Меняем колесо Шпилька и гайка
Продолжим ассоциировать удобство обслуживания фаворитных на нашем рынке автомобилей. Заменим колесо – 10 раз попорядку.
ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ? Спустившее колесо всегда некстати. Самое 1-ое, что необходимо сделать, – поскорее убраться с проезжей части. И не раздумывайте: коль шина уже прожевана, ужаснее не будет, а если все еще целая, излишние 10 метров «пешком» ее не уничтожат. Итак, очень уведите машину в сторону, выставьте символ и включите аварийку. Напористо советуем надеть световозвращающий жилет.
Время от времени прокол можно заделать, не снимая колеса – был бы инструмент и способности (ЗР, 2011, № 1). Если нет ни того ни другого – ставим запаску. Бывает, колесо затянуто так, что без трубы его не победить, хоть пляши на ключе, но ни трубы, ни ударного гайковерта, коим мастер шиномонтажа когда-то «пристрочил» колеса, у вас нет. Обстучите крепежный элемент хоть каким увесистым предметом, нанося удары строго по оси болтов. Если крепление на гайках, лупите через проставку – к примеру, торцевую головку подходящего размера. Но не переусердствуйте: чем посильнее удар, тем больше шанс разрушить ступичный подшипник.
До того как браться за домкрат, непременно поставьте машину на передачу и стояночный тормоз! Площадка должна быть ровненькой, без наклона. Под колесо, расположенное на искосок к пробитому, положите упоры – хотя бы булыжники с обочины. По мере подъема кузова смотрите, чтоб домкрат не сложился. Может быть, придется повторить подъем, сместив малость пятку домкрата. Будьте аккуратны!
Если колеса легкосплавные, а запаска на железном диске, проверьте, подходит ли крепежный элемент к обоим колесам. Бывает, даже размер под ключ различный. Мораль ординарна: обмыслить ситуацию заблаговременно.
Так смотрится универсальная гайка: с легкосплавным диском контактирует шайба, а со железным – конус («Тойота-Королла»).
ВРЕМЯ РИСКА Напомним, в тесте участвуют 10 машин: «Хёндай-Акцент», «Форд-Фокус», «Тойота-Королла», «Мицубиси-Лансер», «Рено-Логан», «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти», «Мазда-3», «Лада-Приора» и «Калина». Всех соединяет воединыжды одно: запаска размещена в нише багажника, под настилом пола. Стало быть, сначала предстоит выгрузить поклажу. Момент, естественно, принципиальный, но напрямую к данному тесту не относится, потому багажники подопытных машин пусты. Размер запаски также не учитываем: нас интересует сам процесс подмены, а дискуссию, что лучше – докатка либо настоящее колесо, оставим на позже.
Поменять будем левое заднее колесо, в зачет идет потраченное время (средний итог из 3-х попыток) ну и, очевидно, удобство использования штатным инвентарем. Последнее лично оценит механик техцентра ЗР Евгений Михалкевич. Секундомер включен!
Резвее всего Женя переобул «Логан» и «Калину» – за 7 минут 26 секунд каждую. Но 1-ое место дали «Логану»: у него более удачный и не таковой расхлябанный домкрат. Ну и баллонник на 35 мм длиннее, как следует, усилие меньше. Вприбавок на водительской двери нашлась наклейка с типоразмерами колес и рекомендуемым давлением. Плохо, что не указан момент затяжки – такая информация, на наш взор, должна быть перед очами, а не в Руководстве по эксплуатации. (Вобщем, рекомендуемого момента нет и в наклейках других машин.) Четыре гайки затягиваем накрест.
Третье место у «Лачетти». Отметим хороший домкрат и бережно предусмотренный крючок – он держит поднятый настил пола (не нужно головой подпирать). Вырезы в отбортовках порогов, обозначающие место для домкрата, полностью явны – не промахнешься. 5 гаек затягиваем, как будто рисуя звезду – через одну.
Самые комфортные домкраты – у «Лачетти» и японских машин: составная конструкция «Лансера» (на фото) точно так же как на «Королле» и «Мазде».
На четвертом месте «Приора». Убогий домкрат, с которого машина того и гляди упадет. Площадку под него снаружи не видно – чтоб не ошибиться с местом, засовывай голову под машину или нащупывай втемную. Как и на «Калине», верхняя площадка домкрата плавающая, что следует учесть. Сначала, малость распустив ходовой винт, упираем эту площадку в порог, потом крутим винт до касания грунта нижней опорой и смещаем опору к оси авто на полтора-два сантиметра. Только тогда машина на домкрате будет стоять более-менее стабильно.
5-ое место досталось «Мазде». Как бы и домкрат удачный, и места для него на порогах приметные и широкие, и докатка приблизительно такая же, как у «Лачетти», а времени ушло более 9 минут. Всё из-за пустяка: производитель сберег на копеечной петельке, чтоб за нее подвешивать настил пола.
Нет таковой петельки и у «Короллы», занявшей шестое место. Вприбавок домкрат тут упрятан – не сходу догадаешься находить его под правым пластмассовым лотком. Чтоб снять лоток, нужно просунуть пальцы в неширокую щель со стороны обивки. А она по мере извлечения лотка сжимается, больно прикусывая пальцы. Мозолистой руке это не жутко, а вот даме с маникюром тяжело сохранить «красу ногтей».
Седьмым выступил таганрогский «Акцент». Домкрат тут российского производства, а ходовой винт – с двойным ушком, потому корейский удлинитель-крючок с комфортной, кстати, пластмассовой втулкой под хват сначала смотрится никчемной штучкой. В комплекте есть и наша ручка, но работать ею очень неловко – просто оцарапать руки об асфальт. Рекомендуем ее выбросить, а чтоб воспользоваться фирменной сборкой из удлинителя и баллонного ключа, соедините ушки винта болтиком. Имейте в виду: у «Акцента» очень слабенькие колесные шпильки – на авто после рестайлинга ставят крепежный элемент от «КИА-Рио» первого поколения (деталь 0 К993 33 062В).
«Нексия» основалась на восьмом месте. И не только лишь поэтому, что ее новый домкрат густо покрыт смазкой (недаром восточная кухня известна собственной жирностью). Работать со скользкими ладонями неудобно, а пока наш механик мыл руки – часы тикали. Позже мыл голову – подпирая ею тряпочный настил пола, измазался этим же солидолом. Ушко-то для фиксации настила за отбортовку багажника есть, но так слабое, что под своим весом выгибается и соскакивает.
С «Лансером» провозились 10 минут и еще 51 секунду – длительно крутили винт крепления запаски с очень длинноватой резьбой. Не сходу отыщешь и места на порогах под домкрат – вырезы в отбортовках невыразительны. В 2-ух попытках сначала промахнулись, подставив домкрат (кстати, очень удачный) под неверные места.
