КЛАД НЕГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ
КЛАД НЕГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ
фото Павла КОСОЛАПОВА
SUZUKI RF400RV
Судьба позволила мне скопить наличность и приобрести байк только два года вспять. Но какой взять? Было надо приобрести таковой, чтоб позже не пожалеть - очень длительно я о нем грезил. Желал аппарат класса "Подвеска-туризм" - всегда тянуло ездить в мотопутешествия. "Незапятнанный" "Подвеска" тогда как вариант не рассматривал, ну и ни один из 400-кубовых Подвескабайков (на огромную кубатуру не хватало денег) не задевал за живое. А так как выбор "четырехсоток" невелик, то тормознул на Suzuki RF400RV.
Исключительно в апреле прошедшего года забрал байк из салона. Он не совершенно стандартный: бак - от RF900, другими словами его объем - 21 литр. Очень хорошо смотрится на "четырехсотке" - как "родной". И для "дальняка" удачный, так как емкий. Видимо, предшествующий - японский владелец обожал его и мне "передал" аппарат с кучей приятных штуковин - армированными шлангами на фронтальном и заднем контуре, цифровым указателем температуры + вольтметром, чипом "Mmax" под сидением (он снимает ограничение по наибольшей скорости и малость корректирует работу системы зажигания).
Равномерно начал привыкать к его особенностям. Смотрится как взрослый (возлюбленный вопрос зевак: "А это разве "четырехсотка"?"). Что логично: по габаритам - как "старший брат" RF900. В заправленном состоянии весит в районе 200 кг, и, когда байк "едет на для тебя", а не ты на нем (скажем, при парковке), "отыгрывается", как будто язвит: "Я тебя покатал - сейчас ты меня". Но стоит тронуться с места и поставить ноги на подножки, как вес сходу "теряется". На нем можно ехать фактически со скоростью пешехода, он очень устойчив на прямой, и его тяжело сдуть с линии движения даже проезжающей мимо фуре. Очень хороша ветрозащита! Я еще дополнительно установил высочайшее туринговое стекло - сейчас можно разъезжать, не натуживаясь, со скоростью за 160 км/ч, а это, если осознаете, для "400-ки" совершенно хорошо.
Я сразу оценил достоинства армированных шлангов: они обеспечивают максимально оперативную оборотную связь. Шланги, считаю, уберегли меня от нескольких падений сначала сложного пути "зеленоватого" мотоциклиста. Даже с пассажиром просто оттормозиться усилием всего только 2-ух пальцев, а если использовать к тому же задний тормоз, то колеса вроде бы липнут к асфальту, скорость гасится стремительно, предсказуемо.
Посадка очень комфортная - в пробках и на "дальняках" это принципиально: сколько ни едешь, не устаешь. Скажем, до Питера и назад пропархал на одном дыхании. Вялости фактически не ощутил: услаждался дорогой, слушал, как работает движок, забывал про все, даже про авто, которые пробовали меня опередить, и прощал, когда подрезали. В пробках вялость плеч и боли в спине не появляются. Сидение сконструировано дальновидно: хочешь посиживать как на "классике" - подвинься и упрись "прокладкой" в бак, хочешь принять более Подвескаивную посадку - отодвинься к "корме". Зеркала размещены так высоко, что они выше уровня зеркал большинства автомобилей - это упрощает передвижение в межрядье.
Насчет комфорта пассажира. Место "второго номера" достаточно жесткое, и если сзади тебя тот, кто едет 1-ый раз, ему не очень комфортно. И водителю не лучше: при торможении пассажир в большинстве случаев наваливается на тебя, отчего ты упираешься животиком (и тем, что чуток ниже) в бак, и страшно устают руки повсевременно отталкивать спутника. При активном же разгоне он конвульсивно хватает тебя за то, что успеет, и вроде бы пробует сдернуть тебя с седла. Но когда посиживает опытнейший, все замечательно…
Я докатал сезон, накрутил 10 000 км и поставил байк в гараж. Но с чувством, что до конца я так его и не прочуял и использовал его потенциал менее чем наполовину. Новый сезон это только подтвердил. И я опять начал его осваивать.