УНИЧУМАМОТО
УНИЧУМАМОТО
фото Коляска Вилли
ДВА ПОЛЮСА
В мире южноамериканского дрэг-рейсинга есть два полюса. На одном - Государственная ассоциация хот-родов (National Hot Rod Association) c тюнингованными по последнему слову 1000-сильными чудовищами ценой сотки тыщ баксов, которые разгоняются на асфальтовой дорожке длиной четверть мили (401 м) до скоростей выше 450 км/ч наименее чем за 5 секунд. На другом полюсе дрэг-рейсинга - ANUS. Это Южноамериканское национальное общество унимотоциклистов (American National Unimotorcyclists Society). Общество культивирует совершенно другой дрэг-рейсинг. Соревнования проходят на грунте, нередко - по грязищи. Гонщик управляет ни с чем же не сопоставимой одноколесной машиной, именуемой унимото. Стоимость этого аппарата, собранного часто из деталей со свалки, не превосходит нескольких сот баксов, а развиваемая на финише скорость составляет немногим более 60 миль в час. Не достаточно? Тогда добавлю: унимото "не умеет" поворачивать.
Этот "мотоПодвеска для простаков", как его обругали сами же янки, был придуман в 1988 году Вильямом Нэсу (Nassau), больше известным под прозвищем Коляска Вилли (Sidecar Willy).
КОЛЯСКА ВИЛЛИ
Он приехал и основался в Дайтоне-Бич в 1968 году по единственной причине - из любви к гонкам на байках. "Новинки Автопрома всегда были частью моей жизни - они разламывали мне ребра и выбивали зубы", - это он гласил (не без повода) после роли в соревнованиях по подъему на Индийский бугор. Позднее увлекся дрэг-рейсингом, проводимым в рамках Bike Week - вешней копии наикрупнейшей в мире тусовки Biketoberfest в Дайтоне. В конце 80-х организовывал показы антикварных байков. Но с 1988 года жизнь его обрела другой смысл - Вилли стал жокеем одноколесных байков.
...В марте 1988 года Коляска посиживал совместно с товарищем Бубба (Bubba) y стойки бара Cabbage Patch ("Капустный пятачок"). Пили пиво и рассуждали о том, что отлично и что плохо на обычных слетах Bike Week. Вспомнили, как встарь, в 70-х, собравшиеся байкеры, взбодрившись пивом, устраивали дрэг-рейсинг. Тогда ночкой милиция специально для их перекрывала трассу, так что можно было вволю развлечься. Но пару лет вспять традиция прервалась, так как местный шериф не разрешил проводить гонку - сослался на оживленное движение, а поэтому перекрывать трассу ну никак нереально.
Тогда и пришла идея: а не погоняться ли на капустном поле, где ни один шериф - не указ? Но обыденные Новинки Автопрома по грязищи не поедут - необходимо что-то особое. Здесь Вилли задумался: он гонялся в дрэг-рейсинге на 4 колесах, 3-х, 2-ух… А вот на одном почему-либо никогда! Вслух произнес, что хорошо бы провести дрэг-рейсинг на одном колесе. Пивные собутыльники (а их уже подтянулось несколько) враз смолкли, сделали по глотку и сладкоречиво покрутили пальцем у виска.
Но не такой наш Вилли, чтоб обидеться, а тем паче отойти! Проблема-то всего только техно. Чтоб ее решить, пригодились ручка, бумага и много пива. Остаток вечера и ночь прошли в начертании эскиза проекта одноколесной машины, обсуждении правил соревнований, с чоканьем в честь каждой очередной идеи. К утру выкристаллизовалась концепция нового Подвескаа.
Называться он будет дрэг-рейсингом на унимотоциклах. Дистанция - 100 футов (чуток более 30 метров). Трасса - непременно грязевая, это чтоб минимизировать повреждения в катастрофах, которые неминуемы. Возраст мотоцикла-"донора" - более 5 лет. По плану, это должно провоцировать творческий потенциал унимотоциклистов, а не трясти кошельком. "Энциклопедия грузовых автомобилей в этой гонке не посодействуют", - ядовито увидел Вилли.
Осталась мелочь - собрать таковой аппарат и обосновать, что на нем можно проехать дистанцию. И работа закипела...
1-ый унимото родился на кухне Вилли. Конструкция ординарна: колесо от карта размером 2х6 размещено посреди доски, впереди - движок от газонокосилки Briggs, сзади - старенькое сидение от полицейского Harley-Davidson.
B течение первой недели Вилли и его друзья посиживали на этом необычном аппарате, запивали воспоминания известным солодовым напитком и пробовали балансировать на одном колесе. Выходило не очень. Добавили ручки руля, центробежное сцепление и приводной ремень на колесо - сейчас лучше и можно пробовать ехать. 1-ый же выезд показал, что все так кропотливо распланированное и обмысленное неверно, как будто управлял проектом сам Мэрфи. Результат - разбита физиономия испытателя и полный рот невкусной земли. Но ценный урок получен - и всю машину переработал.
