Кристиан Эстев На АвтоВАЗе очень много эшелонов власти

Кристиан Эстев: «На АвтоВАЗе очень много эшелонов власти» Генеральный директор Рено в Рф в интервью газете «Самарское обозрение» комментирует трудности автозавода.

- Что было изготовлено за последние 18 месяцев, чтоб вывести ВАЗ из кризиса?

- 1-ое из решений - мы стали ориентировать завод на его основную деятельность. 2-ое - мы снизили точку безубыточности завода. Третье - многие проекты, которые были заблокированы по различным причинам, на данный момент находятся в работе. Я имею в виду качество и подход к качеству, развитие полосы по производству автомобилей на платформе В0, стратегию выпуска движков и коробок передач. У АвтоВАЗа есть стратегический план. Финансовая ситуация более-менее размеренная. На данный момент мы уже не на стадии размышления, а на стадии деяния и реализации наших планов.

- Другими словами вы издержали 18 месяцев на то, чтоб осознать, что такое АвтоВАЗ и как он может работать?

- Я бы так не произнес. Ранее рынок был интенсивно развивающимся. На нем вы принимаете решения, связанные конкретно с развитием рынка. И вдруг кризис и падение рынка. В этот период мы должны были принимать решения, связанные уже с кризисом и падением. Мы не наблюдали безгласно за тем, как погибал АвтоВАЗ.

Тогда русское правительство приняло решение поддерживать завод. Были смелые решения по ограничению зарплат. Таким макаром, мы сделали все, чтоб избежать полной катастрофы.

- До 2008 года ВАЗ демонстрировал размеренную прибыль. На данный момент у него два года глубочайших убытков. Увлекателен ли был вам завод, если б вы могли представить такую ситуацию?

- Жизнь - это не кинофильм, ее нельзя переснять либо выиграть. Но в дальнейшем мы можем быть убеждены. Я убежден, что инвестиции в АвтоВАЗ - это правильные инвестиции. Нет другого такового автоконцерна в Рф, у которого есть такие способности.

- В чем вы видите главные плюсы тольяттинского автозавода?

- Во-1-х, это производственные мощности, которые есть далековато не у всех автопроизводителей и которые будут необходимы в последнее время. Сейчас сделать новые мощности такового масштаба стоит очень недешево. У нас же они есть, и мы будем способны правильно ответить, когда русский рынок начнет расти.

Последующий момент - если вы сложите объемы Рено, Nissan и АвтоВАЗа, то поймете, что мы - единственные, кто может предложить достаточные объемы, чтоб модернизировать и поменять рынок русских поставщиков автокомпонентов. Мы работаем над этим не из благотворительности, а поэтому, что это тот бизнес, который позволит иметь достойные внимания цены на комплектующие для наших машин. Наши авто произведены на единой базе, для поставщиков это 300 тыщ единиц одной детали, все они заинтересованы в таком объеме.

3-ий плюс инженерная служба. Она умеет делать авто. Может, они не до конца могут делать это отлично по срокам, по цены. Если они начнут работать по системам западных инженеров, то сумеют придумать авто применимого свойства. Такая же неувязка была на Dacia. Их инженеры умели делать авто. Но только после того как мы проявили им, как делать авто отменно, они подготовили проект Logan. Я не понимаю, что может помешать русским сделать проект аналогичной удачливости.

- А в чем минусы АвтоВАЗа?

- 1-ое - непростая структура управления. Очень много начальников, очень много эшелонов власти. Меж президентом Рено государем Карлосом Гоном и оператором сборочного потока 6 эшелонов власти. Меж государем Комаровым и рабочим - 13 эшелонов. Это означает, что информация длительно проходит, а качество пропадает. 2-ое - состояние дилерской сети на неприемлемом уровне. Третье - очень много времени тратится на вопросы, не связанные с основной темой завода. На АвтоВАЗе создают каких-либо ботов, занимаются коммунальным хозяйством. От всего этого нужно избавляться.

- Как вы оцениваете качество вазовских машин, в том числе в сопоставлении со сборкой Рено в Румынии и Москве?

- Сопоставление пока нереально. Для нас качество проявляется не только лишь в производстве, да и на всех шагах работы. Ранее на АвтоВАЗе было в порядке вещей, что поставщик может поменять технологию производства девайсов без согласования с конструкторским бюро автозавода. Поставлялись детали, которые не соответствуют запрошенному качеству. На АвтоВАЗе нет системы контроля свойства на всех уровнях. Подвижки в положительную сторону уже есть. Сейчас поставщик не может поменять технологию выпуска девайсов без согласия конструкторского бюро. Была сотворена совместная структура Renault-АвтоВАЗ по работе с поставщиками. На данный момент можно следить спад показателя плохой продукции.

- АвтоВАЗ объявлял о планах по выпуску миллиона автомобилей в 2020 году. Будут ли в этом миллионе авто под маркой Рено?

- Производственные мощности АвтоВАЗа, запланированные на 2020 год - 1, 3-1, 4 млн автомобилей. Цель альянса - занять 40% русского рынка, объем которого в 2020 году приблизительно составит 4 млн автомобилей. Из этих 40% на долю Рено и Nissan должно прийтись около 15%. Из этих цифр сможете сами создавать любые расчеты.

Кристиан Эстев: Родился 4 июня 1949 года в Алжире. Закончил Высшую коммерческую школу (HEC) в Париже 1973-1984 годы - торговый атташе при посольстве Франции в Венесуэле, потом работал в парижском кабинете Worms Bank С 1984 года работает в Рено в денежной дирекции, денежным и генеральным директором Рено в Англии, директором коммерческих филиалов Рено на французском рынке, коммерческим директором DIAC (французский филиал банка Рено Credit International). Управляющий проекта покупки Dacia компанией Рено в 1998 году. В 1999 году стал заместителем гендиректора Dacia, в 2002 году - гендиректором, в 2008 году - председателем совета директоров Октябрь 2003 года - административный директор Рено Со 2 января 2008 года - в правлении Рено 2008-2009 годы - управляющий региона «Евромед» С марта 2009 года - гендиректор Рено в Рф и управляющий региона «Евразия»