«Фокус», занявший последнее место, вобрал чуть не все огрехи предшественников: и места под домкрат чуть различимы, и сам он обеспечен неловкой рукоятью, вынуждая крутить ее через каждые пол-оборота, и пластмассовые накладки порогов просто сломать, и пенопластовый органайзер ограничивает свободу маневра с запаской. Вот и набежало без малого две минутки против «Лансера».
Благодарим консульства компаний «Тойота», «Дэу», «Шевроле» и «Мазда», также клуб www.priorovod.ru за предоставленные на тест авто.
И ПО ПОРЯДКУ 1 место «Рено-Логан»
Естественно, такая наклейка на торце двери очень полезна, но моменты затяжки придется держать в памяти.
Время подмены, мин.с - 7.26
Запасное колесо - полноразмерное
Рекомендуемый момент затяжки, Н•м - 105
Длина ручки ключа, мм - 220
Усилие на штатном ключе, кг - 47,7
Навряд ли кто-то возит с собой динамометрический ключ, потому рукам стоит «запомнить» соответственное усилие на штатном ключе.
+ Отлично обозначенные места под домкрат на порогах.
– Неловкая ручка домкрата, не предусмотрена фиксация настила в поднятом положении.
2 место «Лада-Калина», универсал
Для правильной центровки колеса по способности плотно затягиваем крепежный элемент на весу.
Время подмены, мин.с - 7.26
Запасное колесо - полноразмерное
Рекомендуемый момент затяжки, Н•м - 95
Длина рычага ключа, мм - 187
Усилие на штатном ключе, кг - 50,8
Один из самых небезопасных домкратов: даже на ровненьком полу он норовит улизнуть в сторону.
+ Имеются направляющие для центровки колеса.
– Неловкий и неуравновешенный домкрат, коротковат штатный баллонный ключ.
3 место «Шевроле-Лачетти», автомобиль
Вырез на отбортовке порога, в который следует упирать домкрат, показан стрелкой.
Время подмены, мин.с- 7.47
Запасное колесо - докатка
Рекомендуемый момент затяжки, Н•м - 100
Длина рычага ключа, мм - 235
Усилие на штатном ключе, кг - 42,6
Кинематика привода домкрата безупречна. Запаска – докатка.
+ Есть крючок для фиксации настила пола в поднятом положении.
– Различные гайки для легкосплавных и железных колес. Докатка в глубине багажника.
4 место «Лада-Приора», хэтчбек
Как-то неудобно так откровенно заглядывать под юбку, чтоб нащупать то самое место под домкрат.
Время подмены, мин.с - 8.50
Запасное колесо - полноразмерное
Рекомендуемый момент затяжки, Н•м - 95
Длина рычага ключа, мм - 187
Усилие на штатном ключе, кг - 50,8
Устанавливая домкрат, сделайте поправку на кинематику: в поднятом положении опоры домкрата должны расположиться по вертикали!
+ Имеются направляющие для центровки диска.
– Неловкий и неуравновешенный домкрат, коротковат штатный баллонный ключ.
5 место «Мазда-3», автомобиль
Болт докатки – под штатный балонник. Настил пола фиксируется затылком – придется отрастить самурайскую косичку.
Время подмены, мин. с - 9.08
Запасное колесо - докатка
Рекомендуемый момент затяжки, Н•м - 110
Длина рычага ключа, мм - 248
Усилие на штатном ключе, кг - 44,3
Площадка под домкрат довольно просторна, не промахнешься.
+ Удачный домкрат, широкая опорная поверхность порогов.
– С поднятого настила вывернутый крепежный элемент скатывается к салону.
6 место «Тойота-Королла»
Трудно вытащить этот лоток, не обломив фиксаторы, а настил пола подпираешь головой.
Время подмены, мин.c - 9.40
Запасное колесо - полноразмерное, с направленным рисунком протектора
Рекомендуемый момент затяжки, Н•м - 110
Длина рычага ключа, мм - 265
Усилие на штатном ключе, кг - 41,5
Чтоб впредь не страдать, прикрепите к лотку, к примеру, колоритную петельку.
+ Удачный домкрат, универсальный крепежный элемент.
– Штатный чехол для инструмента обеспечен только одним шнурком – неловко завязывать.
7 место «Хёндай-Акцент»
Декоративный колпак крепится теми же гайками, что и колесо. Неловко.
Время подмены, мин.с - 10.25
Запасное колесо - полноразмерное
Рекомендуемый момент затяжки, Н•м - 108
Длина рычага ключа, мм - 265
Усилие на штатном ключе, кг - 40,7
Рацпредложение ТагАЗу: воткнуть в проушины винта болтик (стрелка), а ручку (понизу) упразднить.
+ Домкрат удачный – при маленький доработке.
– Слабенькие колесные шпильки, нет фиксации настила в поднятом положении.
8 место «Дэу-Нексия»
За запаской приходится нырять в глубину багажника.
Время подмены, мин.с - 10.45
Запасное колесо - полноразмерное
Рекомендуемый момент затяжки, Н•м - 90
Длина рычага ключа, мм - 260
Усилие на штатном ключе, кг - 34,6
Прорезь в настиле есть, но удержать его в поднятом положении она не в состоянии.
+ Маленькое усилие на ручке баллонного ключа.
– Неловкое крепление запаски: маленьким болтом-барашком тяжело нащупать резьбу.
9 место «Мицубиси-Лансер», автомобиль
Так ставить домкрат некорректно. Точка опоры размещена левее (стрелка), просто ее просто перепутать с другими вырезами на отбортовке порога.
Время подмены, мин.с - 10.51
Запасное колесо - полноразмерное
Рекомендуемый момент затяжки, Н•м - 110
Длина рычага ключа, мм - 245
Усилие на штатном ключе, кг - 44,9
Хоть домкрат и с боковой стороны от запаски, но без нее его не вынешь.
+ Удачный домкрат, накрепко фиксируется в транПодвесканом положении.
– Огромное количество вырезов на отбортовке порога сбивают с толку. Не фиксируется настил пола в поднятом положении.
10 место «Форд-Фокус», хэтчбек
Только так удалось скооперировать подпятник домкрата с опорной поверхностью на пороге.
Время подмены, мин.с- 12.57
Запасное колесо - полноразмерное
Рекомендуемый момент затяжки, Н•м - 110
Длина рычага ключа, мм - 250 (совместно с пластмассовым клином на кончике)
Усилие на штатном ключе, кг - 44
Принципиально, чтоб подпятник уперся в металл порога, а не в пластиковую накладку. Таковой ручкой крутить винт неловко.
+ Нет.
– Неловкий домкрат, плохо обозначены для него площадки на порогах, «пластилиновый» штатный ключ.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4
