КРАЙ СВЕТА СТАЛ Поближе
КРАЙ СВЕТА СТАЛ Поближе
фото Константина ЯКУБОВА
YAMAHA FJR1300A, Подвескаивно-туристический
Многим знакомо чувство, которое приходит, когда, привыкнув к новенькому байку, охото испытать его и себя в новых ситуациях. Так и я пару лет вспять, вкатавшись в городской ритм на Yamaha Fazer, не без печалься отметил, что пробег все никак не дотягивает до значений, достойных реального мотоциклиста. И решил, что пришло время съездить куда-нибудь подальше, чем в Подмосковье на шашлыки. После полутора тыщ км на юг до наиблежайшего морского курорта стало ясно, что аппарат, отлично адаптированный для "прорезания" городских пробок, на трассе был, мягко говоря, не в собственной тарелке: ему не хватало мощности, жесткости рамы, курсовой стойкости, мне - комфорта. Ну и поклажа повсевременно норовила съехать из-под натянутой на багажник сетки. Но вот что еще я сообразил в путешествии: туризм - это мое. И начал преднамеренно подбирать новый байк - тот, что "от рождения" адаптирован к далеким поездкам.
FJR1300 приглянулся сходу. Во-1-х, Yamaha - это уже рекомендация. Во-2-х, во всех обзорах мототехники в прессе он был на первых местах в категории "Подвеска-турист" (а приставка "Подвеска" имела для меня очень огромное значение). Стоимость по сопоставлению с "одноклассниками" от Honda и Бмв относительно умеренная. Правда, здесь крылся подкол: в базисную комплектацию не врубались ни кофры, ни система обогрева рукояток, ни Абс, без которой экстренно затормаживать загруженный аппарат массой под полтонны как-то тяжело… Пока примерялся к Бмв на тест-драйвах в Германии и с пристрастием опрашивал обладателей Honda Pan European об их впечатлениях, прошло полсезона. А позже все отважилось само собой: сначала сегодняшнего года в Россию поставили FJR1300A (литера "А" значит, что это версия с Абс), и я его взял… Долгую историю поисков "собственного" варианта поведал, чтоб сообразили, что мною движило. Ведь и другие переживают те же терзания.
В марте-апреле, пока сходил снег, байк я аккуратненько обкатал (до 1600 км пробега), провел соответствующее ТО, а на майские празднички, когда несся по дороге в Питер, ручку газа в первый раз вывернул до упора…
Сезон сзади, байк на зимнем хранении (на счетчике - 12 000 км). Каким он оказался? Принес ли то, чего я ждал?
Аппарат, вправду, безупречный для высокоскоростной езды на далекие расстояния. Жесткая рама (из дюралевого сплава) с включенным в силовую структуру движком не "играет" даже на скоростях за 200 км/ч. Энергоемкие подвески "обрабатывают" любые дорожные неровности: создается чувство, как будто едешь на неплохом автомобиле: все под тобою танцует и скачет, а ты неподвижен в вертикальной плоскости. К тому же возможность настроить вилку и задний амортизатор и на отбой, и на сжатие позволяет отрегулировать ходовую под всякую нагрузку и под хоть какой стиль езды. Маневренность на высочайшей скорости выше всяких похвал! И даже собственная тучность ему не помеха: если в поворотах байк можно, если постараешься, уложить "на подножки", пусть для этого и приходится приложить усилия (ну и страшновато зацепиться кофром), то зигзагообразные участки, даже если мчишься с неплохой скоростью, проходишь фактически без понижения скорости - так эластичный движок.
Но на умеренных скоростях вес аппарата сказывается: ворочать 275 килограммами становится нелегко. Утомляется не только лишь тело. Показательно, что ощущаешь в пробке: сцепление хоть и с гидроприводом, но повсевременно "играть" им тяжеловато. И еще, раз уж речь зашла о пробках. Габариты аппарата с подвешенными кофрами позволяют расслабленно продвигаться меж рядами. Ориентир габаритов - ширина размаха зеркал.