровую тест-канистру перелили в баки машин за практически однообразное время – 2 минутки 10 секунд (плюс-минус 3 секунды). Потому места расставили не за время, а за удобство расположения и метод открытия горловины, наличие держателя для пробки и пр.
Машины поделили на два лагеря – с право- и левосторонним расположением горловины. «Левые» справедливо оказались на последних позициях, ведь заправляться, стоя на проезжей части, опасно.
На «Дэу-Нексии» замок люка электромеханический. При отказе электрики открываем его, потянув за петельку на правой боковине обивки багажника (для наглядности часть обивки сняли).
«Приоре» с «Калиной» начислили штрафные очки из-за отсутствия какой-нибудь защиты – ни на люке, ни на пробке нет замка. Что стоит какому-нибудь шутнику залить в бак ведро воды?!
Посреди «правых» последнее место у «Логана», хотя у него пробка под ключ. Но не оставишь же настолько симпатичную связку висеть на люке. Ну и в кармашек совместно с пробкой не положишь, когда пойдешь в кассу. Естественно, ключ можно вытащить, но это, согласитесь, дополнительное неудобство.
Воронка с широким носиком годится только для «Мазды», «Мицубиси» и «Форда».
Если бак выработан досуха и в топливную систему попал воздух, придется подольше обыденного крутить стартер. Чтоб понизить нагрузку на него, в «Калине» либо «Приоре» просто прокачать систему: при включенном зажигании нажмите золотник клапана на топливной рампе и дождитесь, пока бензин пойдет без плевков (означает, воздух вышел). Ниже по течению положите ветошь.
На других авто подобного клапана нет вообщем или добраться до него намного труднее. Ну а с дизелем в подобные ситуации лучше совсем не попадать, так как «работа на воздухе» вредит насосу высочайшего давления. Если такое случилось, непременно прокачайте топливную магистраль при помощи встроенного в корпус фильтра насоса.
Итоговая таблица, раскрывается в полный размер по клику:

Представим, нет запасного припаса. Взять бензин из бака донора навряд ли будет просто (если авто из испытательной 10-ки, а не случайный грузовик): трубка наливной горловины со обилием извивов не позволит протолкнуть шланг и достать до священного уровня (если только донорский бак не под завязку).
Не считая того, на всех подопытных авто нашли дополнительное препятствие – лабиринт либо сеточку на входе в бак. Если все таки удалось, не наглотайтесь бензина, это здоровью в ущерб. Отлично, когда есть шланг с грушей для перекачки. Еще можно снять шланг с топливной рампы и, включив зажигание, заполнить запасную емкость штатным бензонасосом. Только не проще ли доползти на буксире до наиблежайшей АЗС?
Дать КОНЦЫ Два троса из числа тестовых – пожалуй, самые всераспространенные: один обустроен крючками, другой – петлями. Такие ленточные тросы в большинстве случаев встречаются в дорожных наборах. 3-ий трос – рядовая веревка. Он наименее комфортен, так как необходимо суметь верно его привязать (один из вариантов показан на фото).
Один из огромного количества вариантов самозатягивающихся узлов: он прост, но, если веревка вымокнет, развязать будет тяжело.
Металлической трос в тесте не участвует – он не настолько популярен из-за худшей гибкости, большей жесткости и, если уже успел ощетиниться проволоками, травмоопасности.
Естественно, на дороге капризничать не станешь, тем паче когда тянешь не ты. Бывало, ради спасения в ход шли ремни – что уж гласить о грубом железном тросе. Если же выбора нет, то знайте, что лучше других для него адаптированы буксирные съемные рым-болты. У «Короллы», «трешки» и «Логана» они только впереди, а у «Фокуса» с «Лансером» и впереди, и сзади. Затягивать рым-болты необходимо с усилием, вставив в ушко баллонный ключ.
Если машина с автоматом, верно следуйте аннотации по эксплуатации: при неработающем движке допускается буксировка только с малой скоростью на маленькие расстояния. Селектор рычага при всем этом занимает положение N – «нейтраль».
Законодательство буксировки находится в зависимости от опыта обоих водителей. Задачка ведущего – трогаться с места внатяг, стремительно не ехать и резко не тормозить. Выезжая на перекресток с насыщенным поперечным потоком, держать в голове о ведомом. То же касается перестроения в потоке. Ведомый должен повсевременно держать трос натянутым и, предвидя дорожную обстановку, тормозить первым. Для наилучшего обзора лучше сместиться ступенью к ведущему. Обоим следует подразумевать: движок ведомого автомобиля не работает, а означает, не работают усилители тормозов и руля. И не забудьте включить аварийку.

