ШАРМ УЗКОБЕДРЫХ
ШАРМ УЗКОБЕДРЫХ
фото Дмитрия ТЮРИНА
YAMAHA SZR660, Подвескабайк
Год выпуска 1997 | Движок 659 смз | Мощность 48,3 л.с. | Сухая масса 159 кг | Приблизительная стоимость 132 200 руб.
Основная в нем деталь - движок. Агрегат на эту модель "ямаховские" технари-"мичуринцы" перенесли из эндуро Yamaha XTZ660. Любознательное решение, если принять во внимание, что создавали-то городской байк. И не лишенное здравого смысла: одноцилиндровый мотор неширок, а означает, узка и "талия" байка. Но куда как тяговит, приемист, с равномерной тягой с самых низких оборотов - а это в городской автотолчее еще важнее обезумевшего подхвата на "верхах".
Учудили жители страны восходящего солнца - движок от джипа впихнули в Подвескаивную ходовую часть! "Перевернутая" вилка, диагональная дюралевая рама, тормоза Brembo (правда, впереди всего один диск, но предусмотрели место для крепления второго), маятник бананообразный, как на новейших "Подвескаах"! И дизайн - что нужно! Модель позиционируют как Подвескабайк, но, на самом деле, SZR660 - и не спорьте! - чисто городской аппарат. Правда, в жертву дизайнерским изыскам принесен комфорт. Я не акселерат (всего-то 180 см роста), но подножки показались мне установлены высоковато, а руль очень близко размещен к сидению. При всем при том тело очевидно гнется в Подвескаивный стиль посадки. Ноги, кстати, тоже не помещаются в отведенные им выштамповки на бензобаке. Все это достаточно удивительно. В особенности если учитывать, что байк собран в Италии, а означает должен быть адаптирован к пилотам разной комплекции, а не к обитателям государств с низким популяцией.
...Завел движок и оцепенел: не вяжется звук мотора старого эндуро с забиячливой наружностью моца. Ущипнул себя, чтоб очухаться - и в седло. Раскручиваю на первой передаче до 6500 об/мин (больше - никчемно, движок низкооборотистый) иѕ не могу "вставить" вторую. Раза с 5-ого все таки удалось. Оказалось, лапка переключения передач настроена странноватым образом: чтоб подлезть под нее ногой, будет нужно выкрутить носок ноги вниз под ненатуральным углом, а в мото-ботах сделать это совершенно тяжело. Ну да хорошо, отрегулирую позднее...
Задумался об эргономичности - не увидел темный "Форд Фокус", тот пропархал сантиметрах в 5 от моего правого зеркала. Черт, а ведь я его не лицезрел! Так как узенькие полосы зеркал установлены очень низковато и дают очень непонятное представление о том, что творится сзади. Как их не настраивай, видишь или фару сзади идущей машины, или кусок дороги, не важнейший... Резко затормозивший передо мною "крутой перец" на корейском внедорожнике наткнул на идея, в какой позднее, "играя в шашки" меж машинами, только укреплялся: а ведь маневренность SZR не так хороша, как я подразумевал, осматривая его в первый раз. Умопомрачительно: при малых габаритах и проработанной ходовой части он "отрешается" остро реагировать на деяния пилота. При этом ни обыденный Подвескабайковский метод "перекладывания" байка бедрами, ни очевидная рулежка не дают ожидаемого результата полностью. Только после "всеохватывающего силового воздействия" этот малыш начинает нехотя поворачивать в подходящую сторону. Ухудшает ситуацию и то, что при повороте руля до упора "наружняя" рука упирается пальцами в край фронтальной облицовки, а "внутренняя" противоестественно сгибается и прижимается к бензобаку. Все это, сами осознаете, не добавляет убежденности в успехе маневрирования. Как на солидной скорости, так и на малой...
Вобщем, для новенького "задумчивость" аппарата при выполнении команд пилота - некоторый плюс: стрессовость, присущая "чистокровным" Подвескабайкам, способна вызвать шок у малоопытного пилота. Последствия его объяснять не стану.
То, что наши ремонтные службы завуалированно именуют неровностями дорожного полотна, подвески обрабатывают на ура и не выказывают не мельчайшего признака недовольства: байк не рыскает и не раскачивается. В этой связи дал подабающее достаточному для городского аппарата набору регулировок. Они не бутафорские: "крутилки", вправду, делают свое дело.
Тормоза - тоже. И пусть впереди всего один диск, зато его поперечник - 320 мм! Для сопоставления: у Yamaha R1 1998 года - 298 мм. Ну и суппорты Brembo (впереди 4-поршневой) - как будто для SZR660 и сделаны. Правду сказать, при критическом торможении к рычагу тормоза приходится прикладывать усилий побольше, чем на том же R1 с 2-мя дисками, но, напомню, на SZR, если уж совершенно невмочь, можно установить 2-ой диск тормоза. Для него предусмотрены посадочные места в торце ступицы и крепления для суппорта на вилке.