Учёные узнали, как повысить КПД авто движков

Учёные узнали, как повысить КПД авто движков

Повысить "полезность" бензинового двигателя обыденного автомобиля и понизить количество вредных выбросов позволит смешение дизельного горючего с бензином в подходящей пропорции прямо снутри цилиндров, считают создатели исследования.

В Институте Висконсин-Мэдисон в США разработали целую технологию, позволяющую использовать достоинства обоих видов горючего для движков внутреннего сгорания. Согласно этой технологии, впрыск дизельного горючего и бензина в цилиндр осуществляется поочередно в процессе каждого цикла, а соотношение подбирается автоматом исходя из режима, в каком на этот момент едет автомобиль.

В режиме сильной нагрузки, когда, к примеру, машина едет в гору, наилучшее соотношение меж бензином и дизельным топливом составляет приблизительно 85% на 15%, тогда как на ровненькой дороге соотношение может быть приблизительно 50 на 50. Подбор этого соотношения нужен для самовоспламенения топливной консистенции в цилиндрах мотора. В неприятном случае автомобиль заглохнет.

К тому же, таковой четкий контроль процесса воспламенения горючего в цилиндрах позволяет достигнуть более полного сгорания горючего с наименьшим количеством выхлопов.

- Роль дизельного горючего в консистенции можно представить для себя как роль свечки зажигания, таковой же, как и в обыкновенном карбюраторном движке, но в этом случае заместо свеч работают капельки дизельного спрея, воспламеняясь под давлением. Характеристики такового горючего контролируются временем впрыска дизельного горючего в цилиндр, уже содержащий бензин, и количеством дизеля, - произнес Рейтц, слова которого приводит пресс-служба института.

С ходе опыта ученые даже поставили мировой рекорд, сделав в лаборатори движок, который работал с КПД 53%. Ранее самыми действенными посреди движков внутреннего сгорания числились большие корабельные двухтактные дизельные движки с КПД 50%. КПД же обыденных "легковых машин" не превосходит и 25%.

По оценкам создателя доклада, переход всех автомобилей и грузовиков США на такое гибридное горючее позволит сберечь до трети всей потребляемой этой государством нефти.