«Конкурсанты» тут распределились по другому, ежели в бензиновом тесте. 1-ое место – у «Калины». Поздравляем! Но не торопитесь ликовать за соотечественницу: будь она не штатским универсалом, а хэтчбеком в комплектации «Подвеска», все сложилось бы не в ее пользу – из-за других бамперов с макси-«юбками». Под такие подлезешь с трудом, а если трос все таки зацепишь, рискуешь лишиться престижного обвеса – цепляющийся за него трос наверное натворит бед.
Места со второго по 5-ое с наименьшим отрывом заняли «Акцент», «Лансер», «Лачетти» и «Королла». Последнюю подвела задняя проушина, применимая, на самом деле, только для троса с крюками. Места с шестого по восьмое – у «Приоры», «Нексии» и «Логана».
У занявшего девятое место «Фокуса», казалось бы, не было обстоятельств опуститься настолько низковато: рым-болты комфортные, заглушки в бамперах просто подцепить ключом зажигания…. Но чтоб достать рым-болт с баллонником (его используем для затяжки проушины и фиксации троса с петлями), необходимо вытащить запаску, потратив дополнительное время.
На последнем месте «Мазда», задняя проушина которой просто не создана для буксировки! Об этом верно сказано в аннотации по эксплуатации. Естественно, случись неудача, и ее используешь, но ответственности за последствия компания не несет. Необычными смотрятся и прописанные в аннотации ограничения насчет фронтальной проушины: допускается буксировка лишь на маленькие расстояния и по дорогам с жестким покрытием.
ПО МЕСТАМ 1 место - «Лада-Калина» (универсал)
К проушинам, приваренным к кузову, просто прицепить трос с крюками, петлями либо привязать обыденную веревку. Петли троса удобнее продевать сверху вниз, фиксируя баллонным ключом.
Трос с петлями закрепляем баллонником. Чтоб при буксировке ехать лесенкой, лучше на ведущем авто иметь проушину слева...
…а на «Калине» она справа. Потому в качестве ведущего лучше «Акцент», «Лачетти» либо «Королла».
2 место - «Хёндай-Акцент»
Приваренные практически на продольной оси автомобиля проушины приемлют хоть какой такелаж, разве что узел на веревке сзади необходимо вязать поближе, чтоб не терся о бампер.
При таковой фиксации петли баллонник никуда не денется: не позволят прорези в силовой защите моторного отдела.
При затяжке узел сместится к проушине и не будет касаться «юбки» бампера. Развязывать неловко: далеко тянуться.
3 место - «Мицубиси-Лансер», автомобиль
На могучем съемном рым-болте впору не только лишь буксировать «Лансер» по дороге, да и по мере надобности тащить подъемным краном, к примеру, из болота.
Быстрее порвется кузов, чем рым-болт «Лансера»! Заглушка в бампере – на привязи, что очень комфортно.
Сзади заглушка настолько же хороша, но рым-болт вкручивается поглубже, отчего баллонник для троса с петлями чуть не касается бампера.
4 место - «Шевроле-Лачетти», автомобиль
«Лачетти» с его приваренными петлями не требователен к фасону «галстука», но для фиксации петли в задней проушине предпочитает чего-нибудть покороче, чем родной баллонник, – тот будет скрести по дороге.
Если трос с петлей зафиксировать таким макаром, рукоять баллонника будет чиркать по земле, а расположи ее «лежа» – ключ выпадет.
Задняя проушина «Лачетти» отстоит далее всех от среза «юбки» бампера: 360 мм. Чтоб достать, приходится вставать на колени.
5 место - «Тойота-Королла», автомобиль
«Тойота» – и вдруг целых два рым-болта впереди! Видимо, и в этом надежность главнее всего. К ним можно закрепить хоть какой буксир. Сзади – штампованная проушина с наточенными кромками, веревку может перерезать. Трос с петлей приспособить трудно: мешает пластмассовый щиток на днище.
Удобнее зафиксировать петлю таким вот образом: и ключ не вывалится, и бампер не поцарапает.
Кронштейн задней проушины – с наточенными заусенцами, способными перегрызть хоть какой текстильный трос.
6–8 место - «Лада-Приора», хэтчбек
Проушины надолго приварены к кузову – они, как престижные рым-болты, уж точно не потеряются. Трос с крюками подходит без ограничений, с петлями – только сзади, ведь впереди фиксации мешает бампер. Соответственно и узел веревки придется делать малогабаритным.
Передняя проушина «Приоры» – пожалуй, самая плохая. Точнее, неудачна форма бампера, из-за которой та оказалась в тесноте.
К задней проушине претензий нет. Жалко, но, что она только с правой стороны машины.
6–8 место - «Дэу-Нексия»
Буксирные приборы «Нексии» привередливы: к двум приваренным петлям впереди можно прицепиться крюками либо обычный веревкой, петлей – труднее, потому что тяжело зафиксировать баллонник. Задняя проушина размещена очень высоко – хоть какой трос трется о бампер.
При расположенном так ушке баллонник повсевременно норовит выпасть.
Задняя проушина формально есть, но пользоваться ею, не повредив бампер, навряд ли получится.
