Мерседес-бенз Actros Повелители большой дороги
Мерседес-бенз Actros: Повелители большой дороги

С трудом продираюсь через пробки в Царицыно, откуда намечен старт пробега. По левой обочине нас лихо опереждает непрерывная цепочка автомобилей, при всем этом движутся они задним ходом!
ПОД НЕБОМ ЗВЕЗДНЫМ
В парке уже стоят семь новых бардовых «Мерседесов-Актрос». Три «головы» без полуприцепов серии 1841 с низкими кабинами созданы для журналистов, у каких есть только грузовая категория С. Потому мое внимание переключается на настоящие автопоезда – недолго думая, забрасываю манатки в самый мощнейший «Актрос-1851 LS» с мотором OM 502 LA V8 (15,9 л/510 л.с.). Он таковой тут единственный. Есть еще пара автопоездов с 1844-ми тягачами и один с 1841-м.
Под нижним спальником есть два выдвижных ящика, в верхнем расположен холодильник. Подушка пассажирского кресла складывается – так легче проходить по кабине.
На фронтальной панели – кнопки управления коробкой: в «силовом» режиме Рower переключение происходит при более больших оборотах, есть также режимы «раскачки», помощи при трогании на подъем и блокировки заднего дифференциала.
Померзнув на пресс-конференции, прячусь в теплую машину – отопитель «Вебасто-Эйр Топ 3500» делает свое дело исправно. У моего тягача высочайшая кабина «Мега Спейс» (Mega Space) с ровненьким полом, передвигаться снутри можно свободно. Не считая общего света и штурманского, есть привлекательное «звездное небо» – молвят, крошечные голубые светодиоды на потолке комфортно включать на ночь. Под нижним спальником размещены два выдвижных ящика, в верхнем установлен 25-литровый холодильник – он, как и рожки пневмосигнала на крыше, заходит в лучший комфорт-пакет «Экстра».
Россыпь голубых светодиодов на потолке, выполняющая роль ночного освещения, в мгле похожа на звездное небо.
В конце концов стартуем. В границах городка машину ведет мой улыбчивый напарник-инструктор Миша, меж иным, фаворит Рф по картингу в классе «Союзный»! В Европе грузовики обычно ездят в первом ряду, а у нас во 2-м, так как 1-ый то и дело стопорится публичным транПодвескаом (изредка где есть кармашки для остановок) либо просто припаркованными автомобилями. А неуклюжему автопоезду поменять полосу в толкучке куда сложнее, чем легковой машине!
У «Актросов» с низкой кабиной на облицовке радиатора две планки, у обладателей высочайшей кабины «Мега Спейс» их три.
АВТОПОЕЗД С АВТОМАТОМ
Кольцевая остается сзади, останавливаемся, чтоб обменяться местами. Миша уступает руль с выражением сомнения на лице: дескать, кто знает, что ты за птица. Деловито кручу регулировки кресла, руля, зеркал (господи, здесь к тому же пневмоподушки меняют форму спинки!), пытаясь скрыть волнение – в моем послужном перечне таких огромных машин пока малость.
У «Актросов» с высочайшей кабиной пол на уровне подбородка, зато совершено ровненький. Сзади двери – пара ящиков для инструмента и другой мелочи.
Вроде все в порядке, можно ехать. Маленьким толчком посылаю вперед расположенный на локотнике джойстик автоматической коробки PowerShift 2 – на центральном мониторе высвечивается цифра 3. Новый 12-ступенчатый автомат, который сейчас заходит в стандартную (в первый раз в этом классе!) комплектацию, выбирает передачу зависимо от наклона: для старта на горизонтальной площадке довольно и третьей. Не считая того, коробка снабжена системой демпфирования рывков и имеет неспешный маневровый режим.
Т-образный селектор управления автоматом PowerShift 2 размещен на откидном локотнике справа. Кнопка с надписью «М/А» переключает механический и автоматический режимы работы коробки.
Сейчас отпустить кран стояночного тормоза. Девять человек из 10 поклянутся, что этот безымянный рычаг в резиновом гофре на консоли справа управляет коробкой! По сути это стояночный тормоз… Что там говорится про «интуитивно понятное управление» в трактатах об эргономичности? А ведь на тех машинах, что я лицезрел в Штутгарте, форма рычага была более обычной. Зато с педалями все максимально ясно: их всего две, как в хоть какой машине с автоматом, и это значительно упрощает процесс привыкания.
Зеркала неплохи – двухсекционные, с широким сектором обзора. Мы медлительно вытягиваемся со стоянки, коробка аккуратненько перебирает передачи, пропуская за ненадобностью одну, а то и две.
ЛЕГКОВЫЕ ПОВАДКИ
Я акклиматизировался за рулем и сейчас чувствую себя довольно уверенно. «Актрос» оказался легким в управлении, руль четкий, как у неплохого легкового автомобиля. Прекрасные тормоза, дисковые на всех колесах тягача, аккуратненько дозируют замедление. Невзирая на 15 тонн балласта в «телеге», 510-сильный мотор позволяет уверенно, без понижения скорости брать большая часть подъемов и практически всюду держать свои легитимные 90 км/ч, не мешая другим машинам.
Бортовик выводит показания на новейшую панель устройств. Из-за ремонта дороги «Мерседес-Актрос 1844 LS» показал среднюю скорость только 51,1 км/ч, а отсутствие груза в полуприцепе определило умеренный расход: 28,9 л/100 км.
В сумерках включаю подсветку мерседесовской эмблемы на облицовке радиатора – на участках с реверсивным движением водители практически всех стоящих у обратной обочины машин провожают взором проплывающие мимо звезды. Жалко, что фары у нас обыденные галогеновые, а не опционные биксеноны. К слову, стекло у их сейчас съемное, так что, если разобьется, не придется поменять фару полностью.
Массивные моторы и автомат с «мелко нарезанной» дюжиной передач позволяет «актросам» даже на холмистой местности практически повсевременно держать свои легитимные 90 км/ч.
