Осторожно, наждачная бумага!
Осторожно, наждачная бумага!
В зеркале замечаю стремительно несущиеся повдоль обочины галогенки – низколетящий «Лексус» очевидно не собирается меня пропускать. Суровый рык авто гудка лупит по ушам, и я на всякий случай стремительно возвращаюсь в собственный ряд. Вот что означает долголетний опыт на столичных дорогах! Облегченно вздыхаю. Но лихая импортная машина не пролетает справа, а начинает притормаживать. Я равномерно теряю «Лексус» из виду и забываю о нем. Оказывается – рано. На первом же светофоре обнаруживаю за своим « КИА Рио» все тот же «Лексус». Из него выходят двое юных людей и направляются к моей машине. В полутьме их не рассмотреть. Кругом авто. Светофор вероломно длительно не зажигается. На всякий случай (береженого бог сберегает!) блокирую двери.
Стук в водительское окно. Опускаю малость стекло. Интеллигентный мужик в дорогом костюмчике извиняется и удивленно спрашивает:
– А почему вы не тормознули после ДТП?
– …После какого ДТП?
– Вы, перестраиваясь на право, не пропустили нашу машину. Наши авто стукнулись.
– Да не было такового!
– Может быть. Не исключаю, что мой шофер ошибается. Давайте остановимся и расслабленно все осмотрим.
Припарковавшись, рассматриваем двери, крылья.
– Вот же у вас на задней двери свежайшая царапинка, – внушительно произносит шофер «Лексуса».
– Вправду… Но удивительно как-то: я ничего не ощутил, ну и расстояние меж машинами было солидное… А у вас что?
– Похоже, задеты малость крыло и бампер. Малость ободрана краска. До грунтовки. Ничего ужасного, но неприятно – машина-то новенькая, – расстраивается владелец.
Соболезную. Даже понимаю, что, наверняка, был не прав. Нужно меньше посиживать на работе, и тогда реакция будет резвее, а то залюбовался столичными красотами. Отлично еще, что так отвертелся. А то и лимита ОСАГО не хватило бы на ремонт стотысячной машины.
Стоимость ремонта такового представительского «Лексуса-LS430» – 500–600 евро в техцентре официального представителя. Как выясняется, красят деталь только стопроцентно, за ранее сняв ее с машины. Числа подтверждает по телефону мой знакомый из центра «АРБАТ АВТО».
Начинаем рассматривать варианты решения. Я склоняюсь к тому, что нужно вызывать ГАИ. Достаю папку с документами по ОСАГО.
– Мой сосед гласит, что уберет недостаток за 350 баксов. У него золотые руки! Работает в собственной мастерской, – отрадно докладывает шофер, выключая после разговора собственный мобильный.
– Точно нормально сделает? – вопрошает владелец «Лексуса».
– Да он не такое ворачивал, к нему люд в очередь строится
В этот момент мой мозг напряженно работает. 350 баксов! Сильно много! Но в данном случае не ожидать часами гаишников, не мотаться позже к ним на группу разбора, не получить после ДТП завышенный коэффициент при оплате последующих полисов ОСАГО. Решение пришло стремительно – пальцы уже сами нашарили в секретном отделении бумажника заначку от супруги.
– Давайте, я на месте расплачусь. Вот у меня есть 300 «баксов». Это не 350, но когда я перестраивался, вы тоже не 60 км в час ехали.
Пауза.
– Бери Энциклопедия грузовых автомобилей. Если не хватит, доплатишь из собственных. И сделай машинку, чтобы было не придраться, – дает распоряжение водителю его шеф.
Днем показываю другу по гаражу царапинку на двери. Спрашиваю, как закрасить, и попутно рассказываю приключившуюся историю.
– Да «развели» они тебя. Пока ты на светофоре с «шефом» говорил, «водитель» для тебя наждачной бумагой на двери краску затирал. У нас юноша с работы в такую же историю попал. Но увидел, как его машину царапают. Начал кулаками махать. Здесь подъехали гаишники. Поначалу его скрутили, а позже стремительно узнали что к чему и произнесли, чтоб сматывался побыстрее. Дескать, с «подставлялами» сами разберутся. Может, они с ними в доле работают, а может, и вправду разобрались, кто их знает… В любом случае, история для этого парня завершилась благополучно.
А вот очередной вывод из моей истории – не нужно было соглашаться на мировую, тем паче, я был практически уверен – никакого ДТП не было! Ну подождал бы, пока приедет наряд ГИБДД, ничего бы не случилось… Ну и навряд ли «подставлялы» стали ожидать прибытия гаишников! И страховая компания у меня суровая – наверное там служба безопасности есть, что таких жуликов выслеживает, и специалисты, которые след от наждачные бумаги всегда отличат от последствий аварии… И ведь не так средств жаль, как грустно, – меня, такового опытнейшего, за 5 минут «развели», как мальчишку!