6–8 место - «Рено-Логан»
К фронтальному рым-болту можно прицепить хоть крюк, хоть петлю, хоть веревку. К проушине сзади крюк не подходит: из-за толстого прута проушины не защелкивается карабин крюка.
Ввернув рым-болт от руки, непременно затяните его – так исключите ударную нагрузку на резьбу.
Если баллонник воткнуть таким макаром, он и не вывалится, и бампер не поцарапает.
9 место - «Форд-Фокус», хэтчбек
Просто и бесхитростно. Штатный рым-болт вкручивается впереди либо сзади. Привязать к нему можно все что угодно. Единственное неудобство – болт этот в походном положении упрятан под запаску.
К проушинам претензий нет. Впереди и сзади они размещены справа по ходу автомобиля.
Заглушки в бамперах под отверстия рым-болта просто утратить: они стопроцентно съемные.
10 место - «Мазда-3» (автомобиль)
Впереди – съемный рым-болт, к которому подходит фактически хоть какой буксир. Сзади – проушина, но она не создана для буксировки!
К фронтальной проушине претензий нет: хоть какой из тестовых тросов зацепили без заморочек.
А вот таскать другие машины «трешке» запрещено, хотя есть приваренная к кузову проушина.
Благодарим консульства компаний «Тойота», «Дэу», «Шевроле» и «Мазда», также клуб www.priorovod.ru за предоставленные на тест авто.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4
Заправка-буксировка: Встреча при галстуках Игорь Козлов галстуков обычно не носит, но завязывать их научился, оценивая буксирные проушины 10 фаворитных на нашем рынке автомобилей (ЗР, 2011, № 2, 4). ТОПЛИВНАЯ КАРТА Сейчас при развитой сети АЗС остаться с пустым баком маловероятно, все же это не исключено. Поздно читать мораль: дескать, было надо заблаговременно запастись хотя бы двухлитровой пластмассовой бутылкой (комфортная, кстати, емкость для резерва горючего!). Но на АЗС вам в нее могут и не налить – воспрещает техника безопасности. Не неудача, зальете без помощи других, но только не под пробку! Оставьте около 5% воздуха, чтоб бутыль не порвало при нагреве – это правило касается всех герметичных емкостей. Лишне припоминать, что при заправке не курят и пылающей спичкой не светят. На неких АЗС не заливают даже в специально созданные для горючего и при всем этом очень комфортные пластмассовые канистры с клеймом Gasoline (бензин) на боковине. Никчемно убеждать оператора, что бензобак машины изготовлен из схожего пластика – проще отыскать другую заправку. Не заполняйте бак под завязку, максимум до 2-ой отсечки пистолета. Естественно, при нагреве бак не порвет, но, к примеру, в «Хёндай-Акцент» горючее убежит по боковой трубке наливной горловины в адсорбер, а оттуда в движок. Известны случаи, когда из-за подобного, казалось бы, пустяка выгорал нейтрализатор. Чтоб влить в бак запасный припас без воронки, будет нужно популярная сноровка: необходимо отверткой либо веточкой открыть верхний клапан горловины. На «Фокусе» с его беспробочной горловиной клапан с хитрецой, этот отверткой не откроешь. Зато в штатном комплекте есть переходник-открывалка – худо-бедно и воронкой послужит. И все таки тем, кто выжигает бак досуха, лучше возить отдельную воронку с широким горлышком. Много места в багажнике она не займет, а удобства добавит. Кстати, удобнее, когда верхняя кромка раструба загнута вовнутрь – так горючее не выплескивается. (В последнем случае воронку просто сделать из той же пластмассовой бутылки.) Но учтите, встречаются изделия с широким носиком и с узеньким. 1-ые влезают исключительно в переходник «Фокуса», также горловины «Лансера» и «Мазды-3». На всякий пожарный уравняйте электростатику машины, емкости с топливом и себя родного: держа в одной руке канистру, другой коснитесь кузова. Бывает, бак лопается. Трещинку заделаем бензостойким клеем (ПВА, «Момент») либо мылом. Опыт указывает: с «замыленным» бензобаком получится преодолеть не один десяток км. Пятилитровую тест-канистру перелили в баки машин за практически однообразное время – 2 минутки 10 секунд (плюс-минус 3 секунды). Потому места расставили не за время, а за удобство расположения и метод открытия горловины, наличие держателя для пробки и пр. Машины поделили на два лагеря – с право- и левосторонним расположением горловины. «Левые» справедливо оказались на последних позициях, ведь заправляться, стоя на проезжей части, опасно. «Приоре» с «Калиной» начислили штрафные очки из-за отсутствия какой-нибудь защиты – ни на люке, ни на пробке нет замка. Что стоит какому-нибудь шутнику залить в бак ведро воды?! Посреди «правых» последнее место у «Логана», хотя у него пробка под ключ. Но не оставишь же настолько симпатичную связку висеть на люке. Ну и в кармашек совместно с пробкой не положишь, когда пойдешь в кассу. Естественно, ключ можно вытащить, но это, согласитесь, дополнительное неудобство. Если бак выработан досуха