ТАКОВЫ ПРАВИЛА
ТАКОВЫ ПРАВИЛА
Сначала, о систематизации. В правилах дорожного движения в пт 1.2, в каком разъясняются главные понятия и определения, в категорию "механические транПодвесканые средства" не входят мопеды (а означает, и скутеры, из-за которых весь сыр-бор). А если не упомянуты тут, то "автоматом" они приравнены к немеханическим транПодвесканым средствам - гужевым повозкам, великам, прицепам и полуприцепам. Ну разве не несуразица! Но ведь у мопедов есть ДВС - "деталь", которая отличает механические и немеханические ТС. В то же время действующий ГОСТ Р 52051-2003, приведенный в соответствие с Директивой Евросоюза № 2002/24 ЕС, относит мопеды к механическим транПодвесканым средствам. Здесь все серьезно: Директивой мопеды разбиты аж на две категории - L1 и L2. К L1 относят как раз то, что в наших ПДД именуют "мопедом", плюс двухколесные ТС с электромоторами мощностью до 4 кВт. К L2 - 3-колесные мопеды. Выходит казус: действующие и в Евросоюзе, и в Рф эталоны не увязаны с русскими же Правилами дорожного движения.
Это - в документах. А что по здравому смыслу - "по разуму"? Согласно ПДД, мототранПодвесканых средств существует всего два вида - Новинки Автопрома и мопеды. К мопедам отнесли все мототранПодвесканые средства, у каких движок наименее 50 куб. см, а разрешенная для их скорость - менее 50 км/ч. По нынешней же практике это довольно разношерстная "компания": в ней и скутеры, и мокики, и мотовелосипеды (в том числе с электромоторами), и традиционные мопеды со вспомогательным педальным приводом. В жизни все эти малютки разнятся и техническими чертами, и на дорогах ведут себя по-разному. Мотовелосипеды, в том числе с электроприводом, довольно легкие - они всего на 10-15 кг тяжелее велосипедов, и, если пригодится, их можно перетащить по подземному переходу по лестнице. Их скорость не превосходит 25 км/ч, тормоза и светотехника просты. Эту группу не грех приравнять к великам, разрешить им ездить максимум по велодорожкам. Двигаться же по проезжей части в городках с насыщенным движением на их просто небезопасно.
Другое дело, современные мокики и скутеры. Их светотехника стопроцентно отвечает серьезным мотоциклетным нормам (фара с далеким/ближним светом, указатели поворотов, стоп- и звуковой сигнал). Хотя они и тяжелее (масса от 85 до 100 кг), современные движки мощностью до 6-8 л. с. позволяют им ездить вровень с другими ТС. Наибольшая скорость скутеров по паПодвескау - 50 км/ч. На самом деле же "полтинник" способен разогнаться до 60 км/ч, а то и резвее. В городках Европы, где практически везде введено ограничение 50 км/ч (60 км/ч исключительно в Польше, Сербии и Словакии), они никаких помех автомобилям не делают. Держать их в границах только велодорожек, как предписывают ПДД (пункт 24.3), - означает, ввергать в опасность ни в чем же не повинных велосипедистов. Ну и тупо. А воспрещение совершать на дорогах общего использования левый поворот (другими словами, понуждать перетаскивать по подземным переходам?) - и совсем абсурд, и этот абсурд изложен в том же пт 24.3. Скажите, "по жизни" кто принудит дам таскать практически 100-килограммовую машину по ступеням через толпы прохожих? А не дам?
И еще одна, мягко говоря, странность. Оказывается, управляя мопедом, разрешается ехать туда, куда байкам дорога заказана - если над дорогой висит символ 3.9 "Движение на байках запрещено". Нормально?!
"МОТО" ПРЕДЛАГАЕТ ПОПРАВКИ
В Рф Правила дорожного движения разрабатывает не ГИБДД, как многие считают, а Министерство транПодвескаа РФ, автоинспекция обладает знатным, но совещательным голосом. Те из поступивших предложений во изменение ПДД, которые, по воззрению комиссии, важны и целесообразны, передаются в правительство Рф на утверждение.
В Минтрансе РФ нам разъяснили, что редакция журнальчика "Мото" по юридическому праву может заносить предложения о корректировке текста ПДД. И мы желаем это сделать: в связи с возникающими противоречиями в процессе подготовки реформы, касающейся столичных скутеристов, по праву ответственности перед читателями считаем себе даже обязанными внести предложения об изменении положений Правил.
Редакция направила в Минтранс для рассмотрения последующее.
