Советы Стоянка и ночлег в пути
Что-что, а места отдыха водитель-дальнобойщик на трассе обязан иметь свои – испытанные и надежные. Но конкретно на обычных и как бы надежных стоянках происходят и ограбления, и воровство. Как избрать неопасную стоянку и как себя вести в пути.
Николай Дружинин, президент Межрегиональной Ассоциации ветеранов преступной милиции «ОПЕРА»
Русским автоперевозчикам вступление в ВТО не несет никакой угрозы как минимум лет 10! Я это могу сказать с полной ответственностью. И дело не в том, что наши транПодвесканые компании лучше зарубежных, и не в том, что они могут работать по более низким ценам, и не так как у нас примечательные водители, нет! У нас есть бесспорный козырь – наши дороги. Не будем останавливаться на их качестве, это-то как раз потихоньку изменяется в наилучшую сторону, остановимся на инфраструктуре. Возьмем, к примеру, трассу Каспий, дорогу Тамбов – Волгоград – Волжский – Астрахань. На всей протяженности этой трассы, кроме мест, приближенных к Волгограду, обычных автостоянок нет. Более-менее европейским эталонам отвечает Тамбовская область 407 километр (Никифоровка). Тут размещен неплохой придорожный мотель, зона отдыха для водительского состава, отменная заправка Роснефти, ремонтная база, охраняемая площадка, которая может гарантировать, что Различное не только лишь сумеют отдохнуть и поесть нормально, да и их транПодвеска будет в безопасности. В других местах таких гарантий фактически не дается, шофер предоставлен сам для себя.
Если гласить о трассе по левой стороне Волги, (Волжский – Астрахань), в протяжении 500 км обычных оборудованных автостоянок нет. На всей протяженности этой трассы, кроме мест, приближенных к Волгограду, обычных автостоянок нет. Более-менее солидные заправки Лукойл возникают только только около Харабли.
Сама трасса Каспий – достаточно непростая. Дорога разбитая, места остановок в главном стихийные. Более пользующаяся популярностью стоянка в районе Михайловки, невзирая на то, что там много водителей останавливается, место достаточно напряженное, находится огромное количество вымогателей. Если поглядеть по левой стороне Волги (по течению), участок дороги Волжский – Астрахань, также по всей трассе оборудованных стоянок нет. Трасса пустынная, по рельефу непростая. Есть, естественно, места простого отдыха, но уже на подъезде к Астрахани. Из Астрахани в Махачкалу дорога проходит через лиман. Дорога разбитая, и водители там стараются не ездить. Обычно, все автомашины идут через Калмыкию, но в протяжении этой трассы вообщем нет мест стоянок и отдыха. Единственная благопристойная заправка, где можно отдохнуть – это поворот от Яшкуль. От Яшкуль до Кочубея (Дагестан) также фактически нет стоянок. По дороге встречаются калмыцкие кафе, но о безопасности и комфорте там речь вообщем не идет. Не следует забывать и о том, что фактически на всех трассах есть свои преступные зоны. Одна из более небезопасных – это район Волгограда, где процветают кражи, вымогательства, во всю работают барсеточники.
Так что зарубежные водители на наших трассах ощущают себя, мягко сказать, неуверенно. Жмутся друг к другу, передвигаются гуськом рядом с обочиной. Как появляются простые потребности, начинают метаться, паниковать. Не то что наш шофер, который и где поесть знает, и подремать где сообразит, а в кустики метнуться – это совсем не неувязка. Но все не так просто, конкретно во время стоянок происходят ограбления, воровство и другие преступные проблемы. Ожидать пока оборудуют трассы, и передвигаться по ним станет неопасно и комфортабельно, придется еще пару лет, а ездить необходимо сейчас. Что все-таки делать? Сначала, хорошо выбирать сами места стоянки. Я много общаюсь с водителями и увидел, что нередко обычные, пользующиеся популярностью места стоянок у их ассоциируются с Законодательствою, а это далековато не всегда так. Место, где собирается много автомобилей – не признак неопасного места. Братство на одну ночь может очень грустно окончиться. Днем можно не отыскать ни «брата», ни его автомобиля, ни собственных средств, а время от времени и груза. Какие же места стоянок более неопасны?
