Гелевые батареи
Гелевые батареи
Кто не слышал о так называемых гелевых аккумуляторах? Некоторые счастливчики даже ими пользовались. Но немногие знают, почему AGM-батареи не боятся переворачиваний, глубочайших разрядов и не требуют обслуживания. Также о том, что у их внутри.

Более продвинутый идеал «гелевой» AGM-технологии мы нашли этажом ниже – в магазине «Клуба 4х4». Продукт Deka AGM Series заявлен как изготовленный по новейшей технологии Absorber Glass Mat (что-то вроде «впитывающей стекловаты») и не боящийся вообще ничего, не считая физического насилия над корпусом. А все благодаря новой «сотовой» технологии.     На 1-ый взгляд строение аккумулятора обычное: 6 банок, соединенных в единую цепь. Только-только там за белый «войлок» внутри?
      ГДЕ ЖЕ ЖИЖА?
Вскрытие показало, что ни геля, ни воды внутри аккумулятора нет вообще. В смысле – видимых. Все спрятано в нетканом материале, расположенном меж анодно-катодными пластинами. Как Будто последние укутаны в обычный памперс, в который жидкость попадает как в ловушку. Так что, по правде переворачивание никак не должно отразиться на работоспособности этого устройства. И пересыхание пластинок от пониженного уровня электролита тоже исключается: материал всегда будет влажным. А потому что контакт электролита с пластинами есть всегда, то и ток по идее должен нормально создаваться.   Переворачивания при вскрытии показали, что внутри аккумулятора совсем нет жидкого электролита. Весь он прячется в белом материале
      Если не считать, что электролит весь распределен по материалу, именуемому производителями Glass Mat, в остальном строение такое же, у обычных моделей
  Правда, один спорный момент во всем этом есть. Как понятно, электрический ток вырабатывается, когда ионы из электролита оседают на свинцовых пластинках. Может ли нетканый материал мешать продвижению ионов к священной цели и тем снижать эффективность работы аккумулятора? На этот вопрос ответа у нас нет, но, исходя из практики, можем уверить, что без осох устройств отыскать ухудшение работы по сравнению с классическими моделями не выходит. Технологичная модель от Deka выдает энергию и держит заряд не ужаснее батарей классической конструкции.   Благодарим за помощь в подготовке статьи магазин «Клуба 4х4»
Алексей ЧУПРИКОВ, фото Марии ГОРШКОВОЙ, media.club4x4.ru
ремонт автомобиля