Меняем колесо: Шпилька и гайка Продолжим ассоциировать удобство обслуживания фаворитных на нашем рынке автомобилей (ЗР, 2011, № 2). Игорю Козловупредстоит поменять колесо – 10 раз попорядку. Фото Константина Якубова. ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ? Спустившее колесо всегда некстати. Самое 1-ое, что необходимо сделать, – поскорее убраться с проезжей части. И не раздумывайте: коль шина уже прожевана, ужаснее не будет, а если все еще целая, излишние 10 метров «пешком» ее не уничтожат. Итак, очень уведите машину в сторону, выставьте символ и включите аварийку. Напористо советуем надеть световозвращающий жилет. Время от времени прокол можно заделать, не снимая колеса – был бы инструмент и способности (ЗР, 2011, № 1). Если нет ни того ни другого – ставим запаску. Бывает, колесо затянуто так, что без трубы его не победить, хоть пляши на ключе, но ни трубы, ни ударного гайковерта, коим мастер шиномонтажа когда-то «пристрочил» колеса, у вас нет. Обстучите крепежный элемент хоть каким увесистым предметом, нанося удары строго по оси болтов. Если крепление на гайках, лупите через проставку – к примеру, торцевую головку подходящего размера. Но не переусердствуйте: чем посильнее удар, тем больше шанс разрушить ступичный подшипник. До того как браться за домкрат, непременно поставьте машину на передачу и стояночный тормоз! Площадка должна быть ровненькой, без наклона. Под колесо, расположенное на искосок к пробитому, положите упоры – хотя бы булыжники с обочины. По мере подъема кузова смотрите, чтоб домкрат не сложился. Может быть, придется повторить подъем, сместив малость пятку домкрата. Будьте аккуратны! Если колеса легкосплавные, а запаска на железном диске, проверьте, подходит ли крепежный элемент к обоим колесам. Бывает, даже размер под ключ различный. Мораль ординарна: обмыслить ситуацию заблаговременно. ВРЕМЯ РИСКА Напомним, в тесте участвуют 10 машин: «Хёндай-Акцент», «Форд-Фокус», «Тойота-Королла», «Мицубиси-Лансер», «Рено-Логан», «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти», «Мазда-3», «Лада-Приора» и «Калина». Всех соединяет воединыжды одно: запаска размещена в нише багажника, под настилом пола. Стало быть, сначала предстоит выгрузить поклажу. Момент, естественно, принципиальный, но напрямую к данному тесту не относится, потому багажники подопытных машин пусты. Размер запаски также не учитываем: нас интересует сам процесс подмены, а дискуссию, что лучше – докатка либо настоящее колесо, оставим на позже. Поменять будем левое заднее колесо, в зачет идет потраченное время (средний итог из 3-х попыток) ну и, очевидно, удобство использования штатным инвентарем. Последнее лично оценит механик техцентра ЗР Евгений Михалкевич. Секундомер включен! Резвее всего Женя переобул «Логан» и «Калину» – за 7 минут 26 секунд каждую. Но 1-ое место дали «Логану»: у него более удачный и не таковой расхлябанный домкрат. Ну и баллонник на 35 мм длиннее, как следует, усилие меньше. Вприбавок на водительской двери нашлась наклейка с типоразмерами колес и рекомендуемым давлением. Плохо, что не указан момент затяжки – такая информация, на наш взор, должна быть перед очами, а не в Руководстве по эксплуатации. (Вобщем, рекомендуемого момента нет и в наклейках других машин.) Четыре гайки затягиваем накрест. Третье место у «Лачетти». Отметим хороший домкрат и бережно предусмотренный крючок – он держит поднятый настил пола (не нужно головой подпирать). Вырезы в отбортовках порогов, обозначающие место для домкрата, полностью явны – не промахнешься. 5 гаек затягиваем, как будто рисуя звезду – через одну. На четвертом месте «Приора». Убогий домкрат, с которого машина того и гляди упадет. Площадку под него снаружи не видно – чтоб не ошибиться с местом, засовывай голову под машину или нащупывай втемную. Как и на «Калине», верхняя площадка домкрата плавающая, что следует учесть. Сначала, малость распустив ходовой винт, упираем эту площадку в порог, потом крутим винт до касания грунта нижней опорой и смещаем опору к оси авто на полтора-два сантиметра. Только тогда машина на домкрате будет стоять более-менее стабильно. 5-ое место досталось «Мазде». Как бы и домкрат удачный, и места для него на порогах приметные и широкие, и докатка приблизительно такая же, как у «Лачетти», а времени ушло более 9 минут. Всё из-за пустяка: производитель сберег на копеечной петельке, чтоб за нее подвешивать настил пола. Нет таковой петельки и у «Короллы», занявшей шестое место. Вприбавок домкрат тут упрятан – не сходу догадаешься находить его под правым пластмассовым лотком. Чтоб снять лоток, нужно просунуть пальцы в неширокую щель со стороны обивки. А она по мере извлечения лотка сжимается, больно прикусывая пальцы. Мозолистой руке это не жутко, а вот даме с маникюром тяжело сохранить «красу ногтей». Седьмым выступил таганрогский «Акцент». Домкрат тут российского производства, а ходовой винт – с двойным ушком, потому корейский удлинитель-крючок с комфортной, кстати, пластмассовой втулкой под хват сначала смотрится никчемной штучкой. В комплекте есть и наша ручка, но работать ею очень неловко – просто оцарапать руки об асфальт. Рекомендуем ее выбросить, а чтоб воспользоваться фирменной сборкой из удлинителя и баллонного ключа, соедините ушки винта болтиком. Имейте в виду: у «Акцента» очень слабенькие колесные шпильки – на авто после рестайлинга ставят крепежный элемент от «КИА-Рио» первого поколения (деталь 0 К993 33 062В). «Нексия» основалась на восьмом месте. И не только лишь поэтому, что ее новый домкрат густо покрыт смазкой (недаром восточная кухня известна собственной жирностью). Работать со скользкими ладонями неудобно, а пока наш механик мыл руки – часы тикали. Позже мыл голову – подпирая ею тряпочный настил пола, измазался этим же солидолом. Ушко-то для фиксации настила за отбортовку багажника есть, но так слабое, что под своим весом выгибается и соскакивает. С «Лансером» провозились 10 минут и еще 51 секунду – длительно крутили винт крепления запаски с очень длинноватой резьбой. Не сходу отыщешь и места на порогах под домкрат – вырезы в отбортовках невыразительны. В 2-ух попытках сначала промахнулись, подставив домкрат (кстати, очень удачный) под неверные места. «Фокус», занявший последнее место, вобрал чуть не все огрехи предшественников: и места под домкрат чуть различимы, и сам он обеспечен неловкой рукоятью, вынуждая крутить ее через каждые пол-оборота, и пластмассовые накладки порогов просто сломать, и пенопластовый органайзер ограничивает свободу маневра с запаской. Вот и набежало без малого две минутки против «Лансера». Благодарим консульства компаний «Тойота», «Дэу», «Шевроле» и «Мазда», также клуб www.priorovod.ru за предоставленные на тест авто.

