То, что доктор прописал!
Зарядное устройство… Казалось бы, чего уж проще: трансформатор, 4 диодика, пара тумблеров, может быть, амперметр, ну и провода с «крокодилами». Но, умная электроника пробралась не только лишь под капот автомобиля, выжив с насиженного места карбюратор, да и в мастерские, заменив (отчасти) гаечные ключи, отвертки и простой пробник мотортестером.
Правда, совладать с последним сумеет только специалист собственного дела.

Другое дело, микропроцессорное зарядное устройство: оно управляет собой без помощи других, сохраняя на долгие и длительные годы здоровье батареи, независимо от ее традиционности либо продвинутости (не тайна, что сегодня встречаются и обыденные свинцово-сурьмяные, и необслуживаемые свинцово-кальциевые, и самые новые батареи AGM со связанным электролитом). Каждый тип просит собственного подхода к зарядке, а если еще обладатель допустил глубочайший разряд, то и к восстановлению емкости.
Во всем этом посодействуют зарядные устройства шведской компании СТЕК Sweden AB. Их – целая линейка, которая, кстати, повсевременно дополняется. На примере 1-го из их, а конкретно MULTI XS7000 мы желаем ознакомить Вас с чертами и многофункциональными способностями зарядных устройств СТЕК.
MULTI XS7000 способно не только лишь обслуживать и заряжать все типы аккумуляторных батарей, да и может выступать в качестве источника питания 12 B при их подмене. Сейчас это принципиально, чтоб не допустить утраты результатов адаптации электрических систем автомобиля, кодов компов, предустановок аудио- и навигационных систем. И, в дополнение ко всему, устройство производит десульфатацию пластинок, а так же восстанавливает расслоение электролита у глубоко разряженных батарей.

Ниже описан непростой восьмиэтапный метод заряда аккума устройством MULTI XS7000, которое, невзирая на это, управляется… единственной кнопкой выбора режимов. Не считая нее на верхней панели только светодиодные индикаторы, показывающие животрепещущее состояние.
Для разбирающихся в аспектах процесса заряда аккума приводим графики напряжения и тока во время процесса зарядки состоящего из нескольких шагов (для режимов “Normal” и ”Снежинка”).

Восстановление сульфатированных батарей. На этом шаге в течение толикой секунды на аккумулятор подается импульсное напряжение для десульфатации пластинок. «Мягкое» начало зарядки. Ток ограничен до 3A. Когда напряжение подымается выше 12,6 В, MULTI XS7000 перебегает к последующему шагу. Но, если за 8 часов напряжение так и не перейдет этой «планки», процесс прервется и зажгется индикатор «Ошибка». Основная зарядка. На данном шаге зарядка происходит при наивысшем значении тока до 80% емкости. Окончательный шаг зарядки до 100% емкости при неизменном напряжении. При прохождении этого шага ток равномерно миниатюризируется до очень низкого значения. Этот шаг также прервется, если общее время 3 и 4 шагов превзойдет 38 часов. Шаг, на котором зарядное устройство инспектирует способность батареи задерживать заряд. Если саморазряд батареи очень большой, зарядка автоматом прекращается и зажигается индикатор «Ошибка». Восстановление расслоения электролита в глубоко разряженных батареях. Переход к шагу RECOND происходит автоматом. Но, в тех случаях, когда есть подозрение, что батарея очень разряжена, можно избрать его принудительно, в качестве отдельного режима. Шаг поддерживающей зарядки при присоединенных к аккумуляторной батареи потребителях. На этом шаге батарея считается заряженной и готовой к эксплуатации. Об этом говорит зеленоватый индикатор. Зарядное устройство автоматом перебегает к шагу поддерживающей импульсной зарядки при полной (выше 95% емкости) заряженности аккума. MULTI XS7000 выдает повторяющиеся импульсы тока амплитудой в 5А. Проверка необходимости подачи еще одного импульса проводится раз в 10 минут. На этом шаге происходит неизменный контроль состояния АКБ и, в случае необходимости, его подзарядка. Этапы 7 и 8 очень комфортны для поддержания АКБ в работоспособном состоянии в период сезонного хранения транПодвесканых средств.
Для начала процесса зарядки АКБ необходимо только, с помощью кнопки MODE, избрать один из 2-ух режимов зарядки Normal либо «Снежинка». Режим «Снежинка» рекомендуется использовать для зарядки аккумуляторных батарей при температурах ниже +5оС. Так же данный режим рекомендуется для зарядки большинства батарей типа AGM. Для всех других батарей, включая батареи GEL, а так же для профилактической подзарядки лучше подойдет режим Normal.
Не считая фактически заряда, MULTI XS7000 реализует еще два дополнительных режима. Режим SUPPLY служит для питания бортовой сети автомобиля, когда зажигание включено, а движок выключен. Ранее мы такового не знали, но с возникновением в автомобилях контроллеров, появились требования изготовителей к напряжению при их перепрошивке, которая занимает достаточно долгое время. Обычно, допускается падение напряжения не ниже 13,4 – 13,5 В. Батарея такового обеспечить не может, напряжение на ней непременно просядет и процесс перепрограммирования даст сбой! В режиме SUPPLY устройство поддерживает напряжение 13,6 В с допустимым током употребления до 7A. В этом режиме, не считая перепрошивки, можно также отключить батарею от бортовой сети без риска утраты инфы в энергозависимых ячейках памяти бортовых контроллеров.

