Про рули и сидения
Про рули и сидения
Чемпионат Superbike заполучил свою популярность сначала поэтому, что Новинки Автопрома в нем употребляют серийные, другими словами такие же, на которых мы с вами ездим. Это, естественно, не совершенно так, точнее даже совершенно не так – аппараты переделаны так, что «мама не узнает», но наименования моделей и некое количество сохранившихся в угоду регламенту «родных» деталей позволяют их идентифицировать со стоковыми.
Hannspree HONDA CBR1000RR (Джеймса Тоузленда), гоночный Начнем с байка Джеймса Тоузленда, возглавляющего турнирную таблицу. Протестировать Ten Kate Honda, в «девичестве» бывшей Honda CBR1000RR Fireblade, мне предоставили возможность на трассе «Валлелунга». Нескромно упомяну, что я выступал на этом треке 10 годов назад – и даже выигралѕ Вообще-то, весело выходит: Honda лидирует в чемпионате в основном благодаря малогабаритной личной тюнинговой фирме Ten Kate Racing (TKR), которую финансирует Honda Europe, но заводское японское гоночное подразделение HRC в проекте не участвует. Семейка Тен Кейт во главе с моторным гуру Герритом смогла «снять» с мотора Fireblade 220 л.с. (на заднем колесе). (Слышу, как при этих словах поклонники «бритвы» плачут от зависти.) Мотор живет 2000 км. По гоночным меркам – большой ресурс. К слову, абсолютную копию байка можно приобрести – Honda TKR стоит 87 500 евро.
Hannspree HONDA CBR1000RR (Джеймса Тоузленда), гоночный После того как я намотал значительное количество кругов по трассе, могу заверить: голландские тюнингеры ухитрились довести все – от узлов до деталюшек – и без того неплохого свойства до безупречного. Байк полностью послушен, трекшен-контроль позволяет открывать газ на выходе из поворотов на полную, проскальзывающее сцепление сглаживает ошибки при торможении движком, геометрия и опции подвесок помогают «штамповать» линии движения поворотов. И при всем этом ощущаешь, что байком управляешь ты, а не компьютер. На финальной прямой в Монце Джеймс показал скорость 322 км/ч – хорошо для «файера»! Вывод: это совершенно равновесный байк, и у Тоузленда нет обстоятельств не выиграть на нем чемпионат. Остается только один вопрос: реальная Honda сейчас делается в Голландии?..
Corona SUZUKI GSX-R1000 K7 (Макса Бьяджи), гоночный Перейдем к байку дебютанта Superbike Макса Бьяджи (странноватая для него черта, не правда ли?), который посреди сезона смог подняться до второго места. Вобщем, оказалось, на короткий срок. Его Suzuki GSX-R1000 я обкатывал на зигзагообразном германском треке «Лаузитцринг», где наибольшая скорость не имеет решающего значения. 1-ое воспоминание от боевого Suzuki в варианте сегодняшнего года таково – он обширнее прошлогоднего и задняя часть у него очень задрана. Развесовка 54/46% – обычный для техники Макса прибамбас. И еще стандартное для дорожных байков – переключение передач: 1-ая – вниз, другие – ввысь, что делает известные неудобства в левых поворотах. В итоге получаем известные свойства байка Бьяджи. Еще одна тонкость, соответствующая для «пришельца» из MotoGP: система управления движком запрограммирована таким макаром, что торможение движком фактически нереально – как будто едешь на 2-тактном аппарате, а не на Подвескабайке с литровым мотором. Вы сможете представить для себя чувства, когда в повороте «открываешь» газ после торможения – и заднее колесо резко «схватывает». Это, к бабке не ходи, – предпосылки к хайсайду!
Corona SUZUKI GSX-R1000 K7 (Макса Бьяджи), гоночный Все же, байк очень охотно и стремительно заваливается в повороты, одномоментно перекладывается в S-образных связках. Опции системы «антикозления» позволяют использовать мощность мотора более отлично, чем на прошлогоднем экземпляре. А с этого «джиксера» «сняли» 210 л.с. (на КП) – на 5 «лошадей» меньше, чем в прошедшем году!.. И все-же за 20 кругов я так и не сумел до конца привыкнуть к байку. Чего не скажу о Honda и Ducati. Осталось чувство «недопонимания» с задним колесом – сказалась недостаточно развитая оборотная связь, что ли: все как бы в байке нормально, но чего-то не хватает. Либо сказывается своеобразие личных опций под Макса?
Xerox DUCATI 999 F07 (Троя Бейлисса), гоночный Что все-таки касается Ducati 999, аппарата действующего чемпиона WSBК Троя Бейлисса, его я тестировал (на трассе «Мюджелло») быстрее для наслаждения. Его механика за последние четыре года не поменялась ни на кроху – те же 194 л.с. на коленвале, что и ранее. И заметьте, уже много лет V-твины на равных бьются с рядными японскими «четверками» и даже превосходят их. Но сегодняшний гоночный сезон для 999 последний. Со последующего для «двоек» потолок рабочего объема подымается до 1200 смз, что позволит несколько уравнять шансы всех соперников мирового Superbike. Сейчас ресурс гоночных «трех девяток» составляет около 750 км – до таковой степени укоротила жизнь мотора запредельная форсировка. С повышением кубатуры движки супербайков Ducati сумеют существовать дольше, а означает, и гоняться на их станет дешевле, что, меж иным, важно для бюджета команды.
Xerox DUCATI 999 F07 (Троя Бейлисса), гоночный Один из главных причин, который до сего времени поддерживал конкурентоспособность Ducati против более массивных японских «четверок», – показавшийся три года вспять трекшен-контроль Marelli. В особенности эта система помогает, когда заднее колесо уже изношено. Подчеркиваю – помогает. Так как основную работу делает эталонное по маневренности шасси 999. Тяжело даже обрисовать, как точно делает Ducati командыѕ нет, даже не команды, а желания пилота. Будь у байка чуток больше мощности, я не колебался бы в финале борьбы за чемпионство.
А в сложившейся ситуации кто выиграет чемпионат? В денек, когда дописываю эти строчки, не знаю. Ведь на стартовую решетку выезжает к тому же Нориюки Хага на Yamaha R1, а он совершенно не похож на мальчугана для битьяѕ Фактически, когда выйдет этот номер журнальчика, все станет извесно.