ЛЮБЛЮ ИЗ ПОСЛЕДНИХ СИЛ
ЛЮБЛЮ ИЗ ПОСЛЕДНИХ СИЛ
фото Наталии ДОЛГОЙ
YAMAHA YZF-R6, ПодвескаБАЙК, 2002 г.в.
Малышом я садился на стул верхом, топал ногой по воображаемому кикстартеру и выл на всю квартиру: "Дрыг-дык-дык-дык!". Впереди на спинку стула приклеивал пластилином круглую бумажку с нарисованной фарой, сзади - красноватый картонный стопарь. В пионерские короткоштанные годы распевали "Взвейтесь кострами, си-и-иние ночи" и гоняли на великах. К фронтальному колесу, как каждый уважающий себя мальчуган, я приделал трещотку и крутил педали, воображая себя верхом на "Ковровце". А в хулиганском комсомольском возрасте всеми правдами и неправдами раздобыл реальную "Яву-350". Да не один обладал, а в складчину, на троих. Вволю накататься не вышло - забрили в армию. После дембеля сперва побежал в гараж. И - сердечко свалилось! - моей кросотки в нем не оказалось. Это было горе. Мои компаньоны не смогли разъяснить, куда она подевалась. Либо не захотели.
Печалился я недолго, всего 12 лет. А позже стал накапливать Энциклопедия грузовых автомобилей на байк. Мать отрешенно вздохнула: "Люблю тебя из последних сил".
Я всегда задумывался, что та сверкающая колченогом штучка, которая именуется "реальный байк" - это обязательно чоппер. В один прекрасный момент, уже собрав целую кучу (по моим понятиям) средств, я заглянул в салон - поглазеть и прицениться. Оказалось, что моих сокровищ хватает лишь на старый Подвескабайк. И ни при каких обстоятельствах даже на завалящий чоппер. Как так! Ведь Подвескаивные мотики более сверхтехнологичные и сложные! Торговец доходчиво растолковал: чоппер дороже поэтому, что он весь таковой блестящий и посадка на нем гордая, а изготовлен для того, чтобы "на людей поглядеть, себя показать". Больше, естественно, - чтобы показать. А "Подвеска"? Лег на него, вывернул газ - ми-я-я-я-у! - и тебя нет. Не успеют полюбоваться-то прохожие… Поразмыслил я, поразмыслил - и купил Подвескабайк. Черт с ними, с прохожими!
С того времени много воды утекло, много мотиков поменял. Были и "четырехсотки", и "шестисотки", и даже прямолинейная, как линкор, колбасина Yamaha FZR-1000. Ездил на Honda CBR600 и радовался, всекрете мечтая об R6. Сейчас на ней и рассекаю - Yamaha YZF-R6 2002 года.
Офигенный байк! Достался мне в отменном состоянии, с пробегом 10 000 км. Хотя до конца не отдавал для себя отчет в том, что конкретно покупаю, в голове засело только одно: "Желаю!" Прежний владелец холил его и лелеял, байк даже "жил" у него в квартире. Купил ему целую гору тюнинговых примочек, правда, устанавливать их не стал: тюнинговать-то фактически нечего - с этим зверьком и так совладать бы. Приладил только карбоновый глушитель Yoshimura. Мощности он не добавляет, зато ревет как обезумевший! И очень уж прекрасен.
Вот это чудище! Вот это зверюга! Моя Yamaha - продукт "гонки вооружений" за понижение веса и повышение мощности. Очень маленький, шустрый, легкий и небольшой. Рулится и изменяет направление движения мгновенно. Даже на большой скорости уверенно заходит в повороты, как будто сотворен для их. Тормоза просто хорошие: довольно чуток надавить пальцем - и получаешь стоппи. Дорогу "держит" потрясающе! Хотя на большой скорости, кое-где за "200", иногда принуждает понервничать. Ну и защиты от ветра практически никакой.
Короткоходный, оборотистый движок подхватывает с 7-8 тыс. оборотов - это отлично для трека, но плохо для городка. На пониженных едет вяло, а на больших сходу пуляет. Выходит, или едешь стремительно, или не едешь совсем. Практически у всех Yamaha одна и та же болезнь - непонятно втыкаются передачи. А у R6 коробка работает верно! Передаточные числа сближены и пребывают в некоторой "гармонии" с мощностью, потому можно повсевременно ехать на подхвате.
О конструктивных особенностях уже много всего написано, многие знают их назубок. "Жители страны восходящего солнца" - они и есть жители страны восходящего солнца: отменно, недешево, накрепко.
Справедливо именовать R6 фаворитом в классе серийных Подвескабайков-"шестисоток". Это машина - с ярко выраженным Подвескаивным характером, и обладатель должен быть ей под стать. Я отъездил на "эрке" сезон и сообразил, что она - моя приятная ошибка: в городке байку тесновато, негде "проявить нрав". А то почти все, что заложили в этот аппарат конструкторы, можно стопроцентно воплотить лишь на треке... Бывало, насмотришься в воскресенье вечерком по TV, kak гоняются мужчины на MotoGP, a в пн после работы выезжаешь, представляя себя каким-либо Росси - и "поливаешь" часа два. Очень устаешь - обезумевшая скорость, нескончаемые обгоны вплотную, ветер - все это выматывает. И посадка не по мне - спина очень согнута и напряжена, большая нагрузка на запястья. Как будто сидишь на хребте у динозавра.
Получишь дозу адреналина - а после неделю не подходишь к байку. Но мне катастрофически приятно владеть таковой ракетой. Я купился на его совершенство. Люблю его из последних сил, но пока продавать не собираюсь.