РОГА И КОПЫТА
РОГА И КОПЫТА
VAZ 2115
Изготовитель: АВТОВАЗ
Год выпуска: 2003
В эксплуатации "ЗА РУЛЕМ": с февраля 2003
Пробег на момент отчета: 15 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике:
2003, № 8
Молвят, лось - зверек безопасный. В особенности во внебрачный период. Может быть, в лесу так и есть. От встречи на шоссе редакционная "пятнашка" не оправилась до сего времени.
ЛЕСНЫЕ БРАТЬЯ
ВАЗ-2115 Каюсь, тем июльским вечерком нарушил Правила. Когда в машине зазвонил телефон, решил не останавливаться, а только малость скинул скорость. Возмездие явилось в виде большого сохатого, в один момент появившегося в свете фар. Предстоящее напоминало замедленное кино. Что есть силы жму на тормоза, чувствую удар и вижу, как лобовое стекло проваливается в салон. Правой рукою успеваю закрыть лицо, левой конвульсивно цепляюсь за руль... Очухался от боли в изрезанной осколками кисти. Лося вблизи уже не было. Судя по всему, он пошел собственной дорогой, оставив на смятом капоте обрывки грубой шерсти. Крепок зверек! А еще молвят, в Подмосковье экология нехорошая.
Через несколько минут рядом тормознул попутный автомобиль. За рулем, сходу видно, реальный мужчина - не ужаснулся ни мглы, ни пустынной дороги. Ну и действовал он решительно: перевязал рану, выставил аварийный символ и вызвал гаишников. Те "примчались" через 30 минут и, достав казенные полиэтиленовые мешки и топор, принялись обшаривать придорожные кустики в поисках потерпевшего. Осознав, что остались без котлет, они взялись за меня. Составление схемы ДТП, списка повреждений машины и проверка на алкоголь затянулись на два часа.
Невзирая на суровые повреждения, автомобиль остался на ходу, и я с ветерком (так как без лобового стекла) домчался до столицы. По дороге заскочил в 81-ю горбольницу - вытащить, в конце концов, стекло из саднящей конечности. Заспанный хирург хмуро заявил, что после аварии было надо звонить 03, а "самоходами" они не занимаются. Осознав намек, достал двести рублей: хватило и на оказание первой помощи, и на укол от столбняка.
Последующие три денька прошли в тревожном ожидании. Если бы лесники нашли труп, пришлось бы компенсировать вред природе в сумме от 6 до 8 тыщ рублей (см. "Комментарий юриста"). К счастью, никого они не отыскали. А может быть, не находили. Настало время заняться автомобилем.
СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ
Компания (а у нас, как исправных владельцев, все машины застрахованы) сработала верно. Сверили документы и отправили в "Эй Джей Моторс" - "договорный" автосервис на улице Царица. Там повстречали с распростертыми объятиями: "Ничего сурового, восстановим лучше, чем на заводе. О ремонте будем знать только мы и вы. Управимся за неделю".
Выдали автомобиль только через месяц. Но в каком виде! Весь салон густо усыпан пылью от шпаклевки. Обивка потолка практически сплошь в отпечатках запятанных пальцев. Ушлый мастер сходу объяснил: грязь в кабине - не страховой случай, за нее сервису не платят. Выходило, что салон загадили в виде приза, безвозмездно. Зато на наиблежайшей мойке очистка обошлась в 3400 рублей.
Практически до слез растрогало напутствие быть поосторожнее с электрикой. Последний спец уволился намедни, и провода к потребителям подключал... приемщик. А с него какой спрос? Если что, просили заезжать без стеснения.
Еще одним сюрпризом стало новое лобовое стекло - с диоптриями! Жизнь через него виделась комнатой хохота, светофоры казались округлыми. Пришлось нажать на страховщиков - так и до очередной выплаты неподалеку. Те, подивившись на восточный орнамент по периметру чудо-изделия, дали-таки направление в фирму "Автогласс". Там эксклюзив поменяли на обыденный триплекс Борского завода. Реальность обрела обычные очертания. Как оказывается, на короткий срок: скоро обзору начал мешать капот. Железное полотно отвалилось от усилителя и под напором ветра стало угрожающе задираться.