В режиме RECOND происходит восстановление расслоения электролита в глубоко разряженных батареях. Неувязка, связанная с расслоением электролита свойственна для негерметичных батарей. В режиме RECOND на клеммы аккума подается напряжение 15,8 В при токе до 1,5 А. Время нужное для окончания данного режима составляет от 30 минут до 4 часов. Большая часть зарядных устройств просто отрешаются заряжать глубоко разряженные батареи и не дают даже мельчайшего шанса на их восстановление. Заметим, что разряженной считается батарея у которой напряжение опустилось ниже 10,5 В, а MULTI XS7000 способно вернуть батарею даже если на клеммах осталось всего 1,5 В.
Все описанное выше – так сказать, теория. Как на практике? Мы проверили MULTI XS7000 в критериях 100 на определенных автомобилях. И вот что выяснилось.
Некие характеристики оказались даже лучше заявленных. К примеру, оборотный ток утечки при подключении к батарее обесточенного устройства был наименее 0,4 мА при допустимых 3 мА.

В особенности впечатлила стабильность выходного напряжения (колебания в границах пары 10-ов мВ) при изменении напряжения питания от 110 до 280 вольт. Хотя, предполагаем, на такие перепады изготовитель даже не рассчитывал!
Секрет таких черт – в применении импульсного частотного преобразователя, в каком сетевое напряжение частотой 50 Гц поначалу выпрямляют, а потом конвертируют в импульсы высочайшей частоты. Это не только лишь позволяет резко уменьшить габариты и вес трансформатора, да и понижает утраты, улучшает способности стабилизации напряжения и упрощает управление режимами зарядки.
Эти сложные методы и настолько высочайшие характеристики обеспечивает обнаруженный снутри быстродействующий 8-битовый процессор. (Но, естественно, сам по для себя, без патентованного необычного софта, он бы с задачей не совладал).
Раз уж мы вскрыли корпус устройства, то не смогли не направить внимания на качество монтажа электрических компонент. Все подвесные элементы аккуратненько установлены и пропаяны. Выводы, накрепко защищены. В общем, видно, что собирали очевидно не на коленке, а в критериях современного высокоавтоматизированного производства. Пусть и на Тайване, но под жестким контролем держателей бренда.
Косвенным доказательством свойства является тот факт, что зарядные устройства CTEK употребляют такие известные автоконцерны, как Alfa Romeo, Aston Martin, Bentley, Бмв, Феррари, Harley Davidson, Lamborghini, Lexus, Maserati, Maybach, Мерседес-бенз, Porsche, Scania, Yamaha.
А здесь еще новость последних дней: германская независящая организация TUV провела сравнительный тест 7 зарядных устройств. При всем этом фаворитом с огромным отрывом от конкурентов оказался СТЕК MULTI XS4003. Это – 1-ая модель в линейке зарядных устройств СТЕК последнего поколения, о которой мы еще тщательно поведаем. Она, естественно, отличается по своим чертам и функционалу от MULTI XS7000, но не по качеству: ведь производитель держит марку! Стиль, как понятно, всё, и портить его нельзя.
Более подробную информацию по зарядным устройствам СТЕК Вы сможете получить на веб-сайте www.ctek.ru либо по телефонам (499) 165-3363, 163-4342
MULTI XS7000 способно не только лишь обслуживать и заряжать все типы аккумуляторных батарей, да и может выступать в качестве источника питания 12 B при их подмене. Сейчас это принципиально, чтоб не допустить утраты результатов адаптации электрических систем автомобиля, кодов компов, предустановок аудио- и навигационных систем. И, в дополнение ко всему, устройство производит десульфатацию пластинок, а так же восстанавливает расслоение электролита у глубоко разряженных батарей.
В особенности впечатлила стабильность выходного напряжения (колебания в границах пары 10-ов мВ) при изменении напряжения питания от 110 до 280 вольт. Хотя, предполагаем, на такие перепады изготовитель даже не рассчитывал!