Сначала – населенные пункты, стационарные посты ГАИ, АЗС с охраной (обычно, охраняются заправки Роснефть и Лукойл), ну и, конечно, отлично освещенные охраняемые мотели. Вообщем, освещение – очень принципиальный показатель безопасности. Если вы видите стоянку с одним фонарем, сможете не слушать рассказ о том, как отлично она охраняется, она просто не может отлично охраняться по определению. Также и в населенном пт для парковки непременно выбирайте самое освещенное место. Кстати, водители в этом отлично разбираются, к примеру, на трассе Урал появилась новенькая стоянка на реке Проня. Красивая освещенность, отменная заправка, кафе, зона отдыха – стоянка забита! Все тянутся туда, там вправду оборудованная отменная неопасная охраняемая стоянка.
Итак, на первом шаге шофер рассчитывает скорость движения с учетом покрытия дорог. К примеру, Калмыкия, покрытие дороги не плохое, но автостоянок фактически нет. На трассе Каспий до Волгограда, хоть примитивные места отдыха, но есть, но дорога разбитая, по таковой дороге автомобиль просто на физическом уровне не сумеет за день проехать 400 км. Шофер, который уже не 1-ый раз на трассе, знает, до какого места он дотягивает. Рассчитывает, на сколько солярки хватит, свои силы рассчитывает и старается доехать до того места, где он не один раз останавливался. Но не всегда выходит, приходится останавливаться ранее. Если есть рядом населенные пункты, стационарные посты ГАИ, АЗС с охраной либо мотели – замечательно, но если их рядом нет? Есть что-то напоминающее населенный пункт с одним фонарем, который того и гляди погаснет либо дорога ровненькая впереди. В случае пустынной дороги лучше избрать отлично просматриваемый участок, если же вы решили тормознуть в населенном пт, то вам посодействуют датчики контроля доступа и современные средства навигации.
Не нужно забывать, что населенный пункт, без оборудованной стоянки, – это, естественно, и защита, да и угроза – угроза сначала воровства (крадут груз, запасные колеса, отрезают шланги), а это временные утраты. Другой раз шофер день теряет, чтоб привезти в порядок машину, которую обокрали за ночь. Непременно, если шофер не один – либо с провождающим, либо с напарником, то опасности понижаются, но в любом случае лучше установить датчики контроля доступа. Современные средства навигации сообщат о местонахождении, но правонарушителя не обезвредят. С ним шофер остается один на один. Даже стоянки, которые докладывают, что они охраняемые, не всегда решение заморочек безопасности. Есть стоянки, где посиживает человек, называющий себя «охранником». Мы много раз у таких «охранников» спрашивали лицензию, копию контракта, удостоверение сторожа. Ничего нет. Посиживает прошлый тракторист, подвязавшийся охранять стоянку (по документам он может быть и дворником, и админом). Что это означает? Что он никакой ответственности не несет, и никаких гарантий нет. Машину вы оставляете на произвол судьбы, и претензии вам предъявлять будет некоторому.
Когда место стоянки так либо по другому определено, водителю нужно сказать диспетчеру либо представителю компании, где он находится. Если избранная стоянка около поста ГАИ либо АЗС, водителю следует зайти к ним попросить разрешения и, если они согласятся, попросить контактный телефон. Разрешение для парковки нужно, чтоб шофер сам не стал источником аварии. Во время стоянки необходимо включить стоп-сигнал, выставить знаки, чтоб в непогожую погоду автомобиль было видно, и в него никто не въехал, это принципиально не только лишь исходя из убеждений криминала, да и простой безопасности. При парковке рядом с заправкой лучше переговорить с сотрудниками заправки, попросить их присмотреть за автомобилем.
На хоть какой стоянке нужно не забывать про простые деяния – вынимать ключи при выходе из автомобиля и закрывать двери. В зимнее время у водителей, естественно, больше сложностей. Движок на ночь не выключается, он обогревает кабину. Это большая опасность в снегопад, машину может засыпать, и выхлопные газы могут пойти в кабину. В позапрошлом году на Украине много людей угорело на трассе, сами не увидели.