и в топливную систему попал воздух, придется подольше обыденного крутить стартер. Чтоб понизить нагрузку на него, в «Калине» либо «Приоре» просто прокачать систему: при включенном зажигании нажмите золотник клапана на топливной рампе и дождитесь, пока бензин пойдет без плевков (означает, воздух вышел). Ниже по течению положите ветошь. На других авто подобного клапана нет вообщем или добраться до него намного труднее. Ну а с дизелем в подобные ситуации лучше совсем не попадать, так как «работа на воздухе» вредит насосу высочайшего давления. Если такое случилось, непременно прокачайте топливную магистраль при помощи встроенного в корпус фильтра насоса. Представим, нет запасного припаса. Взять бензин из бака донора навряд ли будет просто (если авто из испытательной 10-ки, а не случайный грузовик): трубка наливной горловины со обилием извивов не позволит протолкнуть шланг и достать до священного уровня (если только донорский бак не под завязку). Не считая того, на всех подопытных авто нашли дополнительное препятствие – лабиринт либо сеточку на входе в бак. Если все таки удалось, не наглотайтесь бензина, это здоровью в ущерб. Отлично, когда есть шланг с грушей для перекачки. Еще можно снять шланг с топливной рампы и, включив зажигание, заполнить запасную емкость штатным бензонасосом. Только не проще ли доползти на буксире до наиблежайшей АЗС? Дать КОНЦЫ Два троса из числа тестовых – пожалуй, самые всераспространенные: один обустроен крючками, другой – петлями. Такие ленточные тросы в большинстве случаев встречаются в дорожных наборах. 3-ий трос – рядовая веревка. Он наименее комфортен, так как необходимо суметь верно его привязать (один из вариантов показан на фото). Металлической трос в тесте не участвует – он не настолько популярен из-за худшей гибкости, большей жесткости и, если уже успел ощетиниться проволоками, травмоопасности. Естественно, на дороге капризничать не станешь, тем паче когда тянешь не ты. Бывало, ради спасения в ход шли ремни – что уж гласить о грубом железном тросе. Если же выбора нет, то знайте, что лучше других для него адаптированы буксирные съемные рым-болты. У «Короллы», «трешки» и «Логана» они только впереди, а у «Фокуса» с «Лансером» и впереди, и сзади. Затягивать рым-болты необходимо с усилием, вставив в ушко баллонный ключ. Если машина с автоматом, верно следуйте аннотации по эксплуатации: при неработающем движке допускается буксировка только с малой скоростью на маленькие расстояния. Селектор рычага при всем этом занимает положение N – «нейтраль». Законодательство буксировки находится в зависимости от опыта обоих водителей. Задачка ведущего – трогаться с места внатяг, стремительно не ехать и резко не тормозить. Выезжая на перекресток с насыщенным поперечным потоком, держать в голове о ведомом. То же касается перестроения в потоке. Ведомый должен повсевременно держать трос натянутым и, предвидя дорожную обстановку, тормозить первым. Для наилучшего обзора лучше сместиться ступенью к ведущему. Обоим следует подразумевать: движок ведомого автомобиля не работает, а означает, не работают усилители тормозов и руля. И не забудьте включить аварийку. «Конкурсанты» тут распределились по другому, ежели в бензиновом тесте. 1-ое место – у «Калины». Поздравляем! Но не торопитесь ликовать за соотечественницу: будь она не штатским универсалом, а хэтчбеком в комплектации «Подвеска», все сложилось бы не в ее пользу – из-за других бамперов с макси-«юбками». Под такие подлезешь с трудом, а если трос все таки зацепишь, рискуешь лишиться престижного обвеса – цепляющийся за него трос наверное натворит бед. Места со второго по 5-ое с наименьшим отрывом заняли «Акцент», «Лансер», «Лачетти» и «Королла». Последнюю подвела задняя проушина, применимая, на самом деле, только для троса с крюками. Места с шестого по восьмое – у «Приоры», «Нексии» и «Логана». У занявшего девятое место «Фокуса», казалось бы, не было обстоятельств опуститься настолько низковато: рым-болты комфортные, заглушки в бамперах просто подцепить ключом зажигания…. Но чтоб достать рым-болт с баллонником (его используем для затяжки проушины и фиксации троса с петлями), необходимо вытащить запаску, потратив дополнительное время. На последнем месте «Мазда», задняя проушина которой просто не создана для буксировки! Об этом верно сказано в аннотации по эксплуатации. Естественно, случись неудача, и ее используешь, но ответственности за последствия компания не несет. Необычными смотрятся и прописанные в аннотации ограничения насчет фронтальной проушины: допускается буксировка лишь на маленькие расстояния и по дорогам с жестким покрытием. Благодарим консульства компаний «Тойота», «Дэу», «Шевроле» и «Мазда», а также клуб www.priorovod.ru за предоставленные на тест авто.
г.