Два года он бился, настойчивый, но к 1990 наилучший итог дальности проезда составил всего 68 футов. Цель - проехать 100 футов - оставалась недосягаемой. Тогда и друг Вилли - Боб Шески изрек: "Ручаюсь, что смогу проехать, если мы выпьем пивка побольше и построим новый аппарат". Нашему герою, удрученному бедами, не оставалось ничего другого, как принять предложение товарища.
ТРИУМФ БОБА ШЕСКИ
Боб отлично дополнил Коляску Вилли и воплотил-таки безумную идею гонок на одном колесе. Он обладал гаражом, был мастером на все руки и неплохим мотоциклистом. И не просто мотоциклистом - к тому же подрабатывал в качестве инструктора по вождению.
Проанализировав болезненные (и в прямом, физическом смысле тоже) ошибки прошедших лет, он собрал новый по конструкции аппарат. Использовал 12-дюймовое колесо от прицепа для яхты, в качестве мотора взял 150-кубовый 2-цилиндровый агрегат Honda 1959 года, который оказался более чем втрое сильнее старенького Briggs, изменил передаточное отношение коробки. Раму сварил из труб, приварил снизу лист металла. Камуфляжная раскраска навеяла имя аппарата - "Пустынный штурмовик". 1-ый выезд решили совершить на юбилейной 50-ой годовщине Bike Week на "Капустном пятачке".
В назначенный денек на Bike Week 1991 года собралась масса любознательных - Коляска Вилли кинул клич: станьте очевидцами пробы установить мировой рекорд на одноколесном байке! Одни сочли это "уткой" шутника, другим было все равно, где покуривать сигаретки и пить пивко, третьим стало интересно понаблюдать, как утонченно эти два дурня, Боб и Вилли, будут себя губить. По последней мере, подобного вида не лицезрел еще никто на свете.
"Пустынный штурмовик" опрокинулся еще до старта, на разгоне. Но не сворачивать же дур-шоу! И решили, что пилоту позволено будет задерживать аппарат, касаясь ногами земли, до скрещения полосы старта. Но позже, в протяжении всей 100-футовой дистанции, это воспрещается! Потом эти правила вошли в "10 заповедей ANUS".
И 2-ая попытка Бобу Шески не удалась: аппарат в некий момент стал заваливаться. Боб скинул газ - и это стало ошибкой: "штурмовик", как подбитый зениткой крылатый собрат, вошел в гибельную спираль. Боб успешно перелетел через руль, но остался цел. Бесстрашный Шески был готов к новейшей попытке…
Так прошла большая часть денька - в падениях в различных позах и ситуациях. Но опыт скапливался, и стало ясно, что задок у "штурмовика" очень узенький - оттого-то он и неустойчив, а мотор размещен очень высоко и далековато от оси колеса… Тем временем многие разочарованные зрители стали расходиться по домам.
Но Боб Шески и Коляска Вилли не сдавались - и в последней попытке Шески удалось преодолеть всю дистанцию! Время - 5,20 секунды. Таким макаром, он стал самым резвым человеком в мире в новеньком виде мотосоревнований, а совместно с тем, это событие стало фактом рождения нового вида мотоПодвескаа!
Когда масса зрителей уже расползалась, к счастливым унигонщикам подошел некий байкер и произнес: "Ну, мужчины, если уж вы сделали это на каком-то японском дерьме, тогда, черт возьми, я помещу в раму движок от Sportster'a. И в будущем году вас "сделаю"!"
фото Коляска Вилли
ДВА ПОЛЮСА

Этот "мотоПодвеска для простаков", как его обругали сами же янки, был придуман в 1988 году Вильямом Нэсу (Nassau), больше известным под прозвищем Коляска Вилли (Sidecar Willy).
КОЛЯСКА ВИЛЛИ
Он приехал и основался в Дайтоне-Бич в 1968 году по единственной причине - из любви к гонкам на байках. "Новинки Автопрома всегда были частью моей жизни - они разламывали мне ребра и выбивали зубы", - это он гласил (не без повода) после роли в соревнованиях по подъему на Индийский бугор. Позднее увлекся дрэг-рейсингом, проводимым в рамках Bike Week - вешней копии наикрупнейшей в мире тусовки Biketoberfest в Дайтоне. В конце 80-х организовывал показы антикварных байков. Но с 1988 года жизнь его обрела другой смысл - Вилли стал жокеем одноколесных байков.
...В марте 1988 года Коляска посиживал совместно с товарищем Бубба (Bubba) y стойки бара Cabbage Patch ("Капустный пятачок"). Пили пиво и рассуждали о том, что отлично и что плохо на обычных слетах Bike Week. Вспомнили, как встарь, в 70-х, собравшиеся байкеры, взбодрившись пивом, устраивали дрэг-рейсинг. Тогда ночкой милиция специально для их перекрывала трассу, так что можно было вволю развлечься. Но пару лет вспять традиция прервалась, так как местный шериф не разрешил проводить гонку - сослался на оживленное движение, а поэтому перекрывать трассу ну никак нереально.