Большая опасность – дамы легкого поведения, посреди их много клофелинщиц. Провел шофер с дамой вечер, пробудился – средств нет, продукта нет, время от времени и машины нет. Снова на дорогах появился рекет, пробуют получить плату за проезд. В главном рекитиры предъявляют свои претензии на стихийных стоянках, где у водителя нет способности получить защиту либо помощь. Нездоровая тема и питание в дороге. По дороге кафе много, только не понятно, что и как там приготовлено, какие санитарные нормы соблюдены, и вообщем, слышали ли про их сотрудники. В придорожных кафе в главном работают мигранты, ни о каких санитарных книгах у их речи не идет – в этом тоже большая опасность. Таких кафе по дороге тыщи, и какой там за ними контроль – да никакого. Санитарного контроля на дорогах нет. К примеру, перед Михайловкой, как стояли около 20 кафешек, так и стоят, как 10 годов назад. Сумрачная картина. Грязь. Антисанитария. Несвежие продукты. Грязные повара. Водители обязаны останавливаться. Они просто заложники. Выходит, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Многие водители это отлично понимают и, проезжая через более-менее большой населенный пункт, получают продукты и стараются готовить сами.
Есть, естественно, и уникальные места. К примеру,в Мордовии – село Умет, там исторически сложилось, что повдоль дороги фактически напротив каждой усадьбы кафе на 3–5 мест. В период перестройки Различное за счет их выживали. Открывали кафе и продавали жаркие обеды и ужины водителям. На данный момент там эти кафе с домашней высококачественной кухней остались. В их работают в главном местные, это домашний бизнес, они заинтересованы, чтоб у их были неизменные клиенты, смотрят за качеством пищи. Но такие места уникальны. В главном повдоль трассы можно следить совсем необустроенные стоянки, со ужасными кафе, неосвещенными площадками и подозрительными личностями, ищущими легкой наживы.
В таковой ситуации водителям принципиально обязательно соблюдать главные правила неопасной остановки в пути:
выбор неопасного места стоянки неопасное поведение на стоянке неопасное питание на трассе.

Русским автоперевозчикам вступление в ВТО не несет никакой угрозы как минимум лет 10! Я это могу сказать с полной ответственностью. И дело не в том, что наши транПодвесканые компании лучше зарубежных, и не в том, что они могут работать по более низким ценам, и не так как у нас примечательные водители, нет! У нас есть бесспорный козырь – наши дороги. Не будем останавливаться на их качестве, это-то как раз потихоньку изменяется в наилучшую сторону, остановимся на инфраструктуре. Возьмем, к примеру, трассу Каспий, дорогу Тамбов – Волгоград – Волжский – Астрахань. На всей протяженности этой трассы, кроме мест, приближенных к Волгограду, обычных автостоянок нет. Более-менее европейским эталонам отвечает Тамбовская область 407 километр (Никифоровка). Тут размещен неплохой придорожный мотель, зона отдыха для водительского состава, отменная заправка Роснефти, ремонтная база, охраняемая площадка, которая может гарантировать, что Различное не только лишь сумеют отдохнуть и поесть нормально, да и их транПодвеска будет в безопасности. В других местах таких гарантий фактически не дается, шофер предоставлен сам для себя.
Если гласить о трассе по левой стороне Волги, (Волжский – Астрахань), в протяжении 500 км обычных оборудованных автостоянок нет. На всей протяженности этой трассы, кроме мест, приближенных к Волгограду, обычных автостоянок нет. Более-менее солидные заправки Лукойл возникают только только около Харабли.

