Дороги, которые ведут в отпуск
Дороги, которые ведут в отпуск
НА ЮГА НА Собственных 4
В сезоне-2005 на дорогах южного направления ожидается невиданное напряжение. По данным социологов Столичного Муниципального института, которые провели опросы, касавшиеся отпускных планов россиян, 30% автолюбителей не собираются на это время расставаться со своими машинами. Более того, много планирует к отпуску или покупку нового автомобиля, или полный ремонт старенького. Из года в год больше и тех, кто специально на время каникул берет в аренду более емкий автомобиль.
– Россияне становятся все более подвижной цивилизацией, – комментирует результаты опроса управляющий социологического исследования, кандидат публичных наук Петр Гудков. – Еще лет 5 вспять большая часть отпускников, даже те, кто отдыхал в Рф, добирались до курортов в главном на поездах и самолетах. Сейчас же как минимум третья часть едет в отпуск на автомобиле. Наша родина, очевидно, отстает от обычных «стран-путешественниц». В Германии, к примеру, любая 2-ая семья отдыхает на колесах. 40 процентов французов свои августовские каникулы проводят, не расставаясь с автомобилем. Похоже, и склад ума среднего класса в Рф равномерно перестраивается на европейский лад. Уверен, будь у нас лучше развита инфраструктура автомагистралей, автолюбителей на южных дорогах летом было бы еще более…
Статистика статистикой, тенденции тенденциями, но трудности, которые возникнут на пути наших отпускников этим летом, – явны. Даже федеральные трассы на всем собственном протяжении – никак не в наилучшем состоянии. В Федеральном дорожном агентстве нам произнесли, что все плановые работы по серьезному ремонту южных трасс осуществляются согласно графику… если по графику же идет финансирование. А с этим у нас, как понятно, всегда трудности.
Упрекать дорожников во все времена было принято, но во всех ли неудачах только их вина? Объемы полгого ремонта главных федеральных автодорог громадны. Согласно планам, работы эти на южных трассах Рф должны быть завершены до начала часа пик – июля, но в конце мая еще не было понятно, получится ли это сделать.
Для тех, кто готовится летом в далекие рейсы за рулем, поведаем, как обстоят дела на федеральных трассах «Крым», «Дон», «Каспий», «Волга» и «Урал».
ПО МАРШРУТУ ЗИМНИХ ЗАТОРОВ
То, что творилось сегодняшней снежной зимой на трассе «Дон» – авто дороге М-4, лицезрела вся страна. Первыми телевизионные новостями были тогда сводки с заметенных участков трассы в Воронежской и Ростовской областях. Логично, что сегодняшним летом автомагистраль «Дон» (она, напомним, связывает Москву и Новороссийск, проходит через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар) расширяется и ремонтируется.
В течение всего лета полный ремонт на последующих участках: 354–356-й км, 515–527-й км, 631–633-й км (Воронежская область), 792–796-й км, 1019–1024-й км и 1041–1047-й км (Ростовская область). Не считая того, у подъезда к Ростову (1056–1057-й км) будет построена новенькая транПодвесканая развязка. Намечен капремонт федеральной дороги и на местности Краснодарского края (1470–1472-й км). Общий километраж демонтируемых участков невелик, но на подъезде к ним будьте в особенности внимательны!
ДО КРЫМА, КАСПИЯ И ВОЛГИ
Другие федеральные трассы, в отличие от «Дона», в зимние «фронтовые» сводки не попали, но это совсем не означает, что дороги тут – в безупречном состоянии. Просто снега там было меньше, а означает, и средств на их ремонт выделено меньше.
На магистрали «Украина» ремонт объезда городка Калуги начали еще в прошедшем году, но бросили – нет финансирования. Сейчас км 20 приходится трястись, считай, по обочине. Так что тем, кто собрался на Украину, лучше избрать испытанную трассу «Крым» – М-2. Она проходит от Москвы до границы с Украиной через Тулу, Орел, Курск и Белгород. Кстати, дальше путников ожидает украинская дорога куда более высочайшего свойства, чем наша. На трассе «Крым» в июне начался полный ремонт сходу на нескольких участках: 526–531-й км (Курская область), 609–620-й км (Белгородская область). Как досадно бы это не звучало, как объехать места дорожных работ, знают, наверное, только местные.
Начался ремонт и на авто дороге М-6 «Каспий», которая ведет из Москвы через Тамбов и Волгоград до Астрахани, – к этому должны быть готовы любители рыбалки в низовьях Волги. Называем участки полгого ремонта: на 357–378-й км и 389–390-й км. Последний (в Тамбовской области) к концу лета обещают к тому же осветить.
Суровые работы запланированы на автодороге М-7 «Волга» (Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа). Тут капремонт обхватит такие участки: 477–488-й км (Нижегородская область), 699–712-й км (Чувашия), 755–772-й км и 983–993-й км (Республика Татарстан). На 972-м километре под трассой будут прокладывать новейшую водопропускную систему.
Автомобилисты, решившие провести отпуск в горах Урала, наверное воспользуются трассой М-5. По ней из Москвы до Челябинска можно добраться через Рязань, Пензу, Самару, Уфу.
Назовем участки полгого ремонта на трассе «Урал»: 300–306-й км (Рязанская область), 1353–1369-й км и 1469–1480-й км (Республика Башкортостан). На 1518–1542-м км дорогу перекопают для прокладки новых водопропускных труб. Чтоб на высочайшей скорости практически не влететь в яму, нужно тут строго соблюдать требования дорожных символов.
Стоимость ДОРОЖНЫХ ЗАПЛАТОК
Любой из нас, даже быстро взглянув на список участков серьезных работ, произнесет: это не ремонт, а так, мелкое латание дыр. И будет прав. В Федеральном дорожном агентстве, разлюбезно предоставившем нам информацию о работах, разводят руками. На ремонт необходимы Энциклопедия грузовых автомобилей.
Министр транПодвескаа РФ Игорь Левитин в конце мая сказал, что его ведомство приняло решение практически отрешиться от строительства новых дорог, чтоб навести все средства на поддержание и ремонт уже имеющихся. По его словам, тогда к 16 миллиардов. руб., выделенных в 2005 году на поддержание автодорог, можно будет добавить еще 28 миллиардов. Но новых, выходит, снова не видать.
Есть, правда, маленькая надежда на то, что во 2-м полугодии на строительство новых дорог и реконструкцию уже имеющихся из федерального бюджета будет дополнительно выделено еще 10–20 миллиардов. руб. Но если это все-же случится, Энциклопедия грузовых автомобилей поступят на счета дорожников только осенью, когда окончится маленький у нас теплый сезон, отпущенный на дорожные работы. Ну а не считая того совсем разумеется, что на такие средства много не сделаешь. Так что, судя по всему, нам предстоит еще длительно возмущаться состоянием дел в нашем бедном дорожном хозяйстве.
Автотрасса Дон. Платный участок. 19 км. евродороги всего за 10 руб.
Повдоль автомагистрали М-4 настроили прекрасных туалетов. А Энциклопедия грузовых автомобилей на их уборку, похоже, выделить запамятовалиТут на трассе Украина ремонт начали в прошедшем году. И бросили - Энциклопедия грузовых автомобилей не выделены