На неких АЗС не заливают даже в специально созданные для горючего и при всем этом очень комфортные пластмассовые канистры с клеймом Gasoline (бензин) на боковине. Никчемно убеждать оператора, что бензобак машины изготовлен из схожего пластика – проще отыскать другую заправку.
Не заполняйте бак под завязку, максимум до 2-ой отсечки пистолета. Естественно, при нагреве бак не порвет, но, к примеру, в «Хёндай-Акцент» горючее убежит по боковой трубке наливной горловины в адсорбер, а оттуда в движок. Известны случаи, когда из-за подобного, казалось бы, пустяка выгорал нейтрализатор.
Чтоб влить в бак запасный припас без воронки, будет нужно популярная сноровка: необходимо отверткой либо веточкой открыть верхний клапан горловины.

На «Фокусе» с его беспробочной горловиной клапан с хитрецой, этот отверткой не откроешь. Зато в штатном комплекте есть переходник-открывалка – худо-бедно и воронкой послужит. И все таки тем, кто выжигает бак досуха, лучше возить отдельную воронку с широким горлышком. Много места в багажнике она не займет, а удобства добавит.
Кстати, удобнее, когда верхняя кромка раструба загнута вовнутрь – так горючее не выплескивается. (В последнем случае воронку просто сделать из той же пластмассовой бутылки.) Но учтите, встречаются изделия с широким носиком и с узеньким. 1-ые влезают исключительно в переходник «Фокуса», также горловины «Лансера» и «Мазды-3».

