ГОЛОВОРЕЗЫ
ГОЛОВОРЕЗЫ
СЕРИЙНЫЕ БАЙКИ В МИРОВОМ SUPERSPORT 600: Сопоставление
фото Кела ЭДЖА
Пока чемпионат Superbike разрывают противоречия, у его "младшего брата" - Supersport появился шанс в рейтинге популярности занять в наступающем сезоне его ведущее положение. А так как в этой категории существует ровная зависимость меж победами "выступающей" в гонках техники и ее спросом в мотосалонах, борьба за первенство на треке меж фирмами-производителями идет "не на жизнь, а на погибель".
Прошедший сезон выдался захватывающим: четыре из 5 компаний, соревнующихся в Supersport, вывели на старт новые модели. "Шестисотки" приблизились к байкам MotoGP по новым технологиям и оснащению. Довольно сопоставить шасси Honda CBR600RR и RC211V Валентино Росси, в особенности заднюю подвеску. А "проскальзывающее" сцепление, "круговые" суппорты и регулируемый маятник "продвинутого" Kawasaki ZX-6RR! И все это "всего только" эталоны среднекубатурных Подвескабайков, рассчитанные на массового покупателя со средним достатком. При этом каждый байк обойдется дешевле, чем гоночная вилка Ohlins…
Я испытал все 5 моделей Supersport 600, которые выезжали на трек в 2003 году на мировом уровне либо, по последней мере, участвовали в интернациональных гонках (это касается Triumph, который выиграл ТТ и выйдет на старт чемпионата мира Supersport исключительно в сезоне-2004). И сейчас могу сопоставить их.
"Зеленоватые" НАСТУПАЮТ
KAWASAKI ZX-6RR
9-е место в чемпионате SS 2003 г. (пилот - Ф. Форе)
Хоть какой команде тяжело заниматься доводкой полностью нового байка, когда он уже практически участвует в соревнованиях. Но конкретно этим занималась в прошедшем сезоне команда Kawasaki. В распоряжении "зеленоватых" была только пара промышленных образцов нового ZX-6RR, в то время как у тех же Honda либо Yamaha "подопытных" хватало, потому-то они резвее втянулись в гонку, чем байки Kawasaki Фабьена Форе, чемпиона мира 2002 года, и вернувшегося в Supersport Пере Риба.
Но в июне француз выиграл гонку в Мизано, хоть эта трасса и не очень применима для "Кавы". По словам гонщиков, новый короткоходный движок плохо "везет" в зоне средних и больших оборотов. Я погонял на Kawasaki ZX-6RR по трассе Манья-Кур и сумел сам оценить, как справедливы жалобы Форе и Риба.
"Старенькый Жеребец" КОМАНДЫ CORONA
SUZUKI GSX-R600
2-е место в чемпионате SS600 2003 г. (пилот - С. Шамбон)
Тяжело участвовать в гонках мирового уровня на байке 3-х летней давности, да еще в Supersport - классе отъявленных головорезов.
Но конкретно роль конструкции "не первой свежести" присваивает особую значимость достижению команды Alstare Corona в 2003 году: 3-ий год попорядку она умудряется на "пережитке прошедшего" Suzuki GSX-R600 завоевывать места на подие и "около него". Стефан Шамбон на "джиксере" занял 2-ое место в чемпионате, а Кацуаки Фудживара на нем же - 4-ое. Это стало сенсацией.
В особенности странен таковой расклад сил на мировом чемпионате, если учитывать, что GSX-R600 выбыл из списков участников государственных гоночных мероприятий главных государств Supersport - Англии и США. Так что все-таки за потаенна у бельгийской команды?
В Мизано я всласть поездил на Suzuki обоих гонщиков-триумфаторов. Снимаю шапку перед техническим гуру Alstare Corona государем Бруно Байли. Его механики, готовившие к соревнованиям впрысковый GSX-R600, дали сил движку: в "штатской" версии он выдает 115 л.с., а они подняли этот показатель до 134 л.с., к тому же прирастили максимум оборотов до 16 000 об/мин. Совершенно не слабо для мотора, разработанного, напомню, три года вспять для куда более умеренных дел. "Это дает возможность гонщику "работать" в более широком спектре мощности, позволяет пореже поменять передачи либо совсем не поменять даже меж поворотами", - поведал Бруно.