Секрет таких черт – в применении импульсного частотного преобразователя, в каком сетевое напряжение частотой 50 Гц поначалу выпрямляют, а потом конвертируют в импульсы высочайшей частоты. Это не только лишь позволяет резко уменьшить габариты и вес трансформатора, да и понижает утраты, улучшает способности стабилизации напряжения и упрощает управление режимами зарядки.
Эти сложные методы и настолько высочайшие характеристики обеспечивает обнаруженный снутри быстродействующий 8-битовый процессор. (Но, естественно, сам по для себя, без патентованного необычного софта, он бы с задачей не совладал).
Раз уж мы вскрыли корпус устройства, то не смогли не направить внимания на качество монтажа электрических компонент. Все подвесные элементы аккуратненько установлены и пропаяны. Выводы, накрепко защищены. В общем, видно, что собирали очевидно не на коленке, а в критериях современного высокоавтоматизированного производства. Пусть и на Тайване, но под жестким контролем держателей бренда.
Косвенным доказательством свойства является тот факт, что зарядные устройства CTEK употребляют такие известные автоконцерны, как Alfa Romeo, Aston Martin, Bentley, Бмв, Феррари, Harley Davidson, Lamborghini, Lexus, Maserati, Maybach, Мерседес-бенз, Porsche, Scania, Yamaha.
А здесь еще новость последних дней: германская независящая организация TUV провела сравнительный тест 7 зарядных устройств. При всем этом фаворитом с огромным отрывом от конкурентов оказался СТЕК MULTI XS4003. Это – 1-ая модель в линейке зарядных устройств СТЕК последнего поколения, о которой мы еще тщательно поведаем. Она, естественно, отличается по своим чертам и функционалу от MULTI XS7000, но не по качеству: ведь производитель держит марку! Стиль, как понятно, всё, и портить его нельзя.
Более подробную информацию по зарядным устройствам СТЕК Вы сможете получить на веб-сайте www.ctek.ru либо по телефонам (499) 165-3363, 163-4342

Другое дело, микропроцессорное зарядное устройство: оно управляет собой без помощи других, сохраняя на долгие и длительные годы здоровье батареи, независимо от ее традиционности либо продвинутости (не тайна, что сегодня встречаются и обыденные свинцово-сурьмяные, и необслуживаемые свинцово-кальциевые, и самые новые батареи AGM со связанным электролитом). Каждый тип просит собственного подхода к зарядке, а если еще обладатель допустил глубочайший разряд, то и к восстановлению емкости.
Во всем этом посодействуют зарядные устройства шведской компании СТЕК Sweden AB. Их – целая линейка, которая, кстати, повсевременно дополняется. На примере 1-го из их, а конкретно MULTI XS7000 мы желаем ознакомить Вас с чертами и многофункциональными способностями зарядных устройств СТЕК.
MULTI XS7000 способно не только лишь обслуживать и заряжать все типы аккумуляторных батарей, да и может выступать в качестве источника питания 12 B при их подмене. Сейчас это принципиально, чтоб не допустить утраты результатов адаптации электрических систем автомобиля, кодов компов, предустановок аудио- и навигационных систем. И, в дополнение ко всему, устройство производит десульфатацию пластинок, а так же восстанавливает расслоение электролита у глубоко разряженных батарей.

Ниже описан непростой восьмиэтапный метод заряда аккума устройством MULTI XS7000, которое, невзирая на это, управляется… единственной кнопкой выбора режимов. Не считая нее на верхней панели только светодиодные индикаторы, показывающие животрепещущее состояние.
Для разбирающихся в аспектах процесса заряда аккума приводим графики напряжения и тока во время процесса зарядки состоящего из нескольких шагов (для режимов “Normal” и ”Снежинка”).