Тогда и пришла идея: а не погоняться ли на капустном поле, где ни один шериф - не указ? Но обыденные Новинки Автопрома по грязищи не поедут - необходимо что-то особое. Здесь Вилли задумался: он гонялся в дрэг-рейсинге на 4 колесах, 3-х, 2-ух… А вот на одном почему-либо никогда! Вслух произнес, что хорошо бы провести дрэг-рейсинг на одном колесе. Пивные собутыльники (а их уже подтянулось несколько) враз смолкли, сделали по глотку и сладкоречиво покрутили пальцем у виска.
Но не такой наш Вилли, чтоб обидеться, а тем паче отойти! Проблема-то всего только техно. Чтоб ее решить, пригодились ручка, бумага и много пива. Остаток вечера и ночь прошли в начертании эскиза проекта одноколесной машины, обсуждении правил соревнований, с чоканьем в честь каждой очередной идеи. К утру выкристаллизовалась концепция нового Подвескаа.
Называться он будет дрэг-рейсингом на унимотоциклах. Дистанция - 100 футов (чуток более 30 метров). Трасса - непременно грязевая, это чтоб минимизировать повреждения в катастрофах, которые неминуемы. Возраст мотоцикла-"донора" - более 5 лет. По плану, это должно провоцировать творческий потенциал унимотоциклистов, а не трясти кошельком. "Энциклопедия грузовых автомобилей в этой гонке не посодействуют", - ядовито увидел Вилли.
Осталась мелочь - собрать таковой аппарат и обосновать, что на нем можно проехать дистанцию. И работа закипела...
1-ый унимото родился на кухне Вилли. Конструкция ординарна: колесо от карта размером 2х6 размещено посреди доски, впереди - движок от газонокосилки Briggs, сзади - старенькое сидение от полицейского Harley-Davidson.

Два года он бился, настойчивый, но к 1990 наилучший итог дальности проезда составил всего 68 футов. Цель - проехать 100 футов - оставалась недосягаемой. Тогда и друг Вилли - Боб Шески изрек: "Ручаюсь, что смогу проехать, если мы выпьем пивка побольше и построим новый аппарат". Нашему герою, удрученному бедами, не оставалось ничего другого, как принять предложение товарища.
ТРИУМФ БОБА ШЕСКИ
Боб отлично дополнил Коляску Вилли и воплотил-таки безумную идею гонок на одном колесе. Он обладал гаражом, был мастером на все руки и неплохим мотоциклистом. И не просто мотоциклистом - к тому же подрабатывал в качестве инструктора по вождению.
Проанализировав болезненные (и в прямом, физическом смысле тоже) ошибки прошедших лет, он собрал новый по конструкции аппарат. Использовал 12-дюймовое колесо от прицепа для яхты, в качестве мотора взял 150-кубовый 2-цилиндровый агрегат Honda 1959 года, который оказался более чем втрое сильнее старенького Briggs, изменил передаточное отношение коробки. Раму сварил из труб, приварил снизу лист металла. Камуфляжная раскраска навеяла имя аппарата - "Пустынный штурмовик". 1-ый выезд решили совершить на юбилейной 50-ой годовщине Bike Week на "Капустном пятачке".
В назначенный денек на Bike Week 1991 года собралась масса любознательных - Коляска Вилли кинул клич: станьте очевидцами пробы установить мировой рекорд на одноколесном байке! Одни сочли это "уткой" шутника, другим было все равно, где покуривать сигаретки и пить пивко, третьим стало интересно понаблюдать, как утонченно эти два дурня, Боб и Вилли, будут себя губить. По последней мере, подобного вида не лицезрел еще никто на свете.
"Пустынный штурмовик" опрокинулся еще до старта, на разгоне. Но не сворачивать же дур-шоу! И решили, что пилоту позволено будет задерживать аппарат, касаясь ногами земли, до скрещения полосы старта. Но позже, в протяжении всей 100-футовой дистанции, это воспрещается! Потом эти правила вошли в "10 заповедей ANUS".
И 2-ая попытка Бобу Шески не удалась: аппарат в некий момент стал заваливаться. Боб скинул газ - и это стало ошибкой: "штурмовик", как подбитый зениткой крылатый собрат, вошел в гибельную спираль. Боб успешно перелетел через руль, но остался цел. Бесстрашный Шески был готов к новейшей попытке…
Так прошла большая часть денька - в падениях в различных позах и ситуациях. Но опыт скапливался, и стало ясно, что задок у "штурмовика" очень узенький - оттого-то он и неустойчив, а мотор размещен очень высоко и далековато от оси колеса… Тем временем многие разочарованные зрители стали расходиться по домам.
Но Боб Шески и Коляска Вилли не сдавались - и в последней попытке Шески удалось преодолеть всю дистанцию! Время - 5,20 секунды. Таким макаром, он стал самым резвым человеком в мире в новеньком виде мотосоревнований, а совместно с тем, это событие стало фактом рождения нового вида мотоПодвескаа!
Когда масса зрителей уже расползалась, к счастливым унигонщикам подошел некий байкер и произнес: "Ну, мужчины, если уж вы сделали это на каком-то японском дерьме, тогда, черт возьми, я помещу в раму движок от Sportster'a. И в будущем году вас "сделаю"!"