МЛАДШИЙ ИЗ YZF
BELGARDA YAMAHA YZF-R6
3-е место в чемпионате SS600 2003 г. (пилот - Ю. Губер)
За несколько недель до начала прошедшего сезона оба гонщика команды Belgarda заболели и не смогли участвовать в соревнованиях. На смену им пригласили голландца Юргена ван ден Губера, аса Гран-при. Это сильный гонщик. Ровно за три месяца до первого теста R6 он еще на Honda NSR500 квалифицировался в числе первых в гонках австралийского Гран-при, а позже финишировал пятым на уже недостаточно массивном 2-тактном байке. Не хватило каких-либо 3-х 10-х секунды, чтоб занять место на подие. Приняв приглашение Belgarda, ему пришлось ехать, во-1-х, на шинах с протектором, во-2-х, на тюнингованном 4-тактном стритбайке, и, в-3-х, сейчас его R6 обладал 136 л. с. Это совершенно не то же самое, что 190 л.с. у Honda NSR, плюс и "эрка" на 37 кг (либо на 30%) тяжелее.
Юрген адаптировался к Yamaha всего за пару месяцев: он занимал уже третье место в чемпионате. Для свершения такового подвига не достаточно быть потрясающим гонщиком - талантом. Ведь этот байк - концентрация технических достижений.
ВОЗВРАЩЕНИЕ
TRIUMPH DAYTONA 600
1-е место в TT 2003 г. (пилот - К. Джонс)
Прошедший сезон стал только принципиальным для Triumph. Компания возобновила роль в гонках (заводская команда - Valmoto) с 2-мя Подвескасменами: взошедшей не так давно звездой Крэгом Джонсом и ветераном Джимом Муди. В 2003 году команда выиграла Isle Of Man Junior TT и в нелегкой борьбе в английском чемпионате Supersport взошла на подий.
Усевшись на гоночную версию Daytona, я нашел, что это, по меркам Supersport, очень удачный байк. Он похож быстрее на переделанный стритбайк, малость модифицированный для гоночных целей. Весит 167 кг, ему не нужен, как другим аппаратам - участникам SS, суперлегкий карбоновый обвес, равно как и балласт, чтоб соответствовать нормативу по весу. У Daytona 600 верно контролируемая мощность в широком спектре, потому он не дает, чего можно было бояться, резких рывков на выходе из поворотов либо при ускорении. По эталонам Supersport это очень миролюбивый байк. Но как короткоходный движок преодолевает отметку 11 500 об/мин - шуточки в сторону: он начинает интенсивно увеличивать мощность. Это свойство в особенности "к месту" на дорожных трассах вроде Isle of Man. Но в Supersport 600, где царствует жесткая конкурентность, таковой "нрав" - не наилучшее достоинство. Вероятнее всего, потому мужчины на Triumph смогли придти только вторыми на английском чемпионате.
Фаворит ПО ПРАВУ
TEN KATE HONDA CBR600RR
1-е место в чемпионате SS600 2003 г. (пилот - К. Вермелен)
Можно было бы больше ничего не писать. Выиграв в 2003 году семь из одиннадцати гонок чемпионата мира Supersport, голландская команда Ten Kate Honda, воцарившаяся два года вспять, снова обосновала свое приемущество в Supersport.
До сего времени гонщики "работали" на CBR600RR. Оценив награды коллектива, руководители Honda попросили команду "потрудиться" в этом году на чемпионате Superbike с новым CBR1000RR Fireblade, на котором поедет Крис Вермелен. Отстаивать звание в Supersport в 3-ий раз попробуют Маггеридж и гонщик-новичок из Австралии Брок Паркс.
Как я сел на CBR (уже на трассе Валенсия), сходу ощутил, как он компактнее прошлых испытанных моделей. На ходу это чувство только усилилось: байком управлять просто, он умопомрачительно шустрый. Все взаимодействия с его системами полностью прецизионные. Скажем, появляется воспоминание, что ручка газа впрямую связана с задним колесом. Как я ни нахваливал R6, но этот байк по техническим чертам малость лучше, чем Yamaha R6. Движок CBR600RR сильнее, конструкция шасси очень идентична с той, что на аппарате Belgarda.