Восстановление сульфатированных батарей. На этом шаге в течение толикой секунды на аккумулятор подается импульсное напряжение для десульфатации пластинок. «Мягкое» начало зарядки. Ток ограничен до 3A. Когда напряжение подымается выше 12,6 В, MULTI XS7000 перебегает к последующему шагу. Но, если за 8 часов напряжение так и не перейдет этой «планки», процесс прервется и зажгется индикатор «Ошибка». Основная зарядка. На данном шаге зарядка происходит при наивысшем значении тока до 80% емкости. Окончательный шаг зарядки до 100% емкости при неизменном напряжении. При прохождении этого шага ток равномерно миниатюризируется до очень низкого значения. Этот шаг также прервется, если общее время 3 и 4 шагов превзойдет 38 часов. Шаг, на котором зарядное устройство инспектирует способность батареи задерживать заряд. Если саморазряд батареи очень большой, зарядка автоматом прекращается и зажигается индикатор «Ошибка». Восстановление расслоения электролита в глубоко разряженных батареях. Переход к шагу RECOND происходит автоматом. Но, в тех случаях, когда есть подозрение, что батарея очень разряжена, можно избрать его принудительно, в качестве отдельного режима. Шаг поддерживающей зарядки при присоединенных к аккумуляторной батареи потребителях. На этом шаге батарея считается заряженной и готовой к эксплуатации. Об этом говорит зеленоватый индикатор. Зарядное устройство автоматом перебегает к шагу поддерживающей импульсной зарядки при полной (выше 95% емкости) заряженности аккума. MULTI XS7000 выдает повторяющиеся импульсы тока амплитудой в 5А. Проверка необходимости подачи еще одного импульса проводится раз в 10 минут. На этом шаге происходит неизменный контроль состояния АКБ и, в случае необходимости, его подзарядка. Этапы 7 и 8 очень комфортны для поддержания АКБ в работоспособном состоянии в период сезонного хранения транПодвесканых средств.

Для начала процесса зарядки АКБ необходимо только, с помощью кнопки MODE, избрать один из 2-ух режимов зарядки Normal либо «Снежинка». Режим «Снежинка» рекомендуется использовать для зарядки аккумуляторных батарей при температурах ниже +5оС. Так же данный режим рекомендуется для зарядки большинства батарей типа AGM. Для всех других батарей, включая батареи GEL, а так же для профилактической подзарядки лучше подойдет режим Normal.
Не считая фактически заряда, MULTI XS7000 реализует еще два дополнительных режима. Режим SUPPLY служит для питания бортовой сети автомобиля, когда зажигание включено, а движок выключен. Ранее мы такового не знали, но с возникновением в автомобилях контроллеров, появились требования изготовителей к напряжению при их перепрошивке, которая занимает достаточно долгое время. Обычно, допускается падение напряжения не ниже 13,4 – 13,5 В. Батарея такового обеспечить не может, напряжение на ней непременно просядет и процесс перепрограммирования даст сбой! В режиме SUPPLY устройство поддерживает напряжение 13,6 В с допустимым током употребления до 7A. В этом режиме, не считая перепрошивки, можно также отключить батарею от бортовой сети без риска утраты инфы в энергозависимых ячейках памяти бортовых контроллеров.

В режиме RECOND происходит восстановление расслоения электролита в глубоко разряженных батареях. Неувязка, связанная с расслоением электролита свойственна для негерметичных батарей. В режиме RECOND на клеммы аккума подается напряжение 15,8 В при токе до 1,5 А. Время нужное для окончания данного режима составляет от 30 минут до 4 часов. Большая часть зарядных устройств просто отрешаются заряжать глубоко разряженные батареи и не дают даже мельчайшего шанса на их восстановление. Заметим, что разряженной считается батарея у которой напряжение опустилось ниже 10,5 В, а MULTI XS7000 способно вернуть батарею даже если на клеммах осталось всего 1,5 В.
Все описанное выше – так сказать, теория. Как на практике? Мы проверили MULTI XS7000 в критериях 100 на определенных автомобилях. И вот что выяснилось.
Некие характеристики оказались даже лучше заявленных. К примеру, оборотный ток утечки при подключении к батарее обесточенного устройства был наименее 0,4 мА при допустимых 3 мА.