Время от времени прокол можно заделать, не снимая колеса – был бы инструмент и способности (ЗР, 2011, № 1). Если нет ни того ни другого – ставим запаску. Бывает, колесо затянуто так, что без трубы его не победить, хоть пляши на ключе, но ни трубы, ни ударного гайковерта, коим мастер шиномонтажа когда-то «пристрочил» колеса, у вас нет. Обстучите крепежный элемент хоть каким увесистым предметом, нанося удары строго по оси болтов. Если крепление на гайках, лупите через проставку – к примеру, торцевую головку подходящего размера. Но не переусердствуйте: чем посильнее удар, тем больше шанс разрушить ступичный подшипник.
До того как браться за домкрат, непременно поставьте машину на передачу и стояночный тормоз! Площадка должна быть ровненькой, без наклона. Под колесо, расположенное на искосок к пробитому, положите упоры – хотя бы булыжники с обочины. По мере подъема кузова смотрите, чтоб домкрат не сложился. Может быть, придется повторить подъем, сместив малость пятку домкрата. Будьте аккуратны!
Если колеса легкосплавные, а запаска на железном диске, проверьте, подходит ли крепежный элемент к обоим колесам. Бывает, даже размер под ключ различный. Мораль ординарна: обмыслить ситуацию заблаговременно.

