Дурачины и дороги. ГИБДД о любви россиян к нарушениям ДТП и особо опасных трассах
Порядок на дорогах – дело принципное. Начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения /ДОБДД/ МВД РФ генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов обычно отчитывается перед прессой, как обстоит дело в его епархии. Сейчас он на встрече с журналистами обнародовал статистику по первому кварталу текущего года. По словам представителя ДОБДД, за отчетный период в Рф записанно 37 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в каких погибли более 5 тысяч человек и ранены фактически 45 тысяч человек. В целом количество ДТП в первом квартале текущего года снизилось на 10,5 проц по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года. Но за прошедшие пднички аварийность и смертность в конечном итоге ДТП существенно возросли, отметил В.Кирьянов. Заметим, что в выходные и праздничные дни садятся за руль те, кто в будни из-за пробок предпочитает добираться до работы общественным транспортом. Поездки на дачу, по магазинам, семейные развлечения, да не довольно ли что… С одной стороны, трассы в такие дни менее загружены, не считая, естественно, времени массового отъезда за город и возвращения домой. С другой – относительная свобода движения побуждает нарушить скоростной режим, а последствия этого могут быть трагичными.

К счастью, число жертв ДТП в Рф умеренно идет на убыль. Как заявил глава Министерства внутренних дел РФ Рашид Нургалиев, за январь-май текущего года количество погибших сократилось на 9,3 проц по сравнению с аналогичным периодом год назад. Свои плоды дало и ужесточение ответственности за вождение автомобиля в нетрезвом виде. Гаишники признают, что таких "антигероев", подвергающих опасности свою жизнь и жизнь окружающих, стало меньше. Все Таки, по словам В.Кирьянова, каждое 19-е ДТП в первом квартале было совершено водителями в состоянии опьянения. Неуж-то стоит задуматься о внедрении европейских штрафов для любителей "принять на грудь" ранее, чем сесть за руль? Да самые либеральные правозащитники уже молвят о том, что такая мера имеет право на существование.
И это разумно. Россия до сих пор находится на втором месте в мире по числу погибших на дорогах – 1-ое с большущим отрывом занимает Китай /около 90 тыс человек в год/. В нашей стране ДТП раз в год уносят жизни 35 тысяч человек. Для сравнения, в Греции – стране, где водители славятся любовью к лихачеству и пренебрежением ПДД, смертность от ДТП в год не превосходит 1,5-2 тыс человек. Событий, объясняющих так печальное для нас положение дел, много. Это, по мнению В.Кирьянова, сначалаь, отношение водителей к соблюдению правил поведения на дорогах. На Данный Момент фактически каждый участник дорожного движения настроен нарушить ПДД, констатирует он. В в 2007 году было выявлено 50 миллионов правонарушений в области дорожного движения. А конкретно, речь идет о таких нарушениях, как игнорирование дорожной разметки "зебра", которая, как утверждает развешанная по столичным улицам соц реклама, "главнее всех лошадей". Фактически четверть сбитых пешеходов попали в роковое столкновение с автомобилем на пешеходных переходах. "Для исправления этой ситуации необходимо поднять не только ответственность водителей, ну и х дисциплину и сознательность", — считает В.Кирьянов. Он считает, что необходимо усилить ответственность водителей, не пропускающих пешеходов, в особенности детей, на пешеходных переходах. Может быть, это заставит автомобилистов быть более внимательными.
Еще одна важная причина, влияющая на аварийность – увеличение парка личных авто, считает глава ДОБДД. Такое миропонимание он высказал некоторое время назад. Вместе С ротом числа машин не наблюдается увеличение темпов развития дорожной сети. Получающаяся диспропорция тянет за собой усложнение аспект движения, заторы, увеличение расхода горючего, рост числа ДТП, и ухудшение экологической обстановки в стране в целом. Исходя из , необходимо вкладывать больше средств в безопасность дорожного движения, также в детскую безопасность, а именнои, развивая дорожную инфраструктуру и повышая профессиональную подготовку служащих ДПС, считает В.Кирьянов.
