ТИЛИ-ТИЛИ, Подвеска-УТИЛИ
ТИЛИ-ТИЛИ, Подвеска-УТИЛИ
POLARIS Scrambler 500, ATV
Год выпуска 1998 | Движок 499 смз | Мощность 32 л. с. | Масса 246 кг |
Представленный сначала 90-х Scrambler 400 размещался на верхушке, венчающей ряд Подвескаивных квадроциклов. На ней он и оставался, пока в 1996 году в Калифорнии не ввели законодательный запрет на "двухтактники". Ничего другого не оставалось, и в 1997-м компания представила Scrambler 500 - экологически более чистую 4-тактную кандидатуру "четырехсотке". Но 2-тактная "четырехсотка" продолжала как ни в чем же не бывало дымить на различных гонках, так что реализации новинки в 1-ый год ее производства "не пошли". Тогда инженеры компании вновь стали за кульманы, провели "апдейт" мотора, добавив ему 20% мощности. И со последующего после дебюта года Scrambler возглавил хит-парад быстрейших "квадриков" с формулой 4х4.
"Поларисовские" рекламщики относят нестандартную машину к классу Подвескаивных ATV. Внедрение в их привода на все колеса - уникальность. Мощнейший движок с жидкостным остыванием должен удовлетворить почитателей Подвескаивно-ориентированных 4х4. Конструкция ходовой части выдает в нем активный аппарат: маленькие, по меркам реальных вэдовых машин, колеса, "не достаточно не покажется" хода подвесок, при этом ход задней на моделях 2000 года увеличен еще на 50 с излишним мм. А вот коробка представляет собой некоторый компромисс меж Подвескаивной и утилитарной нацеленностью "квадрика". Цепные приводы на заднюю ось и фронтальный мост смешиваются с клиноременным вариатором. Нонсенс? Но вспомним: для компании это нечто вроде визитной карточки. Все же, Подвескаивные модели других производителей обустроены обыкновенными мотоциклетными коробками передач и многодисковыми сцеплениями.
Вся эта собранная в кучку перед грядущим местом информация несколько обременила задачей. Вопрос появился простецкий и дурной: во что одеваться-то? Если по-Подвескаивному, то нужна мотокроссовая экипировка. Если для езды на тракторе, то совершенно другой коленкор. Аппарат-то вне систематизации: или утилитаризированный "Подвеска", или приПодвескаивленный "утиль"... Скумекал: полностью подходят универсальные "эндурячьи" одежки. Забегая вперед, скажу: не ошибся.
Увлекательны органы управления Scrambler. Выделяется рычаг селектора "вперед-нейтраль-назад", стоящий на правом фронтальном крыле. В остальном же "особенных воспримет" нет, хотя некое "поларисовское" своеобразие находится. А конкретно: во-1-х, рычаг тормоза размещен на руле слева, а справа никаких рычагов нет вообщем, а во-2-х, имеется кнопка включения-выключения полного привода. И еще: на левом блоке управляющих тумблеров нашел перспективную кнопку с надписью "Overdrive". Но ее предназначение до досадного не соответствует надписи: нажатием отключается ограничитель оборотов при движении задним ходом - это позволяет высвободить основательно застрявшую машину из грязевой либо снежной ловушки. Всяческие строительные излишества вроде спидометра отсутствуют, но главные контрольные лампочки есть: включения нейтрали, заднего хода, перегрева движка, включения далекого света. Установлен и фонарь (на корме машины) стоп-сигнала. Штука, непременно, нужная, в особенности при езде группой.