ЕВРО V В Рф
У «Актроса» очень умеренный для его мощности и загрузки аппетит: 37,4 л/100 км. Сберегать горючее помогают система управления пневматикой E-APU (Electronic Air Processing Unit), двухскоростная помпа и другие решения.
Шильдик «BlueTec 5» на кабине значит, что машина в выполнении Евро V и снабжена системой впрыска мочевины, потому в расходах на горючее необходимо учитывать и 2–2,5 литра AdBlue. Остаются открытыми вопросы: где ее заправлять в Рф и как эффективен окажется зимой обогрев «голубой добавки», замерзающей при –12 оС?
Поздно вечерком финишируем под Воронежем. Ночевка в кабине не предусмотрена, так что регулировку угла наклона верхней полки и новый матрас нижней опробовать не смогу. Как и особое зеркало для бритья…
Самая примечательная черта освеженного «Актроса» – схожий на брови козырек над кабиной заместо цельного щитка.
ПОПРАВКА НА ВЫСОТУ
Сейчас пищу хоть и на чуток наименее массивном «Актросе-1844 LS» с мотором OM 501 LA V6 (11,9 л/435 л.с.), но с пустым полуприцепом, потому по динамике разгона наш автопоезд уступает, пожалуй, только легковым машинам. В кузове только огромная «плазма» с экраном в полтора метра – телек и другое оборудование будут применены во время благотворительных акций, ведь мы везем в интернаты комплекты для исследования Правил дорожного движения. По этой причине приходится быть в особенности усмотрительным: на спуске разогнаться бы, но понизу обычно какой-либо горбатый мостик, на котором фуру кидает так, что не достаточно не покажется.
База тягача только 3600 мм, а моя голова находится на высоте практически 3 метра, так что эффект козления чувствуется будь здоров: на кочке кабина подымается и практически на столько же подается вспять. А в ямке, напротив, ухает вниз-вперед, норовя наподдать подголовником по затылку и вытряхнуть скарб с потолочных полок – хорошо бы добавить им крышки в качестве адаптации к русским условиям эксплуатации.
Поближе к югу дороги больше двухполосные, с продавленными колеями – к ним очень чувствительны широкие фронтальные шины размерности 385/55R22,5. Поначалу тягач сопротивляется, не хотя покидать колею, а позже внезапно прыгает в сторону, только успевай его ловить!
Снова меняю машину, сейчас пересаживаюсь на 408-сильный «Актрос-1841 LS» с низкой кабиной и возвышающимся среди нее капотом. У этого фронтальные колеса поуже (315/70R22,5) и поведение в колеях более спокойное и прогнозируемое.
Электрические СТРАХОВКИ
Впереди спуск, а позже достаточно крутой и длиннющий подъем. Несколько раз дергаю правый подрулевой тумблер, но даже 2-ая ступень горного тормоза (гидроретардера «Фойт» тут нет, его устанавливают как дополнительное оборудование) не может противостоять разгоняющемуся на спуске автопоезду с 12 тоннами балласта. Стрелка спидометра подобралась к отметке 100, я пару раз нажимаю кнопку в основании селектора – автомат перебегает с крейсерской XII передачи на IХ. Обороты подпрыгивают практически до 2000, еще выше границы экономной зеленоватой зоны, но это позволяет стабилизировать скорость. Значительно попрыгав на кочках понизу (отлично, что поосторожничал и не стал разгоняться посильнее!), вылетаю в начало подъема. Акселератор давить никчемно: ограничитель не возобновит топливоподачу, пока скорость не свалится до 90 км/ч. А вот сейчас пора – и под свист турбонаддува 408 «лошадей» потащили состав ввысь, при этом скорость свалилась чуть приметно.
Отлично, что подъем не заблокирован каким-либо медлительно ползущим МАЗом либо КамАЗом с вереницей фур сзади! Ей-богу, при сертификации я бы ввел требование уверенно преодолевать с грузом какой-либо тарированный подъем. Сколько народу бьется, пытаясь опередить таких тихоходов!
Кстати о безопасности: новый «Актрос» – 1-ый и единственный грузовик, на который в качестве функции ставят систему автоматического торможения АВА (ЗР, 2008, № 11). Не считая того, для него предлагают системы «Теллигент» (Telligent) для слежения за дорожной разметкой, стабилизации и контроля раскачки прицепа.
КОРМИМСЯ С АСФАЛЬТА
В Шахтах нас тормозят на посту ДПС. После проверки документов пришлось устроить для инспекторов мини-презентацию нового «Актроса». На шоу подтянулся очередной старший лейтенант. На «Туареге». Видать, накапливал на него лет триста: сами понимаете, какие у бюджетников заработной платы. А вечерком на остановке слышу рассказ 1-го дальнобойщика о том, как под Ростовом на посту ДПС ему в машину подбросили пакетик с наркотиками. Стоимость вопроса – 140 тыщ рублей. Наличными. Из рук в руки… «Чего ты удивляешься? Тут это обыденное дело», – откомментировал ситуацию его более опытнейший сотрудник. Выходит, насчет трехсот лет я ошибся – при «грамотном» подходе заработать на внедорожник можно куда резвее.
Из Ростова-на-Дону «Актросы» продолжают путь в Краснодар и далее в Анапу, а я улетаю домой. По трассе М4 «Дон» езжу часто лет 20, но лишь на легковых машинах. Оказалось, с высоты кабины дальнобойной фуры она смотрится совершенно по другому. Большой машине – большая дорога.
31 октября в эфире «Авторадио» прошла передача «Коррупция на дорогах России», на которой главный редактор журнальчика «За рулем» П. С. Наименьших условился с председателем Комитета Госдумы по безопасности В. А. Васильевым об информировании Комитета о фактах коррупции. С этой целью просим наших читателей тщательно докладывать о случаях взяточничества, вымогательства, провокации со стороны работников ГАИ-ГИБДД на на электрическую почту: smirnov@zr.ru