В особенности впечатлила стабильность выходного напряжения (колебания в границах пары 10-ов мВ) при изменении напряжения питания от 110 до 280 вольт. Хотя, предполагаем, на такие перепады изготовитель даже не рассчитывал!
Секрет таких черт – в применении импульсного частотного преобразователя, в каком сетевое напряжение частотой 50 Гц поначалу выпрямляют, а потом конвертируют в импульсы высочайшей частоты. Это не только лишь позволяет резко уменьшить габариты и вес трансформатора, да и понижает утраты, улучшает способности стабилизации напряжения и упрощает управление режимами зарядки.
Эти сложные методы и настолько высочайшие характеристики обеспечивает обнаруженный снутри быстродействующий 8-битовый процессор. (Но, естественно, сам по для себя, без патентованного необычного софта, он бы с задачей не совладал).
Раз уж мы вскрыли корпус устройства, то не смогли не направить внимания на качество монтажа электрических компонент. Все подвесные элементы аккуратненько установлены и пропаяны. Выводы, накрепко защищены. В общем, видно, что собирали очевидно не на коленке, а в критериях современного высокоавтоматизированного производства. Пусть и на Тайване, но под жестким контролем держателей бренда.
Косвенным доказательством свойства является тот факт, что зарядные устройства CTEK употребляют такие известные автоконцерны, как Alfa Romeo, Aston Martin, Bentley, Бмв, Феррари, Harley Davidson, Lamborghini, Lexus, Maserati, Maybach, Мерседес-бенз, Porsche, Scania, Yamaha.
А здесь еще новость последних дней: германская независящая организация TUV провела сравнительный тест 7 зарядных устройств. При всем этом фаворитом с огромным отрывом от конкурентов оказался СТЕК MULTI XS4003. Это – 1-ая модель в линейке зарядных устройств СТЕК последнего поколения, о которой мы еще тщательно поведаем. Она, естественно, отличается по своим чертам и функционалу от MULTI XS7000, но не по качеству: ведь производитель держит марку! Стиль, как понятно, всё, и портить его нельзя.
Более подробную информацию по зарядным устройствам СТЕК Вы сможете получить на веб-сайте www.ctek.ru либо по телефонам (499) 165-3363, 163-4342
MULTI XS7000 способно не только лишь обслуживать и заряжать все типы аккумуляторных батарей, да и может выступать в качестве источника питания 12 B при их подмене. Сейчас это принципиально, чтоб не допустить утраты результатов адаптации электрических систем автомобиля, кодов компов, предустановок аудио- и навигационных систем. И, в дополнение ко всему, устройство производит десульфатацию пластинок, а так же восстанавливает расслоение электролита у глубоко разряженных батарей.
В особенности впечатлила стабильность выходного напряжения (колебания в границах пары 10-ов мВ) при изменении напряжения питания от 110 до 280 вольт. Хотя, предполагаем, на такие перепады изготовитель даже не рассчитывал!
Секрет таких черт – в применении импульсного частотного преобразователя, в каком сетевое напряжение частотой 50 Гц поначалу выпрямляют, а потом конвертируют в импульсы высочайшей частоты. Это не только лишь позволяет резко уменьшить габариты и вес трансформатора, да и понижает утраты, улучшает способности стабилизации напряжения и упрощает управление режимами зарядки.
Эти сложные методы и настолько высочайшие характеристики обеспечивает обнаруженный снутри быстродействующий 8-битовый процессор. (Но, естественно, сам по для себя, без патентованного необычного софта, он бы с задачей не совладал).
Раз уж мы вскрыли корпус устройства, то не смогли не направить внимания на качество монтажа электрических компонент. Все подвесные элементы аккуратненько установлены и пропаяны. Выводы, накрепко защищены. В общем, видно, что собирали очевидно не на коленке, а в критериях современного высокоавтоматизированного производства. Пусть и на Тайване, но под жестким контролем держателей бренда.
Косвенным доказательством свойства является тот факт, что зарядные устройства CTEK употребляют такие известные автоконцерны, как Alfa Romeo, Aston Martin, Bentley, Бмв, Феррари, Harley Davidson, Lamborghini, Lexus, Maserati, Maybach, Мерседес-бенз, Porsche, Scania, Yamaha.
А здесь еще новость последних дней: германская независящая организация TUV провела сравнительный тест 7 зарядных устройств. При всем этом фаворитом с огромным отрывом от конкурентов оказался СТЕК MULTI XS4003. Это – 1-ая модель в линейке зарядных устройств СТЕК последнего поколения, о которой мы еще тщательно поведаем. Она, естественно, отличается по своим чертам и функционалу от MULTI XS7000, но не по качеству: ведь производитель держит марку! Стиль, как понятно, всё, и портить его нельзя.
Более подробную информацию по зарядным устройствам СТЕК Вы сможете получить на веб-сайте www.ctek.ru либо по телефонам (499) 165-3363, 163-4342