На всякий пожарный уравняйте электростатику машины, емкости с топливом и себя родного: держа в одной руке канистру, другой коснитесь кузова.
Бывает, бак лопается. Трещинку заделаем бензостойким клеем (ПВА, «Момент») либо мылом. Опыт указывает: с «замыленным» бензобаком получится преодолеть не один десяток км.

Пятилитровую тест-канистру перелили в баки машин за практически однообразное время – 2 минутки 10 секунд (плюс-минус 3 секунды). Потому места расставили не за время, а за удобство расположения и метод открытия горловины, наличие держателя для пробки и пр.
Машины поделили на два лагеря – с право- и левосторонним расположением горловины. «Левые» справедливо оказались на последних позициях, ведь заправляться, стоя на проезжей части, опасно.

«Приоре» с «Калиной» начислили штрафные очки из-за отсутствия какой-нибудь защиты – ни на люке, ни на пробке нет замка. Что стоит какому-нибудь шутнику залить в бак ведро воды?!
Посреди «правых» последнее место у «Логана», хотя у него пробка под ключ. Но не оставишь же настолько симпатичную связку висеть на люке. Ну и в кармашек совместно с пробкой не положишь, когда пойдешь в кассу. Естественно, ключ можно вытащить, но это, согласитесь, дополнительное неудобство.

Если бак выработан досуха и в топливную систему попал воздух, придется подольше обыденного крутить стартер. Чтоб понизить нагрузку на него, в «Калине» либо «Приоре» просто прокачать систему: при включенном зажигании нажмите золотник клапана на топливной рампе и дождитесь, пока бензин пойдет без плевков (означает, воздух вышел). Ниже по течению положите ветошь.
На других авто подобного клапана нет вообщем или добраться до него намного труднее. Ну а с дизелем в подобные ситуации лучше совсем не попадать, так как «работа на воздухе» вредит насосу высочайшего давления. Если такое случилось, непременно прокачайте топливную магистраль при помощи встроенного в корпус фильтра насоса.
Итоговая таблица, раскрывается в полный размер по клику:

Представим, нет запасного припаса. Взять бензин из бака донора навряд ли будет просто (если авто из испытательной 10-ки, а не случайный грузовик): трубка наливной горловины со обилием извивов не позволит протолкнуть шланг и достать до священного уровня (если только донорский бак не под завязку).
Не считая того, на всех подопытных авто нашли дополнительное препятствие – лабиринт либо сеточку на входе в бак. Если все таки удалось, не наглотайтесь бензина, это здоровью в ущерб. Отлично, когда есть шланг с грушей для перекачки. Еще можно снять шланг с топливной рампы и, включив зажигание, заполнить запасную емкость штатным бензонасосом. Только не проще ли доползти на буксире до наиблежайшей АЗС?
Дать КОНЦЫ Два троса из числа тестовых – пожалуй, самые всераспространенные: один обустроен крючками, другой – петлями. Такие ленточные тросы в большинстве случаев встречаются в дорожных наборах. 3-ий трос – рядовая веревка. Он наименее комфортен, так как необходимо суметь верно его привязать (один из вариантов показан на фото).

