НЕ Я НА НЕМ, А ОН НА МНЕ
НЕ Я НА НЕМ, А ОН НА МНЕ
фото создателя
На собственном "Иж-Юнкере" накатал 8 тыщ км по различным дорогам: городскому асфальту, шоссе в трехдневной поездке в Улан-Удэ, тяжеленной гравийке на пути к Байкалу. Так что могу трепетно дать ему оценку.
На всякий случай сперва после покупки от греха подальше я выбросил "родные" свечки зажигания и установил Bosch'евские. Чтоб кронштейн рычага сцепления и правый корпус тумблеров не прокручивались на руле, подложил под их резинки. Проверил затяжку болтов и гаек (вот с этим все было в норме). Это, вправду, на всякий случай. Все следующее - уже по необходимости. Во время первой поездки очень раздражало дребезжание и жужжание рычагов переключения передач и заднего тормоза. Избавился от недостатка - подложил под их резиновые прокладки. Увидел, что аккумуляторный отсек и бардачок под сидением размещены очень низковато, и, когда садится пассажир, цепь начинает тереть по бардачку. Ожидать, пока он протрется, не стал - поднял повыше. Для далекой дороги его емкость оказалась маловата - навесил маленькие кофры.
Посадка на этом байке малость непривычная, если пересаживаешься на него с других "Ижей". Но в ней есть смысл: вся нагрузка тела сосредоточивается на "заднице", а руки и ноги отдыхают. Можно откинуться вспять, чтоб расслабить спину. Поездил я малость и на пассажирском сидение - тут удобнее, чем ждал.
Управлять "Юнкером" тяжелее, ежели "классикой", - к нему необходимо привыкнуть. Скажем, в поворотах аппарат нормально держит дорогу, и со своими стереотипами, укоренившимися после вождения "дорожника", я "заваливал" байк сверх меры - и цеплял подножками асфальт. И другое: разнежившись, можно недожать рычаг переключения передач, что и случается. И "Иж" здесь же возвращает тебя с небес на землю - соответствующим треском шестерен "выскакивающей" передачи.
НА БОГА Возлагай надежды...
Собственный новый "Юнкер" из магазина Екатеринбурга я вез домой на "Газели". Торговец хмыкнул: "80 км можно и своим ходом доехать!". Я и рад бы, но осторожничал: береженого Бог сберегает. И оказался прав.
На последующий денек завел, но работал он как-то удивительно. Так как новый? Затянул все гайки и винты, которые сумел найти. Судя по всему, весь крепежный элемент затягивали на заводе "от руки", без гаечных ключей и отверток. Настроить зажигание пригласил спеца. Он взялся рьяно, но через некое время пробормотал что-то вроде "ничего не понимаю". В конце концов выяснилось, что контактная группа прерывателя поставлена "с ног на голову", вопреки тому, что написано в аннотации... В конце концов, завели, прогрели. Из правого глушака шел дымок, из левого - нет. Пришлось регулировать карбюратор - дым пропал.
Поехал (наконец!) в ГИБДД… и пожалел. ГИБДД, фактически, тут ни при чем - повинет сам байк. На площадке техосмотра увидел выступившую из сапуна жидкость, по цвету и смеси напоминающую мед. Ни с чем возвратился в гараж, а из сапуна уже лупил фонтан: очевидно что-то вышло с системой жидкостного остывания. Заглянул в радиатор - так и есть: уровень "Тосола" намного ниже контрольной метки.
ОТ РЕДАКЦИИ.
Мы сочли себя вправе изъять из текста создателя те упоминания о поломках в "Юнкере", которые могли произойти не по вине изготовителя (вероятнее всего, не по его вине), а в силу насыщенной эксплуатации байка. Скажем, на упомянутые многочасовые драйвы по гравийке чоппер очевидно не рассчитан, так что сальники в пере, конечно, могли дать течь - об этом в одном из сокращений упоминал Андрей Гершун. Но те же суждения справедливости требуют направить внимание на то, что и перечисленных очевидно промышленных изъянов - навалом. Андрей заключает: руки есть - означает, и с такового свойства байком жить можно, благо запчастей в продаже много.
