Аккумулятор зимой – это принципно знать!
Грядет зима, а значит нам опять придется сталкиваться c замороженными и разряженными батареями, с оплавленными клеммами и треснутыми корпусами. Все это происходит из-зае несоблюдения обычных правил эксплуатации аккумуляторов.

Обычно, в зимний сезон возрастает количество потребителей энергии (предпусковой подогрев салона, подогрев зеркал и заднего стекла, фары и прочее), питающихся от аккумулятора. Не считая этого зимой значительно замедляется движение автомобиля из-за постоянных пробок и заснеженных дорог, что приводит к циклической недозарядке аккумулятора. Все эти предпосылки могут вывести из строя даже самую хорошую батарею. И часто бывает тяжело доказать человеку, что аккумулятор замерз не из-за того, что вместо электролита на заводе залили воду, а всего только потому, что его оставили на ночь разряженным в ноль. Поэтому в преддверии холодов мы решили опубликовать вопросы, которые нам часто задают покупатели, и развеять некоторые легенды, связанные с зимней эксплуатацией аккумуляторов. Итак, начнем.

Если при запуске мотора в зимнее время аккумулятор разрядился в ноль, какие деяния нужно сделать?

Глубочайший разряд вреден для хоть какой батареи. Если это вышло, необходимо зарядить аккумулятор от стационарного зарядного устройства, но не позднее чем через два-три дня после глубочайшего разряда батареи.

Можно ли «прикуривать» другой автомобиль?

Можно, соблюдая определенные требования. Движок автомобиля, от которого создают «прикуривание», должен быть обязательно выключен.

Почему замерзает электролит?

При разряде аккумулятора снижается плотность электролита, другими словами миниатюризируется удельное количество серной кислоты, содержащейся в растворе электролита, и возникает вода. Чем глубже разряд батареи, тем выше отрицательная температура, при которой может замерзнуть электролит. Например, при плотности 1,11 г/см3 электролит замерзнет уже при -7 0С, а при плотности 1,27 г/см3 – только при -58 0С.

Если замерз электролит, можно ли возвратить работоспособность аккумулятора?

Все зависит от степени замерзания. Если батарея замерзла не на есь объем и не деформировался корпус, то ее можно возвратить. Лед должен полностью растаять при комнатной температуре, и только позднее следует зарядить аккумулятор.

Если в мороз перед запуском мора включить на короткое время фары автомобиля, поможет ли это облегчить запуск?

При условии, что батарея нормально заряжена, включение фар на 30-40 секунд способствует катодной поляризации, которая позволяет получить более мощный импульс при запуске мотора. Другими словами, при заряженном аккумуляторе включение фар в морозы взаправду способствует запуску мотора.

Но если батарея разряжена более чем на 20-25%, то похожая процедура особого смысла не имеет.

Почему в зимнее время рекомендуют батареи с более высокими пусковыми токами?

Холодный пуск имеет следующие особенности:

Стартеру требуется больше времени, чтобы прокрутить движок, так как сопротивление холодного мотора в зимнее время растет в 2,5 – 3 раза. Как Надо, от аккумулятора требуется отдача большей мощности и энергии. Если у вашего автомобиля механическая коробка передач, то рекомендуем выжимать сцепление для разъединения ДВС и КПП.

Чем ниже температура окружающего воздуха, тем выше вязкость электролита и внутреннее сопротивление батареи.

Поэтому для обеспечения надежного пуска мотора необходимо выбирать тот аккумулятор, который при одних и тех же габаритных размерах имеет очень высокие токи холодной прокрутки.

Если я купил современную сильную батарею могу ли я быть уверен в гарантированном запуске ДВС при хоть какой температуре?

Если аккумулятор полностью заряжен, то вы можете быть убеждены в том, он готов дать ток, обозначенный на этикетке в согласовании со образцом. Но уверенный старт зависит не только от аккумулятора. Напомним для вас, что на запуск мотора влияет: исправность стартера, качество соединения (контактов) силовой проводки, качество применяемых масел и бензина и т.д. В любом случае, перед зимней эксплуатацией собственного автомобиля мы рекомендуем:

1. Поменять масло по сезону.
2. Проверить у спеца все регулировки мотора, системы зажигания, питания и т.п.
3. Проверить степень заряженности аккумулятора, работу генератора при включенных электроприборах и т.д.
Т.е. провести сезонное техобслуживание автомобиля.

Заканчивая лаконичный обзор основных вопросов по подготовке вашего автомобиля к зимнему периоду, отметим новые марки аккумуляторов, которые появились на нашем рынке сопоставимо не так издавна, но достаточно отлично зарекомендовали себя в эксплуатации – это батареи Forse и Fire Ball.

Аккумулятор зимой – это принципно знать!Владельцам новых автомобилей советуем выбрать Forse. Эти батареи созданы для автомобилей, комплектация которых подразумевает увеличенное потребление электроэнергии (предпусковой подогрев салона, дополнительное световое оборудование, акустика и т. д.). Forse произведены по кальциевой технологии, обладают завышенными стартерными чертами за счет дополнительных пластинок и очень низким саморазрядом. Выкипание электролита сведено к минимуму. Forse обладают рядом технических преимуществ, продлевающих срок службы аккумулятора.


Аккумулятор зимой – это принципно знать!Для владельцев русского автомобиля или старенькой иномарки предлагаем FireBall. Батареи этой марки произведены по малосурьмяной технологии. FireBall более выносливы, прощают нестабильную работу электрооборудования автомобиля, устойчивы к глубочайшим разрядам. Эти батареи обладают большущим запасом емкости, обустроены встроенной системой фильтров-пламягасителей, что является весомым преимуществом среди других аккумуляторов это ценовой категории.
ремонт автомобиля