Поменять будем левое заднее колесо, в зачет идет потраченное время (средний итог из 3-х попыток) ну и, очевидно, удобство использования штатным инвентарем. Последнее лично оценит механик техцентра ЗР Евгений Михалкевич. Секундомер включен!
Резвее всего Женя переобул «Логан» и «Калину» – за 7 минут 26 секунд каждую. Но 1-ое место дали «Логану»: у него более удачный и не таковой расхлябанный домкрат. Ну и баллонник на 35 мм длиннее, как следует, усилие меньше. Вприбавок на водительской двери нашлась наклейка с типоразмерами колес и рекомендуемым давлением. Плохо, что не указан момент затяжки – такая информация, на наш взор, должна быть перед очами, а не в Руководстве по эксплуатации. (Вобщем, рекомендуемого момента нет и в наклейках других машин.) Четыре гайки затягиваем накрест.
Третье место у «Лачетти». Отметим хороший домкрат и бережно предусмотренный крючок – он держит поднятый настил пола (не нужно головой подпирать). Вырезы в отбортовках порогов, обозначающие место для домкрата, полностью явны – не промахнешься. 5 гаек затягиваем, как будто рисуя звезду – через одну.

На четвертом месте «Приора». Убогий домкрат, с которого машина того и гляди упадет. Площадку под него снаружи не видно – чтоб не ошибиться с местом, засовывай голову под машину или нащупывай втемную. Как и на «Калине», верхняя площадка домкрата плавающая, что следует учесть. Сначала, малость распустив ходовой винт, упираем эту площадку в порог, потом крутим винт до касания грунта нижней опорой и смещаем опору к оси авто на полтора-два сантиметра. Только тогда машина на домкрате будет стоять более-менее стабильно.
5-ое место досталось «Мазде». Как бы и домкрат удачный, и места для него на порогах приметные и широкие, и докатка приблизительно такая же, как у «Лачетти», а времени ушло более 9 минут. Всё из-за пустяка: производитель сберег на копеечной петельке, чтоб за нее подвешивать настил пола.
Нет таковой петельки и у «Короллы», занявшей шестое место. Вприбавок домкрат тут упрятан – не сходу догадаешься находить его под правым пластмассовым лотком. Чтоб снять лоток, нужно просунуть пальцы в неширокую щель со стороны обивки. А она по мере извлечения лотка сжимается, больно прикусывая пальцы. Мозолистой руке это не жутко, а вот даме с маникюром тяжело сохранить «красу ногтей».
Седьмым выступил таганрогский «Акцент». Домкрат тут российского производства, а ходовой винт – с двойным ушком, потому корейский удлинитель-крючок с комфортной, кстати, пластмассовой втулкой под хват сначала смотрится никчемной штучкой. В комплекте есть и наша ручка, но работать ею очень неловко – просто оцарапать руки об асфальт. Рекомендуем ее выбросить, а чтоб воспользоваться фирменной сборкой из удлинителя и баллонного ключа, соедините ушки винта болтиком. Имейте в виду: у «Акцента» очень слабенькие колесные шпильки – на авто после рестайлинга ставят крепежный элемент от «КИА-Рио» первого поколения (деталь 0 К993 33 062В).
«Нексия» основалась на восьмом месте. И не только лишь поэтому, что ее новый домкрат густо покрыт смазкой (недаром восточная кухня известна собственной жирностью). Работать со скользкими ладонями неудобно, а пока наш механик мыл руки – часы тикали. Позже мыл голову – подпирая ею тряпочный настил пола, измазался этим же солидолом. Ушко-то для фиксации настила за отбортовку багажника есть, но так слабое, что под своим весом выгибается и соскакивает.
С «Лансером» провозились 10 минут и еще 51 секунду – длительно крутили винт крепления запаски с очень длинноватой резьбой. Не сходу отыщешь и места на порогах под домкрат – вырезы в отбортовках невыразительны. В 2-ух попытках сначала промахнулись, подставив домкрат (кстати, очень удачный) под неверные места.
«Фокус», занявший последнее место, вобрал чуть не все огрехи предшественников: и места под домкрат чуть различимы, и сам он обеспечен неловкой рукоятью, вынуждая крутить ее через каждые пол-оборота, и пластмассовые накладки порогов просто сломать, и пенопластовый органайзер ограничивает свободу маневра с запаской. Вот и набежало без малого две минутки против «Лансера».
Благодарим консульства компаний «Тойота», «Дэу», «Шевроле» и «Мазда», также клуб www.priorovod.ru за предоставленные на тест авто.
И ПО ПОРЯДКУ 1 место «Рено-Логан»

