ГРОМОВОЙ ТУЗ , ОН ЖЕ КОЗЫРНОЙ
"ГРОМОВОЙ ТУЗ", ОН ЖЕ КОЗЫРНОЙ
фото Павла КОСОЛАПОВА
YAMAHA YZF1000R Thunder Аce, Подвеска-турист
"Дела издавна прошлых дней, преданья старины глубочайшей..." - снисходительно отозвался про мой Thunder Ace один не самый близкий знакомый мотоциклист со стажем вождения два (ха-ха!) года. Я сначала не ответил - не желал "обламывать". Но он не унимался: "Что ж ты, - гласит, - поменял свою "эрку" на эти "растоптанные тапочки". Это он желал уесть: я вправду продал R1 и сейчас езжу на Подвеска-туристе (так как не собираюсь "жить" лишь на гоночном "кольце"). Но не считаю, что мой сегодняшний байк ужаснее, а мой статус ниже. Вот и задело за живое. "Ты что, - спрашиваю, - крутой гонщик?" - "Нет, - отвечает, - но на собственной "эрке" тебя с твоим старьем "сделаю".
Я тоже не гонщик, но стаж вождения у меня побольше, так что знаю: на "Тузе" (это я так про Thunder Ace) чувствую себя уверенно, и некий там практически "чайник" даже на "эрке" меня "сделать" упарится.
Совсем не "тапочки" Thunder Ace. Это комфортабельная ракета с хорошим соотношением массы и мощности, в "правильном" пластике, с жесткой диагональной рамой и замечательной маневренностью. На нем можно и "отжечь", и просто проехаться, а можно и уйти на "дальняк". На "эрке", по мне, - так только "отжечь".
Я катаюсь с девчонкой, и она не малышка. После 170 км/ч ей на R1 совершенно некомфортно. А на "Тузе" "двести" просто переносим оба: динамика - практически та же, а комфорт - на порядок выше. Плюс бак на 24 литра - вот и соображай, сколько я на нем проеду без дозаправки. А что не впрыск, а четыре карбюратора, так это мне даже очень по нраву. И пусть вилка не перевернутая - так ведь у меня пружины White Power! Задний амортизатор дорогу считывает просто сказочно, мне нравится.
Вот и выходит, что когда после R1 купил Thunder Ace - сам для себя подарок сделал. Мы с подругой пробовали по трассе "с ветерком" проехаться - идет, как по шпалам: никаких для тебя вибраций, никакого дискомфорта. А обтекатель - вообщем, как в автомобиле с откидным верхом едешь. И еще позавидуйте. Мой Thunder Ace 1999 года, я его в салоне брал новым, итак вот он за 7000 км масла сожрал не больше 300-350 г. Вот так! В городке 145 "лошадок" на 200 кг массы - более чем довольно: на светофоре никакие там Brabus'ы и Бмв для тебя не конкуренты! Три секунды, за которые я разгоняюсь до "сотки", для 4 колес остаются мечтой.
Жалко, что на данный момент у Yamaha нет в производстве кандидатуры. FJR1300-"турист", Fazer - обычный "стрит", "эрка" и остается "эркой". Вот и выходит, "Громовой туз" тузом козырным и остается.