Гарантийное воззвание в "Эй Джей" обернулось только потерей времени. Тут в очередной раз не нашлось подходящего спеца. Честь компании взялся защищать маляр. Слушать откровения, не подкрепленные возможностями, мы не стали, а попросили оценить качество ремонта профессионалов независящего центра "Мосэкспертиза". Вопреки ожиданиям, в назначенный денек директор автосервиса все-же отыскался. И прибыл на осмотр не один, а в компании с юристом и своим профессионалом.
Драматичность СУДЬБЫ
С капотом вышла промашка. Всему виной стал дополнительный запор - слабая конструкция, требующая высочайшей точности монтажа. Выяснилось, что при мельчайшем перекосе (а кузов, как понятно, податлив - дышит на неровностях) запорный конус штыря заедал в ответном отверстии. При открывании применяли силу. Под капот лазили нередко - то "Тосола" долить, то масла. В конце концов связывающая мастика не выдержала. Винить оставалось только себя - для чего согласились смонтировать такое дурацкое устройство.
Покончив с капотом, спец "Мосэкспертизы" приступил к измерению зазоров и просветов. И нашел несоответствия ТУ - маленькие, но в большенном количестве. Пробы неприятной стороны свалить все на ВАЗ, выпускающий кривые запчасти, фуррора не имели. Ведь мы оценивали качество ремонта, а не уровень российского автопрома. К тому же в "Эй Джей Сервисе" не оказалось... сертификата на жестяно-сварочные работы. Другими словами отсутствовало официальное доказательство квалификации персонала и свойства оборудования. А без такового документа слова о высочайшем профессионализме - пустой звук. Дойдет до суда - благими намерениями не отделаешься.
Подумав, стороны согласились на компромисс: они красят "наш" капот, а мы забываем про "их" зазоры. Ведь по русским меркам щели не так значительны - бывают обширнее...
СОВЕТ ОТ "ЗА РУЛЕМ"
Выбирая страховую компанию, поинтересуйтесь ее "кругом общения". Отлично, если там есть известные имена. Приличные автосервисы дорожат хорошим именованием и работают обычно на совесть. В спорных случаях не лезьте на рожон. Со штатным юристом автосервиса непрофессионалу не совладать. Обратитесь к независящему профессионалу. Он поможет условиться с кем угодно. Если пригодится, то и в суде.
И главное, соблюдайте Правила!
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
Если б вина водителя в данном ДТП была установлена, за причинение вреда (смерть лося) вправду пришлось бы платить. Подтверждением могло послужить, к примеру, вынесенное ГИБДД и вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении. Правда, для возмещения вреда потребовалось бы не только лишь отыскать труп животного, да и обосновать, что погибель наступила конкретно в итоге данного происшествия.
О виновности водителя правомерно гласить, только если подтверждена причинно-следственная связь меж его действиями и наступившим ДТП. Тут сходу появляется огромное количество вопросов: а мог и должен ли был шофер вообщем полагать, что на данном участке дороги внезапно появится дикое животное, был ли он предупрежден об этом знаками и еще много таких "мог ли" и "должен ли был". Только получив ответы, можно рассматривать вопрос компенсации вреда. И не факт, что обязанность компенсировать его легла бы на водителя. Полностью может быть, что чинить автомобиль пришлось бы за счет лесничества.
СМЕТА НА РЕМОНТ VAZ 2115, руб.
Выполненные работы 13 175,00
Запчасти и материалы 24 461,25
Итого: 37 636,25
И в бровь, и в глаз.
"От топота копыт пыль по полю летит..."
Панель с усилителем: каждый сам по для себя.
Лобовое стекло с элементами народного творчества. г.