С трудом продираюсь через пробки в Царицыно, откуда намечен старт пробега. По левой обочине нас лихо опереждает непрерывная цепочка автомобилей, при всем этом движутся они задним ходом!
ПОД НЕБОМ ЗВЕЗДНЫМ
В парке уже стоят семь новых бардовых «Мерседесов-Актрос». Три «головы» без полуприцепов серии 1841 с низкими кабинами созданы для журналистов, у каких есть только грузовая категория С. Потому мое внимание переключается на настоящие автопоезда – недолго думая, забрасываю манатки в самый мощнейший «Актрос-1851 LS» с мотором OM 502 LA V8 (15,9 л/510 л.с.). Он таковой тут единственный. Есть еще пара автопоездов с 1844-ми тягачами и один с 1841-м.




Кольцевая остается сзади, останавливаемся, чтоб обменяться местами. Миша уступает руль с выражением сомнения на лице: дескать, кто знает, что ты за птица. Деловито кручу регулировки кресла, руля, зеркал (господи, здесь к тому же пневмоподушки меняют форму спинки!), пытаясь скрыть волнение – в моем послужном перечне таких огромных машин пока малость.


Зеркала неплохи – двухсекционные, с широким сектором обзора. Мы медлительно вытягиваемся со стоянки, коробка аккуратненько перебирает передачи, пропуская за ненадобностью одну, а то и две.
ЛЕГКОВЫЕ ПОВАДКИ
Я акклиматизировался за рулем и сейчас чувствую себя довольно уверенно. «Актрос» оказался легким в управлении, руль четкий, как у неплохого легкового автомобиля. Прекрасные тормоза, дисковые на всех колесах тягача, аккуратненько дозируют замедление. Невзирая на 15 тонн балласта в «телеге», 510-сильный мотор позволяет уверенно, без понижения скорости брать большая часть подъемов и практически всюду держать свои легитимные 90 км/ч, не мешая другим машинам.


