Как глядеть за аккумулятором
altС наступлением холодного периода актуальными становятся вопросы ухода за своим автомобилем в аспектах зимы. Одной из деталей, к которой требуется постоянное внимание в автомобиле, является аккумуляторная батарея. На наших дорогах раз в год появляется больше новичков, которым обязательно пригодятся советы спеца. На Данный Момент про батареи нам ведает генеральный директор «Сибирской аккумуляторной компании» Олег Потоцкий.

В сильный мороз хим реакция, протекающая внутри батареи, замедляется, и АКБ может окончить заряжаться. Его мощности просто не хватит, чтобы запустить движок. Поэтому на зиму лучше ставить новейшую аккумуляторную батарею с большей емкостью и глядеть за уровнем заряда.

Приобретая аккумуляторную батарею, убедитесь, что она соответствует требованиям технического паспорта вашего автомобиля. Помните: воспрещено использовать АКБ в других целях, не считая запуска мотора. При подключении строго соблюдайте полярность и убедитесь, что зажигание и все потребители электроэнергии выключены. Подключение аккумулятора следует начинать с клеммы «плюс». Клеммы и наконечники проводов должны быть отлично зачищены от окислов, надежно соединены и закреплены, а после этого смазаны техническим вазелином или литолом-24. В течение всего срока эксплуатации корпус батареи следует содержать в чистоте и сухости, а газоотводные отверстия всегда должны быть свободны. Не реже 1-го раза в месяц контролируйте уровень и плотность электролита в каждой банке аккумулятора. Нельзя допускать глубочайших разрядов батареи. Плотность электролита зимой должна быть не ниже 1,24 г/см.

Уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше верхнего края пластинок. При Необходимости долейте дистиллированную воду. Категорически воспрещено доливать электролит, кислоту или другую жидкость, не считая дистиллированной воды.

Итак, малая плотность электролита зимой составляет – 1,24 г/см. В случае, если автомобиль будет длительное время (более 1-го а) не употребляться, батарею необходимо отсоединить, полностью зарядить и хранить в прохладном и сухом месте. Хранить аккумулятор в разряженном состоянии недопустимо. При пониженной плотности электролита следует зарядить АКБ до восстановления подходящего значения. Исходный ток зарядки должен составлять порядка 10% от емкости аккумулятора (например, для батареи емкостью 60 А/ч ток зарядки должен быть наименее 6А).

Зарядка ведется до пришествия насыщенного газовыделения во всех банках АКБ. Во время зарядки все пробки необходимо вывернуть. Батареи, на которых пробки отсутствуют, следует заряжать только автоматическим зарядным устройством реверсным током со стабилизацией по напряжению до 14,2 В. Во избежание глубочайшего разряда и излишнего перезаряда контролируйте напряжение генератора автомобиля. Контроль делается при работающем движке с частотой вращения коленвала 2500 об./мин с включенными фонарями дальнего света. При всем этом напряжение зарядки должно быть в границах 13,8В – 14.4В. Допустимый ток утечки составляет 10–30мА.

Гарантия предоставляется только при правильно и полностью заполненном гарантийном талоне с даты покупки АКБ на обозначенный в талоне срок. Торговец гарантирует надежную работоспособность аккумулятора в течение этого срока только при суровом соблюдении инструкции по эксплуатации. Замена делается только по выявленным недочетам производственного характера, установленным в лаборатории (разрыв электрической цепи внутри АКБ, короткое замыкание меж положительными и отрицательными электродами, недоформированная активная масса электродов). К слову, гарантийный срок для аккумуляторов, работающих на такси, составляет 6 месяцев.

Гарантия не распространяется на следующие случаи:

Отсутствие гарантийного талона; Гарантийный талон заполнен неправильно, не полностью, с исправлениями; Отсутствие товарного или кассового чека; Отсутствие или повреждение фирменных наклеек, заводской маркировки изготовителя; При механических повреждениях корпуса, полюсных клемм, при оплавлении клемм, при разрушении корпуса от взрыва газов, в следствие замораживания электролита; При уровне электролита ниже малого, со слитым электролитом; При плотности электролита ниже 1,22 г/см и выше 1,29 г/см (при +25 С); Несоблюдение инструкции по эксплуатации и мер безопасности; Внедрение не по прямому назначению или на автомобиле с неисправным электрооборудованием (разряженность АКБ ниже 10,5В).
Глубоко разряженная батарея не может быть признана дефектной. Гарантия более одного года предоставляется только на АКБ, прошедшие контроль состояния в гарантийной лаборатории в период от 12 до 14 месяцев с даты реализации, при личии соответствующей записи в гарантийном талоне. В интересах автовладельца следует предъявлять АКБ вместе с транспортным средством, на котором она эксплуатировалась. Восстановление разряженных аккумуляторов делается в гарантийном пт за счет носителя.

Артур Колесов, специально для 72avto.ru
Фото с интернет-веб-сайта Inetauto.ru
ремонт автомобиля