ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ЖДЕМ
ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ЖДЕМ
Животрепещуще
/СВЕРЯЯСЬ
С ПЛАНОМ
ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ЖДЕМ
В ЦЕНТРАЛЬНОМ РЕГИОНЕ Рф ОЖИДАЕТСЯ СТРОИТЕЛЬНЫЙ БУМ
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Дороги Центральной части Рф на фоне других регионов смотрятся намного предпочтительней. Идет речь о площади, составляющей всего 3,9% местности страны, где живет 26,1% всего населения и где самая высочайшая концентрация автомобилей (28% всего русского парка). Конкретно по этим причинам плотность автодорог с жестким покрытием тут самая высочайшая в Рф - 183,4км на 1000км2 (средняя по стране - 31,2км).
ГОД 2001-Й
Близость к столице сказывается на темпах дорожного строительства: в 1995-2000 гг. в Центральном окружении введено в действие 6129км автодорог (18% от введенных по всей Рф), модернизированы участки магистралей "Беларусь", "Наша родина", "Волга" и выстроено 39 с излишним км мостов (21% от общероссийских). Посреди их - красавчик мост через Оку у Каширы и через Дон у городка Лиски. Это - если вспоминать не плохое. Но есть и то, чем гордиться не приходится.
На данный момент, сначала XXI века, около 2,5 тыс. км федеральных дорог располагают низкой пропускной способностью на подходах к городкам, где в часы пик властвуют стоячие пробки. Кроме головных участков отдельных дорог - таких, как М-2 "Крым", М-9 "Балтия" и М-4 "Дон", в Центральном окружении (вобщем, как и в целом по Рф) нет современных высокоскоростных автомагистралей. Да что гласить об этом, если в Европейской части страны 37,6% населенных пт до сего времени не связаны с Большой землей дорогами с жестким покрытием. Самое тяжелое положение - в Орловской, Тульской, Ярославской областях (это в 2-ух часах езды от Москвы!), где без таковой связи остаются 55-50% сел и деревень. Что уж гласить про Сибирь...
ГОД 2005-Й
Не так давно Правительство РФ обусловило важные ценности в дорожном строительстве на наиблежайшие годы, начиная с сегодняшнего:
модернизация автодороги "Беларусь" с обустройством четырехполосной проезжей части (75км на различных участках);
модернизация и строительство автодороги "Волга" (Москва - Н.Новгород) с устройством четырехполосной проезжей части (102км) и строительством обхода г. Владимира;
строительство, реконструкция и модернизация автодороги "Холмогоры" (Москва - Архангельск, 242км) с обходами Ярославля, Северодвинска, Вологды, Вельска, Переславль-Залесского и новым мостом через Волгу;
модернизация автодороги "Наша родина" (Москва - Санкт-Петербург) с устройством шести-, восьмиполосной проезжей части (71км) и обходами городов Солнечногорск и Клин; устройство четырехполосной проезжей части (428км);
строительство и реконструкция автодороги "Урал" (Москва - Челябинск, 487км) с обходом Бронниц, Непецино, Коломны, Уфы и Челябинска, подъездами к Саранску и Оренбургу;
модернизация дороги "Украина" с доведением проезжей части до 4 полос на участке Москва - Брянск (134км);
строительство и реконструкция автодороги "Дон" на участке Москва - Воронеж (139 км) и Воронеж - Новороссийск - Сочи (302км);
строительство, реконструкция и модернизация дороги "Каспий" (Москва - Астрахань - Махачкала, 515км).
Все перечисленное - программа-минимум на период до 2005 года. Если найдутся дополнительные средства, в эти же сроки будут реконструированы два автодорожных кольца (маленькое и огромное) вокруг Москвы, 317км дороги Воронеж - Саратов - граница Казахстана, 246км дороги Санкт-Петербург - Смоленск - Брянск, 147км - Санкт-Петербург - Вологда - Пермь - Екатеринбург и 90км - Урень - Никольск - Котлас.
Вот так, через три года, мы должны стать поближе друг к другу и все совместно - к Европе.