Металлической трос в тесте не участвует – он не настолько популярен из-за худшей гибкости, большей жесткости и, если уже успел ощетиниться проволоками, травмоопасности.
Естественно, на дороге капризничать не станешь, тем паче когда тянешь не ты. Бывало, ради спасения в ход шли ремни – что уж гласить о грубом железном тросе. Если же выбора нет, то знайте, что лучше других для него адаптированы буксирные съемные рым-болты. У «Короллы», «трешки» и «Логана» они только впереди, а у «Фокуса» с «Лансером» и впереди, и сзади. Затягивать рым-болты необходимо с усилием, вставив в ушко баллонный ключ.
Если машина с автоматом, верно следуйте аннотации по эксплуатации: при неработающем движке допускается буксировка только с малой скоростью на маленькие расстояния. Селектор рычага при всем этом занимает положение N – «нейтраль».
Законодательство буксировки находится в зависимости от опыта обоих водителей. Задачка ведущего – трогаться с места внатяг, стремительно не ехать и резко не тормозить. Выезжая на перекресток с насыщенным поперечным потоком, держать в голове о ведомом. То же касается перестроения в потоке. Ведомый должен повсевременно держать трос натянутым и, предвидя дорожную обстановку, тормозить первым. Для наилучшего обзора лучше сместиться ступенью к ведущему. Обоим следует подразумевать: движок ведомого автомобиля не работает, а означает, не работают усилители тормозов и руля. И не забудьте включить аварийку.

«Конкурсанты» тут распределились по другому, ежели в бензиновом тесте. 1-ое место – у «Калины». Поздравляем! Но не торопитесь ликовать за соотечественницу: будь она не штатским универсалом, а хэтчбеком в комплектации «Подвеска», все сложилось бы не в ее пользу – из-за других бамперов с макси-«юбками». Под такие подлезешь с трудом, а если трос все таки зацепишь, рискуешь лишиться престижного обвеса – цепляющийся за него трос наверное натворит бед.
Места со второго по 5-ое с наименьшим отрывом заняли «Акцент», «Лансер», «Лачетти» и «Королла». Последнюю подвела задняя проушина, применимая, на самом деле, только для троса с крюками. Места с шестого по восьмое – у «Приоры», «Нексии» и «Логана».
У занявшего девятое место «Фокуса», казалось бы, не было обстоятельств опуститься настолько низковато: рым-болты комфортные, заглушки в бамперах просто подцепить ключом зажигания…. Но чтоб достать рым-болт с баллонником (его используем для затяжки проушины и фиксации троса с петлями), необходимо вытащить запаску, потратив дополнительное время.
На последнем месте «Мазда», задняя проушина которой просто не создана для буксировки! Об этом верно сказано в аннотации по эксплуатации. Естественно, случись неудача, и ее используешь, но ответственности за последствия компания не несет. Необычными смотрятся и прописанные в аннотации ограничения насчет фронтальной проушины: допускается буксировка лишь на маленькие расстояния и по дорогам с жестким покрытием.
ПО МЕСТАМ 1 место - «Лада-Калина» (универсал)
К проушинам, приваренным к кузову, просто прицепить трос с крюками, петлями либо привязать обыденную веревку. Петли троса удобнее продевать сверху вниз, фиксируя баллонным ключом.


2 место - «Хёндай-Акцент»
Приваренные практически на продольной оси автомобиля проушины приемлют хоть какой такелаж, разве что узел на веревке сзади необходимо вязать поближе, чтоб не терся о бампер.


3 место - «Мицубиси-Лансер», автомобиль
На могучем съемном рым-болте впору не только лишь буксировать «Лансер» по дороге, да и по мере надобности тащить подъемным краном, к примеру, из болота.


4 место - «Шевроле-Лачетти», автомобиль
«Лачетти» с его приваренными петлями не требователен к фасону «галстука», но для фиксации петли в задней проушине предпочитает чего-нибудть покороче, чем родной баллонник, – тот будет скрести по дороге.


5 место - «Тойота-Королла», автомобиль
«Тойота» – и вдруг целых два рым-болта впереди! Видимо, и в этом надежность главнее всего. К ним можно закрепить хоть какой буксир. Сзади – штампованная проушина с наточенными кромками, веревку может перерезать. Трос с петлей приспособить трудно: мешает пластмассовый щиток на днище.


6–8 место - «Лада-Приора», хэтчбек
Проушины надолго приварены к кузову – они, как престижные рым-болты, уж точно не потеряются. Трос с крюками подходит без ограничений, с петлями – только сзади, ведь впереди фиксации мешает бампер. Соответственно и узел веревки придется делать малогабаритным.


