ТОЧИМ БРИТВЫ!
ТОЧИМ БРИТВЫ!
Алан КАТКАРТ, Англия, фото DUTCH DUO
HONDA CBR1000RR, Ten Kate Edition, Подвескабайк
Год выпуска 2004 | Движок 998 смз | Мощность 201 л.с. | Масса 174 кг | Макс. скорость 322 км/ч | Приблизительная стоимость ?29 900
Удивительно, но журналисты ставят Honda CBR1000RR Fireblade 2004 года всего только на 2-ое место, когда ассоциируют три японских Подвескабайка-конкурента. Очень удивительно, ведь на трассах чемпионатов все по другому. Судите сами: гонщики голландской команды Ten Kate Racing (TKR) становились чемпионами в World Supersport, a сейчас на гоночной версии Blade, стопроцентно приготовленной в Голландии, участвуют в WSB - чемпионате мира "Байк" и тоже совершенно небезуспешно. На Blade выступает фаворит World Supersport 21-летний австриец Крис Вермелен. Так почему CBR1000RR только 2-ой в рейтинге? По-моему, несправедливо.
Голландскому гуру тюнинга Герриту тен Кейту и его кузену и партнеру по бизнесу Рональду пришлось разрабатывать гоночную версию Blade самим. Исходником послужил обыденный серийный байк, а не одна из "особых" промышленных гоночных моделей, вроде применяемых в гонках государственных чемпионатов командами Honda America и Honda Britain. Эти "особые" Новинки Автопрома сделаны в HRC (Honda Racing Corporation - гоночном подразделении Honda Motor Co.) в Стране восходящего солнца совместно с байком Сете Жибернау RC211V.
A результаты выступлений Вермелена в этом сезоне просто потрясают. Ведь он ведет неравную борьбу за место на подие с целым кланом Ducati - и не уступает. Чего стоит один только его абсолютный рекорд скорости в World Superbike! Вермелен пропархал по прямой "старт-финиш" трассы Монца на скорости 313 км/ч (желаю увидеть, что приборы телеметрии команды зафиксировали аж 322 км/ч). Обращаю внимание: рекорд установлен на переделанном дорожнике. Это знаковый факт: он символизирует возврат к главным ценностям Superbike.
A через три денька после торжества скорости на Монца меня пригласили присоединиться к команде Ten Kate Racing на трассе Ассен. Позвали тестировать не байк Вермелена, а реплику его байка, омологированную для дорожной езды. У нее 200-сильный мотор и хитрецкая подвеска, схожая той, что установлена на байке юного австрийца-чемпиона. Honda CBR1000RR Ten Kate Edition (TKE) раскрашен в желто-черные цвета пригласившей меня команды. Выпущена ограниченная партия снаряженных фонарями Подвескабайков, Новинки Автопрома можно приобрести за 29 900 евро (в стоимость включен голландский 19% налог). В комплекте две подставки (без их тяжело обойтись в паддоке), четыре набора коробок передач и задние звезды. Ten Kate предлагает полный набор гоночных облицовок - это для тех, кто боится разрушить дорожное "обмундирование" байка на трек-днях.
- Честно говоря, я сижу на этом стритбайке в той же позе, что и на моем гоночном, - произнес Крис. - И технические свойства у их не очень разнятся... Давай проедемся совместно несколько кругов, - сам убедишься!
Разве откажешься от приглашения чемпиона мира! Мы совместно направились на трассу GP в Ассене.
На прямой сходу понимаешь, что Fireblade в версии Ten Kate - байк очень специфичный. А чтоб его "осознать", я целое утро катался на нем по пригородам Ассена. Если честно, изумило, как этот байк "культурный" и применимый для езды в обыденных дорожных критериях. Он неторопливо движется чуть ли не на холостых в общем потоке. Сцепление работает мягко и верно. Подхват с низких оборотов уверенный, но без злости. Но узенькие голландские загородные дороги дали менее, чем намек на огромный потенциал байка - воплотить его можно лишь на хайвее либо гоночной трассе. Тут волк под именованием Ten Kate Edition стряхивает с себя бабушкины одежки и отчаливает "за обедом" - разгуливающей вблизи Красноватой Шапочкой - Ducati… Поправде, этот Honda если не уничтожил, то иПодвескаил все воспоминания от байков с десмодвойками, на которых мне довелось ездить. По последней мере, на прямой. А может, и не только лишь…