Сама трасса Каспий – достаточно непростая. Дорога разбитая, места остановок в главном стихийные. Более пользующаяся популярностью стоянка в районе Михайловки, невзирая на то, что там много водителей останавливается, место достаточно напряженное, находится огромное количество вымогателей. Если поглядеть по левой стороне Волги (по течению), участок дороги Волжский – Астрахань, также по всей трассе оборудованных стоянок нет. Трасса пустынная, по рельефу непростая. Есть, естественно, места простого отдыха, но уже на подъезде к Астрахани. Из Астрахани в Махачкалу дорога проходит через лиман. Дорога разбитая, и водители там стараются не ездить. Обычно, все автомашины идут через Калмыкию, но в протяжении этой трассы вообщем нет мест стоянок и отдыха. Единственная благопристойная заправка, где можно отдохнуть – это поворот от Яшкуль. От Яшкуль до Кочубея (Дагестан) также фактически нет стоянок. По дороге встречаются калмыцкие кафе, но о безопасности и комфорте там речь вообщем не идет. Не следует забывать и о том, что фактически на всех трассах есть свои преступные зоны. Одна из более небезопасных – это район Волгограда, где процветают кражи, вымогательства, во всю работают барсеточники.
Так что зарубежные водители на наших трассах ощущают себя, мягко сказать, неуверенно. Жмутся друг к другу, передвигаются гуськом рядом с обочиной. Как появляются простые потребности, начинают метаться, паниковать. Не то что наш шофер, который и где поесть знает, и подремать где сообразит, а в кустики метнуться – это совсем не неувязка. Но все не так просто, конкретно во время стоянок происходят ограбления, воровство и другие преступные проблемы. Ожидать пока оборудуют трассы, и передвигаться по ним станет неопасно и комфортабельно, придется еще пару лет, а ездить необходимо сейчас. Что все-таки делать? Сначала, хорошо выбирать сами места стоянки. Я много общаюсь с водителями и увидел, что нередко обычные, пользующиеся популярностью места стоянок у их ассоциируются с Законодательствою, а это далековато не всегда так. Место, где собирается много автомобилей – не признак неопасного места. Братство на одну ночь может очень грустно окончиться. Днем можно не отыскать ни «брата», ни его автомобиля, ни собственных средств, а время от времени и груза. Какие же места стоянок более неопасны?
Сначала – населенные пункты, стационарные посты ГАИ, АЗС с охраной (обычно, охраняются заправки Роснефть и Лукойл), ну и, конечно, отлично освещенные охраняемые мотели. Вообщем, освещение – очень принципиальный показатель безопасности. Если вы видите стоянку с одним фонарем, сможете не слушать рассказ о том, как отлично она охраняется, она просто не может отлично охраняться по определению. Также и в населенном пт для парковки непременно выбирайте самое освещенное место. Кстати, водители в этом отлично разбираются, к примеру, на трассе Урал появилась новенькая стоянка на реке Проня. Красивая освещенность, отменная заправка, кафе, зона отдыха – стоянка забита! Все тянутся туда, там вправду оборудованная отменная неопасная охраняемая стоянка.

Итак, на первом шаге шофер рассчитывает скорость движения с учетом покрытия дорог. К примеру, Калмыкия, покрытие дороги не плохое, но автостоянок фактически нет. На трассе Каспий до Волгограда, хоть примитивные места отдыха, но есть, но дорога разбитая, по таковой дороге автомобиль просто на физическом уровне не сумеет за день проехать 400 км. Шофер, который уже не 1-ый раз на трассе, знает, до какого места он дотягивает. Рассчитывает, на сколько солярки хватит, свои силы рассчитывает и старается доехать до того места, где он не один раз останавливался. Но не всегда выходит, приходится останавливаться ранее. Если есть рядом населенные пункты, стационарные посты ГАИ, АЗС с охраной либо мотели – замечательно, но если их рядом нет? Есть что-то напоминающее населенный пункт с одним фонарем, который того и гляди погаснет либо дорога ровненькая впереди. В случае пустынной дороги лучше избрать отлично просматриваемый участок, если же вы решили тормознуть в населенном пт, то вам посодействуют датчики контроля доступа и современные средства навигации.