Время подмены, мин.с - 7.26
Запасное колесо - полноразмерное
Рекомендуемый момент затяжки, Н•м - 105
Длина ручки ключа, мм - 220
Усилие на штатном ключе, кг - 47,7

+ Отлично обозначенные места под домкрат на порогах.
– Неловкая ручка домкрата, не предусмотрена фиксация настила в поднятом положении.
2 место «Лада-Калина», универсал

Время подмены, мин.с - 7.26
Запасное колесо - полноразмерное
Рекомендуемый момент затяжки, Н•м - 95
Длина рычага ключа, мм - 187
Усилие на штатном ключе, кг - 50,8

+ Имеются направляющие для центровки колеса.
– Неловкий и неуравновешенный домкрат, коротковат штатный баллонный ключ.
3 место «Шевроле-Лачетти», автомобиль

Время подмены, мин.с- 7.47
Запасное колесо - докатка
Рекомендуемый момент затяжки, Н•м - 100
Длина рычага ключа, мм - 235
Усилие на штатном ключе, кг - 42,6

+ Есть крючок для фиксации настила пола в поднятом положении.
– Различные гайки для легкосплавных и железных колес. Докатка в глубине багажника.
4 место «Лада-Приора», хэтчбек

Время подмены, мин.с - 8.50
Запасное колесо - полноразмерное
Рекомендуемый момент затяжки, Н•м - 95
Длина рычага ключа, мм - 187
Усилие на штатном ключе, кг - 50,8

+ Имеются направляющие для центровки диска.
– Неловкий и неуравновешенный домкрат, коротковат штатный баллонный ключ.
5 место «Мазда-3», автомобиль

Время подмены, мин. с - 9.08
Запасное колесо - докатка
Рекомендуемый момент затяжки, Н•м - 110
Длина рычага ключа, мм - 248
Усилие на штатном ключе, кг - 44,3