Но, как понятно, в Рф две беды. И если о борьбе с первой мы говорили выше, то ситуация с дорожным строительством заслуживает отдельного разговора. Средства на него власти – как федеральные, так и местные – выделяют неохотно, а если и выделяют, то уже в 1-ый год эксплуатации новых дорог вскрываются грозные нарушения технологии. Всего, по данным Минтранса, только в Моске не хватает около 400 км дорог. Те, что есть, как обидно бы это не звучало, далеки от идеального состояния. По словам В.Кирьянова, сотрудниками Госавтоинспекции было выявлено около 1 800 мест на местности Рф, где почти всегда происходят автоаварии. Соответствующий анализ российских трасс проводился в сотрудничестве с федеральным дорожным агентством /Росавтодор/. Обычно, идет о тех местах, где нет достаточного освещения, малограмотно продуманы дорожные развязки, нет "отбойников", зато есть наземный пешеходный переход в том месте, где даже самого осторожного водителя тянет превысить скорость. По итогам исследования принимаются меры, заверил В.Кирьянов. Так, в местах особой концентрации ДТП были приняты такие меры по снижению их числа, как дополнительное освещение участков, сооружение подземных переходов и разделителей полос движения. Благодаря всему этому удалось снизить количество жертв и пострадавших.
О том, какие дороги в Рф более опасны, пишут довольно много благо, количество исследований на эту тему постоянно растет. Так, поначалу этого года межрегиональный центр "За безопасность российских дорог" опубликовал рейтинг аварийности российских дорог в осенне-зимний период. Согласно приведенным данным, самыми безопасными признаны московские, тюменские и архангельские трассы. Как произнесли представители центра, показатель аварийности в Москве по отношению к общему количеству автомобилей, взаправду, невелик, зато индекс обслуживания столичных дорог – самый высокий в стране. А вот самыми аварийными, по результатам рейтинга, оказались дороги городов Омск и Набережные Челны. Безопасными числятся дороги в Эвенкии и на Чукотке, но это вряд ли благодаря грамотным действиям местных властей и гаишников. Регионы эти очень отдаленные, применимых для движения легковых автомобилей дорог фактически нет, а на тех, что есть, плотность движения куда ниже сточной. Так что все стопроцентно закономерно.
В Москве к более опасным обычно причисляются ремонтируемое на данный момент Ленинградское шоссе, также Новорижское, Можайское, шоссе Энтузиастов. На их, обычно, происходит больше всего аварий. К счастью, в границах города они, обычно, не влекут грозных последствий, потому что связаны с неумением водителей маневрировать в пробках. Более тяжелые трагедии в Москве происходят, обычно, на МКАД, 3-ем транспортном кольце и Садовом кольце. Вне огромных городов опасны все федеральные трассы – освещенность там нередко страдает, ремонт не всегда проводится впору и, к огорчению, нередки случаи погибели людей в ДТП. На Данный Момент о Санкт-Петербурге и его окрестностях. По данным, озвученным не так давно начальником управления ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области Валерием Минаевым, в 2007 году самой аварийной дорогой на сегодня признана трасса Санкт-Петербург-Псков. Только На 39-м километре этой автодороги за прошедший год зафиксировано 57 ДТП, из которых 28 - это столкновения автомобилей. Другими опасными трассами в ГИБДД называют магистраль меж кольцевой автодорогой /КАД/ и Скотным, также дорогу Петербург – Сортавала.
В.Кирьянов помнил, что с 1 июля на дорогах Рф вводится зрительный контроль за участниками дорожного движения. "Те камеры, которые будут установлены на дорогах, уже приобретены, и определены места для их установки", - произнес он. Правда, места размещения видеокамер не разглашаются, и по мере того, автомобилисты будут их обнаруживать, власти области будут получать и устанавливать новые. Штрафы сейчас немаленькие, и может быть, мысль, что нарушение может быть зафиксировано, остановит нерадивых водителей? // www.prime-tass.ru

ремонт автомобиля