Определения черт групп транПодвесканых средств, находящиеся в п. 1 "Общих положений", следует привести в соответствие с действующим в Рф ГОСТом Р 52051-2003. А конкретно:
отнести мопеды к уровню механических транПодвесканых средств;
в объяснении термина "мопед" уточнить, что в него заходит понятие "скутер", также в список видов ТС, подпадающих под определение "мопед", ввести 2- и 3-колесные машины с электродвигателями - согласно определению ГОСТа Р 52051-2003;
переработать п. 24 "Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, также прогону животных": определение "мопеды" из этого пт исключить;
разрешить совершать на мопедах, скутерах поворот влево на улицах с многорядным движением.
Если уж заговорили о неадекватности ряда положений ПДД, желаем привлечь внимание Минтранса и на другие неувязки, не касающиеся скутеров и мопедов. По ГОСТ Р 52051-2003, для "обычных" байков введена категория L3, дальше: L4 - байк с коляской, L5 - трицикл, категория L6 - это легкие квадрициклы, а L7 - квадрициклы "обычные".
Направили внимание: в ГОСТе введены новые определения, которых нет в ПДД - "трицикл" и "квадрицикл" (вы отметили разницу в написании: "квадри..."?). Но этих определений не существует в определении "байк" в ПДД.
И последующее разночтение. Согласно ПДД, четырехколесники могут иметь массу в оснащенном состоянии менее 400 кг. А ведь по ГОСТу для L6 ненагруженная масса не должна превосходить 350 кг, для L7 - 400 кг либо 550 для грузового квадрицикла. И далее. Согласно ГОСТу, для легких квадрициклов не существует ограничений мощности мотора, у "томных" же она ограничена 15 кВт (20,5 л. с.). В ПДД ни о каких ограничениях мощности для категории "байк" совсем не упоминается.
Мы хотим предложить:
в список видов ТС, подпадающих под определение термина "байк", ввести понятия "трицикл" и "квадрацикл" согласно определению ГОСТа Р 52051-2003 (но с буковкой "а" - конкретно так утвердилось в языке устном и письменном);
исключить из текста ПДД термин "мотонарты", как устаревший и не употребляемый, поменять его единственно правильным и практически единственно употребляемым термином - "снегоходы";
включить в группу "остальные механические транПодвесканые средства" новейшую категорию - "внедорожные мототранПодвесканые средства", к ним отнести снегоходы, также мотовездеходы на шинах сверхнизкого давления (пневматики), оговорив, что их регистрация, также контроль за их техническим состоянием находятся в ведении органов Технадзора РФ.
Так что, по нашему убеждению, следует до этого привести ПДД в соответствие с действующими эталонами, здравым смыслом и реалиями на нынешних дорогах и только позже "строить" водителей мопедов и скутеров.
УЖЕ ПРОХОДИЛИ…
В то время, когда в столичном ГИБДД разламывают голову над тем, как воплотить постановление правительства столицы (инициированное этим же столичным ГИБДД) об "онумеровывании" скутеров, в другом конце Рф, в Еврейской автономной области, все уже было проделано, но "зарублено" федеральными бюрократами.
Неотклонимая регистрация мопедов в этой дальневосточной области проводилась с 1999 по 2001 год. Вот что поведал и. о. начальника ГИБДД Биробиджана, подполковник милиции Геннадий СЕМЕНЦОВ.
Занимавшего в то время должность начальника ГАИ полковника милиции Павла Ворожбита озаботила бесконтрольная и перевоплащающаяся в страшную езда на мопедах и скутерах, хлынувших валом из близкой Стране восходящего солнца. Что предприняли? Для регистрации в автоинспекции обладатель предоставлял справку-счет либо таможенную декларацию. Если не было ни того, ни другого, довольно было письменного доказательства законности покупки, заверенного 2-мя очевидцами - и обладателю выдавали ПТС принятой формы, также номерной символ.
Со знаками поступили просто: приняли за эталон старенькый русский мопедный символ, только фон заместо темного сделали белоснежным.
Раз в год проходить техосмотр не добивались, а вот сдавать экзамены на "права" категории "А" водителей обязали. Получать их можно было с 14-летнего возраста.
Мопедно-скутерная братия приняла нововведение в большинстве собственном расслабленно, с осознанием. Тех же немногих, кто осознавать не вожделел, отлавливали, транПодвеска высылали на штрафстоянку. В конечном итоге зарегистрировалось около 80% хозяев скутеров. Важнейший итог - уменьшилось количество угонов, осязаемо повысился уровень дисциплины на дорогах.
Итоги могли бы быть, наверняка, более впечатляющими, но нагрянула комиссия из главка и остановила опыт, так как усмотрела в нем нарушение штатских прав и федеральных законов. Как правы были члены комиссии, видимо, еще предстоит узнать. Их решения видятся непонятными уже поэтому, что сейчас, три года спустя, московские ГАИшные бюрократы обратились к сотрудникам из Биробиджана за опытом. Неуж-то они так наивны, что пошли против закона?!