+ Удачный домкрат, широкая опорная поверхность порогов.
– С поднятого настила вывернутый крепежный элемент скатывается к салону.
6 место «Тойота-Королла»

Время подмены, мин.c - 9.40
Запасное колесо - полноразмерное, с направленным рисунком протектора
Рекомендуемый момент затяжки, Н•м - 110
Длина рычага ключа, мм - 265
Усилие на штатном ключе, кг - 41,5

+ Удачный домкрат, универсальный крепежный элемент.
– Штатный чехол для инструмента обеспечен только одним шнурком – неловко завязывать.
7 место «Хёндай-Акцент»

Время подмены, мин.с - 10.25
Запасное колесо - полноразмерное
Рекомендуемый момент затяжки, Н•м - 108
Длина рычага ключа, мм - 265
Усилие на штатном ключе, кг - 40,7

+ Домкрат удачный – при маленький доработке.
– Слабенькие колесные шпильки, нет фиксации настила в поднятом положении.
8 место «Дэу-Нексия»

Время подмены, мин.с - 10.45
Запасное колесо - полноразмерное
Рекомендуемый момент затяжки, Н•м - 90
Длина рычага ключа, мм - 260
Усилие на штатном ключе, кг - 34,6

+ Маленькое усилие на ручке баллонного ключа.
– Неловкое крепление запаски: маленьким болтом-барашком тяжело нащупать резьбу.
9 место «Мицубиси-Лансер», автомобиль

Время подмены, мин.с - 10.51
Запасное колесо - полноразмерное
Рекомендуемый момент затяжки, Н•м - 110
Длина рычага ключа, мм - 245
Усилие на штатном ключе, кг - 44,9

+ Удачный домкрат, накрепко фиксируется в транПодвесканом положении.
– Огромное количество вырезов на отбортовке порога сбивают с толку. Не фиксируется настил пола в поднятом положении.
10 место «Форд-Фокус», хэтчбек

Время подмены, мин.с- 12.57
Запасное колесо - полноразмерное
Рекомендуемый момент затяжки, Н•м - 110
Длина рычага ключа, мм - 250 (совместно с пластмассовым клином на кончике)
Усилие на штатном ключе, кг - 44