Не нужно забывать, что населенный пункт, без оборудованной стоянки, – это, естественно, и защита, да и угроза – угроза сначала воровства (крадут груз, запасные колеса, отрезают шланги), а это временные утраты. Другой раз шофер день теряет, чтоб привезти в порядок машину, которую обокрали за ночь. Непременно, если шофер не один – либо с провождающим, либо с напарником, то опасности понижаются, но в любом случае лучше установить датчики контроля доступа. Современные средства навигации сообщат о местонахождении, но правонарушителя не обезвредят. С ним шофер остается один на один. Даже стоянки, которые докладывают, что они охраняемые, не всегда решение заморочек безопасности. Есть стоянки, где посиживает человек, называющий себя «охранником». Мы много раз у таких «охранников» спрашивали лицензию, копию контракта, удостоверение сторожа. Ничего нет. Посиживает прошлый тракторист, подвязавшийся охранять стоянку (по документам он может быть и дворником, и админом). Что это означает? Что он никакой ответственности не несет, и никаких гарантий нет. Машину вы оставляете на произвол судьбы, и претензии вам предъявлять будет некоторому.
Когда место стоянки так либо по другому определено, водителю нужно сказать диспетчеру либо представителю компании, где он находится. Если избранная стоянка около поста ГАИ либо АЗС, водителю следует зайти к ним попросить разрешения и, если они согласятся, попросить контактный телефон. Разрешение для парковки нужно, чтоб шофер сам не стал источником аварии. Во время стоянки необходимо включить стоп-сигнал, выставить знаки, чтоб в непогожую погоду автомобиль было видно, и в него никто не въехал, это принципиально не только лишь исходя из убеждений криминала, да и простой безопасности. При парковке рядом с заправкой лучше переговорить с сотрудниками заправки, попросить их присмотреть за автомобилем.
На хоть какой стоянке нужно не забывать про простые деяния – вынимать ключи при выходе из автомобиля и закрывать двери. В зимнее время у водителей, естественно, больше сложностей. Движок на ночь не выключается, он обогревает кабину. Это большая опасность в снегопад, машину может засыпать, и выхлопные газы могут пойти в кабину. В позапрошлом году на Украине много людей угорело на трассе, сами не увидели.
Большая опасность – дамы легкого поведения, посреди их много клофелинщиц. Провел шофер с дамой вечер, пробудился – средств нет, продукта нет, время от времени и машины нет. Снова на дорогах появился рекет, пробуют получить плату за проезд. В главном рекитиры предъявляют свои претензии на стихийных стоянках, где у водителя нет способности получить защиту либо помощь. Нездоровая тема и питание в дороге. По дороге кафе много, только не понятно, что и как там приготовлено, какие санитарные нормы соблюдены, и вообщем, слышали ли про их сотрудники. В придорожных кафе в главном работают мигранты, ни о каких санитарных книгах у их речи не идет – в этом тоже большая опасность. Таких кафе по дороге тыщи, и какой там за ними контроль – да никакого. Санитарного контроля на дорогах нет. К примеру, перед Михайловкой, как стояли около 20 кафешек, так и стоят, как 10 годов назад. Сумрачная картина. Грязь. Антисанитария. Несвежие продукты. Грязные повара. Водители обязаны останавливаться. Они просто заложники. Выходит, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Многие водители это отлично понимают и, проезжая через более-менее большой населенный пункт, получают продукты и стараются готовить сами.

Есть, естественно, и уникальные места. К примеру,в Мордовии – село Умет, там исторически сложилось, что повдоль дороги фактически напротив каждой усадьбы кафе на 3–5 мест. В период перестройки Различное за счет их выживали. Открывали кафе и продавали жаркие обеды и ужины водителям. На данный момент там эти кафе с домашней высококачественной кухней остались. В их работают в главном местные, это домашний бизнес, они заинтересованы, чтоб у их были неизменные клиенты, смотрят за качеством пищи. Но такие места уникальны. В главном повдоль трассы можно следить совсем необустроенные стоянки, со ужасными кафе, неосвещенными площадками и подозрительными личностями, ищущими легкой наживы.
В таковой ситуации водителям принципиально обязательно соблюдать главные правила неопасной остановки в пути:
выбор неопасного места стоянки неопасное поведение на стоянке неопасное питание на трассе.