Сначала, о систематизации. В правилах дорожного движения в пт 1.2, в каком разъясняются главные понятия и определения, в категорию "механические транПодвесканые средства" не входят мопеды (а означает, и скутеры, из-за которых весь сыр-бор). А если не упомянуты тут, то "автоматом" они приравнены к немеханическим транПодвесканым средствам - гужевым повозкам, великам, прицепам и полуприцепам. Ну разве не несуразица! Но ведь у мопедов есть ДВС - "деталь", которая отличает механические и немеханические ТС. В то же время действующий ГОСТ Р 52051-2003, приведенный в соответствие с Директивой Евросоюза № 2002/24 ЕС, относит мопеды к механическим транПодвесканым средствам. Здесь все серьезно: Директивой мопеды разбиты аж на две категории - L1 и L2. К L1 относят как раз то, что в наших ПДД именуют "мопедом", плюс двухколесные ТС с электромоторами мощностью до 4 кВт. К L2 - 3-колесные мопеды. Выходит казус: действующие и в Евросоюзе, и в Рф эталоны не увязаны с русскими же Правилами дорожного движения.
Это - в документах. А что по здравому смыслу - "по разуму"? Согласно ПДД, мототранПодвесканых средств существует всего два вида - Новинки Автопрома и мопеды. К мопедам отнесли все мототранПодвесканые средства, у каких движок наименее 50 куб. см, а разрешенная для их скорость - менее 50 км/ч. По нынешней же практике это довольно разношерстная "компания": в ней и скутеры, и мокики, и мотовелосипеды (в том числе с электромоторами), и традиционные мопеды со вспомогательным педальным приводом. В жизни все эти малютки разнятся и техническими чертами, и на дорогах ведут себя по-разному. Мотовелосипеды, в том числе с электроприводом, довольно легкие - они всего на 10-15 кг тяжелее велосипедов, и, если пригодится, их можно перетащить по подземному переходу по лестнице. Их скорость не превосходит 25 км/ч, тормоза и светотехника просты. Эту группу не грех приравнять к великам, разрешить им ездить максимум по велодорожкам. Двигаться же по проезжей части в городках с насыщенным движением на их просто небезопасно.
Другое дело, современные мокики и скутеры. Их светотехника стопроцентно отвечает серьезным мотоциклетным нормам (фара с далеким/ближним светом, указатели поворотов, стоп- и звуковой сигнал). Хотя они и тяжелее (масса от 85 до 100 кг), современные движки мощностью до 6-8 л. с. позволяют им ездить вровень с другими ТС. Наибольшая скорость скутеров по паПодвескау - 50 км/ч. На самом деле же "полтинник" способен разогнаться до 60 км/ч, а то и резвее. В городках Европы, где практически везде введено ограничение 50 км/ч (60 км/ч исключительно в Польше, Сербии и Словакии), они никаких помех автомобилям не делают. Держать их в границах только велодорожек, как предписывают ПДД (пункт 24.3), - означает, ввергать в опасность ни в чем же не повинных велосипедистов. Ну и тупо. А воспрещение совершать на дорогах общего использования левый поворот (другими словами, понуждать перетаскивать по подземным переходам?) - и совсем абсурд, и этот абсурд изложен в том же пт 24.3. Скажите, "по жизни" кто принудит дам таскать практически 100-килограммовую машину по ступеням через толпы прохожих? А не дам?
И еще одна, мягко говоря, странность. Оказывается, управляя мопедом, разрешается ехать туда, куда байкам дорога заказана - если над дорогой висит символ 3.9 "Движение на байках запрещено". Нормально?!
"МОТО" ПРЕДЛАГАЕТ ПОПРАВКИ
В Рф Правила дорожного движения разрабатывает не ГИБДД, как многие считают, а Министерство транПодвескаа РФ, автоинспекция обладает знатным, но совещательным голосом. Те из поступивших предложений во изменение ПДД, которые, по воззрению комиссии, важны и целесообразны, передаются в правительство Рф на утверждение.
В Минтрансе РФ нам разъяснили, что редакция журнальчика "Мото" по юридическому праву может заносить предложения о корректировке текста ПДД. И мы желаем это сделать: в связи с возникающими противоречиями в процессе подготовки реформы, касающейся столичных скутеристов, по праву ответственности перед читателями считаем себе даже обязанными внести предложения об изменении положений Правил.
Редакция направила в Минтранс для рассмотрения последующее.