6–8 место - «Дэу-Нексия»
Буксирные приборы «Нексии» привередливы: к двум приваренным петлям впереди можно прицепиться крюками либо обычный веревкой, петлей – труднее, потому что тяжело зафиксировать баллонник. Задняя проушина размещена очень высоко – хоть какой трос трется о бампер.


6–8 место - «Рено-Логан»
К фронтальному рым-болту можно прицепить хоть крюк, хоть петлю, хоть веревку. К проушине сзади крюк не подходит: из-за толстого прута проушины не защелкивается карабин крюка.


9 место - «Форд-Фокус», хэтчбек
Просто и бесхитростно. Штатный рым-болт вкручивается впереди либо сзади. Привязать к нему можно все что угодно. Единственное неудобство – болт этот в походном положении упрятан под запаску.


10 место - «Мазда-3» (автомобиль)
Впереди – съемный рым-болт, к которому подходит фактически хоть какой буксир. Сзади – проушина, но она не создана для буксировки!


Благодарим консульства компаний «Тойота», «Дэу», «Шевроле» и «Мазда», также клуб www.priorovod.ru за предоставленные на тест авто.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4
Заправка-буксировка: Встреча при галстуках Игорь Козлов галстуков обычно не носит, но завязывать их научился, оценивая буксирные проушины 10 фаворитных на нашем рынке автомобилей (ЗР, 2011, № 2, 4). ТОПЛИВНАЯ КАРТА Сейчас при развитой сети АЗС остаться с пустым баком маловероятно, все же это не исключено. Поздно читать мораль: дескать, было надо заблаговременно запастись хотя бы двухлитровой пластмассовой бутылкой (комфортная, кстати, емкость для резерва горючего!). Но на АЗС вам в нее могут и не налить – воспрещает техника безопасности. Не неудача, зальете без помощи других, но только не под пробку! Оставьте около 5% воздуха, чтоб бутыль не порвало при нагреве – это правило касается всех герметичных емкостей. Лишне припоминать, что при заправке не курят и пылающей спичкой не светят. На неких АЗС не заливают даже в специально созданные для горючего и при всем этом очень комфортные пластмассовые канистры с клеймом Gasoline (бензин) на боковине. Никчемно убеждать оператора, что бензобак машины изготовлен из схожего пластика – проще отыскать другую заправку. Не заполняйте бак под завязку, максимум до 2-ой отсечки пистолета. Естественно, при нагреве бак не порвет, но, к примеру, в «Хёндай-Акцент» горючее убежит по боковой трубке наливной горловины в адсорбер, а оттуда в движок. Известны случаи, когда из-за подобного, казалось бы, пустяка выгорал нейтрализатор. Чтоб влить в бак запасный припас без воронки, будет нужно популярная сноровка: необходимо отверткой либо веточкой открыть верхний клапан горловины. На «Фокусе» с его беспробочной горловиной клапан с хитрецой, этот отверткой не откроешь. Зато в штатном комплекте есть переходник-открывалка – худо-бедно и воронкой послужит. И все таки тем, кто выжигает бак досуха, лучше возить отдельную воронку с широким горлышком. Много места в багажнике она не займет, а удобства добавит. Кстати, удобнее, когда верхняя кромка раструба загнута вовнутрь – так горючее не выплескивается. (В последнем случае воронку просто сделать из той же пластмассовой бутылки.) Но учтите, встречаются изделия с широким носиком и с узеньким. 1-ые влезают исключительно в переходник «Фокуса», также горловины «Лансера» и «Мазды-3». На всякий пожарный уравняйте электростатику машины, емкости с топливом и себя родного: держа в одной руке канистру, другой коснитесь кузова. Бывает, бак лопается. Трещинку заделаем бензостойким клеем (ПВА, «Момент») либо мылом. Опыт указывает: с «замыленным» бензобаком получится преодолеть не один десяток км. Пятилитровую тест-канистру перелили в баки машин за практически однообразное время – 2 минутки 10 секунд (плюс-минус 3 секунды). Потому места расставили не за время, а за удобство расположения и метод открытия горловины, наличие держателя для пробки и пр. Машины поделили на два лагеря – с право- и левосторонним расположением горловины. «Левые» справедливо оказались на последних позициях, ведь заправляться, стоя на проезжей части, опасно. «Приоре» с «Калиной» начислили штрафные очки из-за отсутствия какой-нибудь защиты – ни на люке, ни на пробке нет замка. Что стоит какому-нибудь шутнику залить в бак ведро воды?! Посреди «правых» последнее место у «Логана», хотя у него пробка под ключ. Но не оставишь же настолько симпатичную связку висеть на люке. Ну и в кармашек совместно с пробкой не положишь, когда пойдешь в кассу. Естественно, ключ можно вытащить, но это, согласитесь, дополнительное неудобство. Если бак выработан досуха и в топливную систему попал воздух, придется подольше обыденного крутить стартер. Чтоб понизить нагрузку на него, в «Калине» либо «Приоре» просто прокачать систему: при включенном зажигании нажмите золотник клапана на топливной рампе и дождитесь, пока бензин пойдет без плевков (означает, воздух вышел). Ниже по течению положите ветошь. На других авто подобного клапана нет вообщем или добраться до него намного труднее. Ну а с дизелем в подобные ситуации лучше совсем не попадать, так как «работа на воздухе» вредит насосу высочайшего давления. Если такое случилось, непременно прокачайте топливную магистраль при помощи встроенного в корпус фильтра насоса. Представим, нет запасного припаса. Взять бензин из бака донора навряд ли будет просто (если авто из испытательной 10-ки, а не случайный грузовик): трубка наливной горловины со обилием извивов не позволит протолкнуть шланг и достать до священного уровня (если только донорский бак не под завязку). Не считая того, на всех подопытных авто нашли дополнительное препятствие – лабиринт либо сеточку на входе в бак. Если все таки удалось, не наглотайтесь бензина, это здоровью в ущерб. Отлично, когда есть шланг с грушей для перекачки. Еще можно снять шланг с топливной рампы и, включив зажигание, заполнить запасную емкость штатным бензонасосом. Только не проще ли доползти на буксире до наиблежайшей АЗС? Дать КОНЦЫ Два троса из числа тестовых – пожалуй, самые всераспространенные: один обустроен крючками, другой – петлями. Такие ленточные тросы в большинстве случаев встречаются в дорожных наборах. 3-ий трос – рядовая веревка. Он наименее комфортен, так как необходимо суметь верно его привязать (один из вариантов показан на фото). Металлической трос в тесте не участвует – он не настолько популярен из-за худшей гибкости, большей жесткости и, если уже успел ощетиниться проволоками, травмоопасности. Естественно, на дороге капризничать не станешь, тем паче когда тянешь не ты. Бывало, ради спасения в ход шли ремни – что уж гласить о грубом железном тросе. Если же выбора нет, то знайте, что лучше других для него адаптированы буксирные съемные рым-болты. У «Короллы», «трешки» и «Логана» они только впереди, а у «Фокуса» с «Лансером» и впереди, и сзади. Затягивать рым-болты необходимо с усилием, вставив в ушко баллонный ключ. Если машина с автоматом, верно следуйте аннотации по эксплуатации: при неработающем движке допускается буксировка только с малой скоростью на маленькие расстояния. Селектор рычага при всем этом занимает положение N – «нейтраль». Законодательство буксировки находится в зависимости от опыта обоих водителей. Задачка ведущего – трогаться с места внатяг, стремительно не ехать и резко не тормозить. Выезжая на перекресток с насыщенным поперечным потоком, держать в голове о ведомом. То же касается перестроения в потоке. Ведомый должен повсевременно держать трос натянутым и, предвидя дорожную обстановку, тормозить первым. Для наилучшего обзора лучше сместиться ступенью к ведущему. Обоим следует подразумевать: движок ведомого автомобиля не работает, а означает, не работают усилители тормозов и руля. И не забудьте включить аварийку. «Конкурсанты» тут распределились по другому, ежели в бензиновом тесте. 1-ое место – у «Калины». Поздравляем! Но не торопитесь ликовать за соотечественницу: будь она не штатским универсалом, а хэтчбеком в комплектации «Подвеска», все сложилось бы не в ее пользу – из-за других бамперов с макси-«юбками». Под такие подлезешь с трудом, а если трос все таки зацепишь, рискуешь лишиться престижного обвеса – цепляющийся за него трос наверное натворит бед. Места со второго по 5-ое с наименьшим отрывом заняли «Акцент», «Лансер», «Лачетти» и «Королла». Последнюю подвела задняя проушина, применимая, на самом деле, только для троса с крюками. Места с шестого по восьмое – у «Приоры», «Нексии» и «Логана». У занявшего девятое место «Фокуса», казалось бы, не было обстоятельств опуститься настолько низковато: рым-болты комфортные, заглушки в бамперах просто подцепить ключом зажигания…. Но чтоб достать рым-болт с баллонником (его используем для затяжки проушины и фиксации троса с петлями), необходимо вытащить запаску, потратив дополнительное время. На последнем месте «Мазда», задняя проушина которой просто не создана для буксировки! Об этом верно сказано в аннотации по эксплуатации. Естественно, случись неудача, и ее используешь, но ответственности за последствия компания не несет. Необычными смотрятся и прописанные в аннотации ограничения насчет фронтальной проушины: допускается буксировка лишь на маленькие расстояния и по дорогам с жестким покрытием. Благодарим консульства компаний «Тойота», «Дэу», «Шевроле» и «Мазда», а также клуб www.priorovod.ru за предоставленные на тест авто.
г.