Судя по редакционной почте, с ним готовы согласиться многие. Нам же кажется, что на "Ижевских байках" эксплуатируют эту смиренность русских покупателей, издавна принужденных удовлетвориться тем, что приобретают по сути не Новинки Автопрома, а полуфабрикаты, "конструкторы", головоломки "Сделай сам"... Так стоит "Юнкер" тех средств, которые за него платят? Может, скинуть с цены цена запчастей и "послепродажной подготовки"? А не считая остального, "Юнкеры", выходит, опасны для жизни. Что если машинки с описанными недостатками в тормозах попадут парням с наименьшим опытом возни с "Ижами"?
фото создателя

На всякий случай сперва после покупки от греха подальше я выбросил "родные" свечки зажигания и установил Bosch'евские. Чтоб кронштейн рычага сцепления и правый корпус тумблеров не прокручивались на руле, подложил под их резинки. Проверил затяжку болтов и гаек (вот с этим все было в норме). Это, вправду, на всякий случай. Все следующее - уже по необходимости. Во время первой поездки очень раздражало дребезжание и жужжание рычагов переключения передач и заднего тормоза. Избавился от недостатка - подложил под их резиновые прокладки. Увидел, что аккумуляторный отсек и бардачок под сидением размещены очень низковато, и, когда садится пассажир, цепь начинает тереть по бардачку. Ожидать, пока он протрется, не стал - поднял повыше. Для далекой дороги его емкость оказалась маловата - навесил маленькие кофры.

Управлять "Юнкером" тяжелее, ежели "классикой", - к нему необходимо привыкнуть. Скажем, в поворотах аппарат нормально держит дорогу, и со своими стереотипами, укоренившимися после вождения "дорожника", я "заваливал" байк сверх меры - и цеплял подножками асфальт. И другое: разнежившись, можно недожать рычаг переключения передач, что и случается. И "Иж" здесь же возвращает тебя с небес на землю - соответствующим треском шестерен "выскакивающей" передачи.
НА БОГА Возлагай надежды...
Собственный новый "Юнкер" из магазина Екатеринбурга я вез домой на "Газели". Торговец хмыкнул: "80 км можно и своим ходом доехать!". Я и рад бы, но осторожничал: береженого Бог сберегает. И оказался прав.
На последующий денек завел, но работал он как-то удивительно. Так как новый? Затянул все гайки и винты, которые сумел найти. Судя по всему, весь крепежный элемент затягивали на заводе "от руки", без гаечных ключей и отверток. Настроить зажигание пригласил спеца. Он взялся рьяно, но через некое время пробормотал что-то вроде "ничего не понимаю". В конце концов выяснилось, что контактная группа прерывателя поставлена "с ног на голову", вопреки тому, что написано в аннотации... В конце концов, завели, прогрели. Из правого глушака шел дымок, из левого - нет. Пришлось регулировать карбюратор - дым пропал.
Поехал (наконец!) в ГИБДД… и пожалел. ГИБДД, фактически, тут ни при чем - повинет сам байк. На площадке техосмотра увидел выступившую из сапуна жидкость, по цвету и смеси напоминающую мед. Ни с чем возвратился в гараж, а из сапуна уже лупил фонтан: очевидно что-то вышло с системой жидкостного остывания. Заглянул в радиатор - так и есть: уровень "Тосола" намного ниже контрольной метки.
ОТ РЕДАКЦИИ.
Мы сочли себя вправе изъять из текста создателя те упоминания о поломках в "Юнкере", которые могли произойти не по вине изготовителя (вероятнее всего, не по его вине), а в силу насыщенной эксплуатации байка. Скажем, на упомянутые многочасовые драйвы по гравийке чоппер очевидно не рассчитан, так что сальники в пере, конечно, могли дать течь - об этом в одном из сокращений упоминал Андрей Гершун. Но те же суждения справедливости требуют направить внимание на то, что и перечисленных очевидно промышленных изъянов - навалом. Андрей заключает: руки есть - означает, и с такового свойства байком жить можно, благо запчастей в продаже много.
Судя по редакционной почте, с ним готовы согласиться многие. Нам же кажется, что на "Ижевских байках" эксплуатируют эту смиренность русских покупателей, издавна принужденных удовлетвориться тем, что приобретают по сути не Новинки Автопрома, а полуфабрикаты, "конструкторы", головоломки "Сделай сам"... Так стоит "Юнкер" тех средств, которые за него платят? Может, скинуть с цены цена запчастей и "послепродажной подготовки"? А не считая остального, "Юнкеры", выходит, опасны для жизни. Что если машинки с описанными недостатками в тормозах попадут парням с наименьшим опытом возни с "Ижами"?