Определения черт групп транПодвесканых средств, находящиеся в п. 1 "Общих положений", следует привести в соответствие с действующим в Рф ГОСТом Р 52051-2003. А конкретно:
отнести мопеды к уровню механических транПодвесканых средств;
в объяснении термина "мопед" уточнить, что в него заходит понятие "скутер", также в список видов ТС, подпадающих под определение "мопед", ввести 2- и 3-колесные машины с электродвигателями - согласно определению ГОСТа Р 52051-2003;
переработать п. 24 "Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, также прогону животных": определение "мопеды" из этого пт исключить;
разрешить совершать на мопедах, скутерах поворот влево на улицах с многорядным движением.
Если уж заговорили о неадекватности ряда положений ПДД, желаем привлечь внимание Минтранса и на другие неувязки, не касающиеся скутеров и мопедов. По ГОСТ Р 52051-2003, для "обычных" байков введена категория L3, дальше: L4 - байк с коляской, L5 - трицикл, категория L6 - это легкие квадрициклы, а L7 - квадрициклы "обычные".
Направили внимание: в ГОСТе введены новые определения, которых нет в ПДД - "трицикл" и "квадрицикл" (вы отметили разницу в написании: "квадри..."?). Но этих определений не существует в определении "байк" в ПДД.
И последующее разночтение. Согласно ПДД, четырехколесники могут иметь массу в оснащенном состоянии менее 400 кг. А ведь по ГОСТу для L6 ненагруженная масса не должна превосходить 350 кг, для L7 - 400 кг либо 550 для грузового квадрицикла. И далее. Согласно ГОСТу, для легких квадрициклов не существует ограничений мощности мотора, у "томных" же она ограничена 15 кВт (20,5 л. с.). В ПДД ни о каких ограничениях мощности для категории "байк" совсем не упоминается.
Мы хотим предложить:
в список видов ТС, подпадающих под определение термина "байк", ввести понятия "трицикл" и "квадрацикл" согласно определению ГОСТа Р 52051-2003 (но с буковкой "а" - конкретно так утвердилось в языке устном и письменном);
исключить из текста ПДД термин "мотонарты", как устаревший и не употребляемый, поменять его единственно правильным и практически единственно употребляемым термином - "снегоходы";
включить в группу "остальные механические транПодвесканые средства" новейшую категорию - "внедорожные мототранПодвесканые средства", к ним отнести снегоходы, также мотовездеходы на шинах сверхнизкого давления (пневматики), оговорив, что их регистрация, также контроль за их техническим состоянием находятся в ведении органов Технадзора РФ.
Так что, по нашему убеждению, следует до этого привести ПДД в соответствие с действующими эталонами, здравым смыслом и реалиями на нынешних дорогах и только позже "строить" водителей мопедов и скутеров.
УЖЕ ПРОХОДИЛИ…
В то время, когда в столичном ГИБДД разламывают голову над тем, как воплотить постановление правительства столицы (инициированное этим же столичным ГИБДД) об "онумеровывании" скутеров, в другом конце Рф, в Еврейской автономной области, все уже было проделано, но "зарублено" федеральными бюрократами.
Неотклонимая регистрация мопедов в этой дальневосточной области проводилась с 1999 по 2001 год. Вот что поведал и. о. начальника ГИБДД Биробиджана, подполковник милиции Геннадий СЕМЕНЦОВ.
Занимавшего в то время должность начальника ГАИ полковника милиции Павла Ворожбита озаботила бесконтрольная и перевоплащающаяся в страшную езда на мопедах и скутерах, хлынувших валом из близкой Стране восходящего солнца. Что предприняли? Для регистрации в автоинспекции обладатель предоставлял справку-счет либо таможенную декларацию. Если не было ни того, ни другого, довольно было письменного доказательства законности покупки, заверенного 2-мя очевидцами - и обладателю выдавали ПТС принятой формы, также номерной символ.
Со знаками поступили просто: приняли за эталон старенькый русский мопедный символ, только фон заместо темного сделали белоснежным.
Раз в год проходить техосмотр не добивались, а вот сдавать экзамены на "права" категории "А" водителей обязали. Получать их можно было с 14-летнего возраста.
Мопедно-скутерная братия приняла нововведение в большинстве собственном расслабленно, с осознанием. Тех же немногих, кто осознавать не вожделел, отлавливали, транПодвеска высылали на штрафстоянку. В конечном итоге зарегистрировалось около 80% хозяев скутеров. Важнейший итог - уменьшилось количество угонов, осязаемо повысился уровень дисциплины на дорогах.
Итоги могли бы быть, наверняка, более впечатляющими, но нагрянула комиссия из главка и остановила опыт, так как усмотрела в нем нарушение штатских прав и федеральных законов. Как правы были члены комиссии, видимо, еще предстоит узнать. Их решения видятся непонятными уже поэтому, что сейчас, три года спустя, московские ГАИшные бюрократы обратились к сотрудникам из Биробиджана за опытом. Неуж-то они так наивны, что пошли против закона?!