+ Нет.
– Неловкий домкрат, плохо обозначены для него площадки на порогах, «пластилиновый» штатный ключ.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4
Меняем колесо: Шпилька и гайка Продолжим ассоциировать удобство обслуживания фаворитных на нашем рынке автомобилей (ЗР, 2011, № 2). Игорю Козловупредстоит поменять колесо – 10 раз попорядку. Фото Константина Якубова. ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ? Спустившее колесо всегда некстати. Самое 1-ое, что необходимо сделать, – поскорее убраться с проезжей части. И не раздумывайте: коль шина уже прожевана, ужаснее не будет, а если все еще целая, излишние 10 метров «пешком» ее не уничтожат. Итак, очень уведите машину в сторону, выставьте символ и включите аварийку. Напористо советуем надеть световозвращающий жилет. Время от времени прокол можно заделать, не снимая колеса – был бы инструмент и способности (ЗР, 2011, № 1). Если нет ни того ни другого – ставим запаску. Бывает, колесо затянуто так, что без трубы его не победить, хоть пляши на ключе, но ни трубы, ни ударного гайковерта, коим мастер шиномонтажа когда-то «пристрочил» колеса, у вас нет. Обстучите крепежный элемент хоть каким увесистым предметом, нанося удары строго по оси болтов. Если крепление на гайках, лупите через проставку – к примеру, торцевую головку подходящего размера. Но не переусердствуйте: чем посильнее удар, тем больше шанс разрушить ступичный подшипник. До того как браться за домкрат, непременно поставьте машину на передачу и стояночный тормоз! Площадка должна быть ровненькой, без наклона. Под колесо, расположенное на искосок к пробитому, положите упоры – хотя бы булыжники с обочины. По мере подъема кузова смотрите, чтоб домкрат не сложился. Может быть, придется повторить подъем, сместив малость пятку домкрата. Будьте аккуратны! Если колеса легкосплавные, а запаска на железном диске, проверьте, подходит ли крепежный элемент к обоим колесам. Бывает, даже размер под ключ различный. Мораль ординарна: обмыслить ситуацию заблаговременно. ВРЕМЯ РИСКА Напомним, в тесте участвуют 10 машин: «Хёндай-Акцент», «Форд-Фокус», «Тойота-Королла», «Мицубиси-Лансер», «Рено-Логан», «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти», «Мазда-3», «Лада-Приора» и «Калина». Всех соединяет воединыжды одно: запаска размещена в нише багажника, под настилом пола. Стало быть, сначала предстоит выгрузить поклажу. Момент, естественно, принципиальный, но напрямую к данному тесту не относится, потому багажники подопытных машин пусты. Размер запаски также не учитываем: нас интересует сам процесс подмены, а дискуссию, что лучше – докатка либо настоящее колесо, оставим на позже. Поменять будем левое заднее колесо, в зачет идет потраченное время (средний итог из 3-х попыток) ну и, очевидно, удобство использования штатным инвентарем. Последнее лично оценит механик техцентра ЗР Евгений Михалкевич. Секундомер включен! Резвее всего Женя переобул «Логан» и «Калину» – за 7 минут 26 секунд каждую. Но 1-ое место дали «Логану»: у него более удачный и не таковой расхлябанный домкрат. Ну и баллонник на 35 мм длиннее, как следует, усилие меньше. Вприбавок на водительской двери нашлась наклейка с типоразмерами колес и рекомендуемым давлением. Плохо, что не указан момент затяжки – такая информация, на наш взор, должна быть перед очами, а не в Руководстве по эксплуатации. (Вобщем, рекомендуемого момента нет и в наклейках других машин.) Четыре гайки затягиваем накрест. Третье место у «Лачетти». Отметим хороший домкрат и бережно предусмотренный крючок – он держит поднятый настил пола (не нужно головой подпирать). Вырезы в отбортовках порогов, обозначающие место для домкрата, полностью явны – не промахнешься. 5 гаек затягиваем, как будто рисуя звезду – через одну. На четвертом месте «Приора». Убогий домкрат, с которого машина того и гляди упадет. Площадку под него снаружи не видно – чтоб не ошибиться с местом, засовывай голову под машину или нащупывай втемную. Как и на «Калине», верхняя площадка домкрата плавающая, что следует учесть. Сначала, малость распустив ходовой винт, упираем эту площадку в порог, потом крутим винт до касания грунта нижней опорой и смещаем опору к оси авто на полтора-два сантиметра. Только тогда машина на домкрате будет стоять более-менее стабильно. 5-ое место досталось «Мазде». Как бы и домкрат удачный, и места для него на порогах приметные и широкие, и докатка приблизительно такая же, как у «Лачетти», а времени ушло более 9 минут. Всё из-за пустяка: производитель сберег на копеечной петельке, чтоб за нее подвешивать настил пола. Нет таковой петельки и у «Короллы», занявшей шестое место. Вприбавок домкрат тут упрятан – не сходу догадаешься находить его под правым пластмассовым лотком. Чтоб снять лоток, нужно просунуть пальцы в неширокую щель со стороны обивки. А она по мере извлечения лотка сжимается, больно прикусывая пальцы. Мозолистой руке это не жутко, а вот даме с маникюром тяжело сохранить «красу ногтей». Седьмым выступил таганрогский «Акцент». Домкрат тут российского производства, а ходовой винт – с двойным ушком, потому корейский удлинитель-крючок с комфортной, кстати, пластмассовой втулкой под хват сначала смотрится никчемной штучкой. В комплекте есть и наша ручка, но работать ею очень неловко – просто оцарапать руки об асфальт. Рекомендуем ее выбросить, а чтоб воспользоваться фирменной сборкой из удлинителя и баллонного ключа, соедините ушки винта болтиком. Имейте в виду: у «Акцента» очень слабенькие колесные шпильки – на авто после рестайлинга ставят крепежный элемент от «КИА-Рио» первого поколения (деталь 0 К993 33 062В). «Нексия» основалась на восьмом месте. И не только лишь поэтому, что ее новый домкрат густо покрыт смазкой (недаром восточная кухня известна собственной жирностью). Работать со скользкими ладонями неудобно, а пока наш механик мыл руки – часы тикали. Позже мыл голову – подпирая ею тряпочный настил пола, измазался этим же солидолом. Ушко-то для фиксации настила за отбортовку багажника есть, но так слабое, что под своим весом выгибается и соскакивает. С «Лансером» провозились 10 минут и еще 51 секунду – длительно крутили винт крепления запаски с очень длинноватой резьбой. Не сходу отыщешь и места на порогах под домкрат – вырезы в отбортовках невыразительны. В 2-ух попытках сначала промахнулись, подставив домкрат (кстати, очень удачный) под неверные места. «Фокус», занявший последнее место, вобрал чуть не все огрехи предшественников: и места под домкрат чуть различимы, и сам он обеспечен неловкой рукоятью, вынуждая крутить ее через каждые пол-оборота, и пластмассовые накладки порогов просто сломать, и пенопластовый органайзер ограничивает свободу маневра с запаской. Вот и набежало без малого две минутки против «Лансера». Благодарим консульства компаний «Тойота», «Дэу», «Шевроле» и «Мазда», также клуб www.priorovod.ru за предоставленные на тест авто.