У «Актроса» очень умеренный для его мощности и загрузки аппетит: 37,4 л/100 км. Сберегать горючее помогают система управления пневматикой E-APU (Electronic Air Processing Unit), двухскоростная помпа и другие решения.
Шильдик «BlueTec 5» на кабине значит, что машина в выполнении Евро V и снабжена системой впрыска мочевины, потому в расходах на горючее необходимо учитывать и 2–2,5 литра AdBlue. Остаются открытыми вопросы: где ее заправлять в Рф и как эффективен окажется зимой обогрев «голубой добавки», замерзающей при –12 оС?
Поздно вечерком финишируем под Воронежем. Ночевка в кабине не предусмотрена, так что регулировку угла наклона верхней полки и новый матрас нижней опробовать не смогу. Как и особое зеркало для бритья…

Сейчас пищу хоть и на чуток наименее массивном «Актросе-1844 LS» с мотором OM 501 LA V6 (11,9 л/435 л.с.), но с пустым полуприцепом, потому по динамике разгона наш автопоезд уступает, пожалуй, только легковым машинам. В кузове только огромная «плазма» с экраном в полтора метра – телек и другое оборудование будут применены во время благотворительных акций, ведь мы везем в интернаты комплекты для исследования Правил дорожного движения. По этой причине приходится быть в особенности усмотрительным: на спуске разогнаться бы, но понизу обычно какой-либо горбатый мостик, на котором фуру кидает так, что не достаточно не покажется.

Поближе к югу дороги больше двухполосные, с продавленными колеями – к ним очень чувствительны широкие фронтальные шины размерности 385/55R22,5. Поначалу тягач сопротивляется, не хотя покидать колею, а позже внезапно прыгает в сторону, только успевай его ловить!
Снова меняю машину, сейчас пересаживаюсь на 408-сильный «Актрос-1841 LS» с низкой кабиной и возвышающимся среди нее капотом. У этого фронтальные колеса поуже (315/70R22,5) и поведение в колеях более спокойное и прогнозируемое.
Электрические СТРАХОВКИ
Впереди спуск, а позже достаточно крутой и длиннющий подъем. Несколько раз дергаю правый подрулевой тумблер, но даже 2-ая ступень горного тормоза (гидроретардера «Фойт» тут нет, его устанавливают как дополнительное оборудование) не может противостоять разгоняющемуся на спуске автопоезду с 12 тоннами балласта. Стрелка спидометра подобралась к отметке 100, я пару раз нажимаю кнопку в основании селектора – автомат перебегает с крейсерской XII передачи на IХ. Обороты подпрыгивают практически до 2000, еще выше границы экономной зеленоватой зоны, но это позволяет стабилизировать скорость. Значительно попрыгав на кочках понизу (отлично, что поосторожничал и не стал разгоняться посильнее!), вылетаю в начало подъема. Акселератор давить никчемно: ограничитель не возобновит топливоподачу, пока скорость не свалится до 90 км/ч. А вот сейчас пора – и под свист турбонаддува 408 «лошадей» потащили состав ввысь, при этом скорость свалилась чуть приметно.
Отлично, что подъем не заблокирован каким-либо медлительно ползущим МАЗом либо КамАЗом с вереницей фур сзади! Ей-богу, при сертификации я бы ввел требование уверенно преодолевать с грузом какой-либо тарированный подъем. Сколько народу бьется, пытаясь опередить таких тихоходов!
Кстати о безопасности: новый «Актрос» – 1-ый и единственный грузовик, на который в качестве функции ставят систему автоматического торможения АВА (ЗР, 2008, № 11). Не считая того, для него предлагают системы «Теллигент» (Telligent) для слежения за дорожной разметкой, стабилизации и контроля раскачки прицепа.
КОРМИМСЯ С АСФАЛЬТА
В Шахтах нас тормозят на посту ДПС. После проверки документов пришлось устроить для инспекторов мини-презентацию нового «Актроса». На шоу подтянулся очередной старший лейтенант. На «Туареге». Видать, накапливал на него лет триста: сами понимаете, какие у бюджетников заработной платы. А вечерком на остановке слышу рассказ 1-го дальнобойщика о том, как под Ростовом на посту ДПС ему в машину подбросили пакетик с наркотиками. Стоимость вопроса – 140 тыщ рублей. Наличными. Из рук в руки… «Чего ты удивляешься? Тут это обыденное дело», – откомментировал ситуацию его более опытнейший сотрудник. Выходит, насчет трехсот лет я ошибся – при «грамотном» подходе заработать на внедорожник можно куда резвее.
Из Ростова-на-Дону «Актросы» продолжают путь в Краснодар и далее в Анапу, а я улетаю домой. По трассе М4 «Дон» езжу часто лет 20, но лишь на легковых машинах. Оказалось, с высоты кабины дальнобойной фуры она смотрится совершенно по другому. Большой машине – большая дорога.
