ДИТЯ КОМПРОМИССА
ДИТЯ КОМПРОМИССА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ДИТЯ КОМПРОМИССА
Сегодняшнее лето выдалось в Ульяновске горячим в прямом и переносном смысле. Но если указатели температуры зашкаливало за "30" в градусах Цельсия, то для определения накала предпусковой подготовки на УАЗе единиц пока не выдумано. В любом случае тут могли быть зафиксированы пиковые значения.
Алексей СОЛОПОВ
Фото Владимира Князева
и создателя
Праздничек НА УЛИЦЕ "60-х"
20 июня в новеньком, специально выстроенном цехе были сварены два первых кузова модели 3160, а 5 августа на главном конвейере собрали 1-ые 5 русских джипов нового семейства. В истории Ульяновского авто завода открылась еще одна страничка.
Для УАЗа значение этого действия тяжело преумножить. Довольно сказать, что со денька предшествующей премьеры прошло без малого... 25 лет! Ни для кого не тайна, что вся авто внедорожная техника создавалась у нас в стране по заказу военных и в согласовании с их требованиями. "469-й" армию полностью устраивал, устраивает и на данный момент. Но выросшая на заводе достаточно мощная конструкторская служба не могла существовать только для усовершенствования серийной продукции и разработки совершенно уж специальной техники.
Журнальчик уже говорил, как в конце 80-х группа промышленных конструкторов выступила с мыслью сотворения принципно нового внедорожника: предлагалось уйти от чисто утилитарного транПодвесканого средства к "нормальному", обладающему существенно более высочайшими потребительскими качествами. Но переход на совсем новый автомобиль, не имеющий с предшественником ничего общего, добивался больших перемен в производстве, а это было нереально по экономическим причинам. Идеология сотворения новейшей модели, получившей индекс "3160", подразумевала более прагматичный, всераспространенный за рубежом путь: сохраняя в производстве хорошо зарекомендовавшее себя шасси, оснастить его новым, современным и комфортным кузовом. Таковой кузов востребовал, естественно, суровых перемен в технологии, но эти растраты уже были неминуемыми - без их не обойтись, если есть желание сохранить свое место на авто рынке в конце уходящего и начале последующего века. Завод, как уже докладывал журнальчик, получил новый сварочный цех с германской механизированной линией. Чтоб обеспечить ее спецами, в местном техническом институте будут готовить инженеров по специальности "Сварочное создание".
Невзирая на резко обострившиеся денежные трудности - на имущество автозавода даже налагался арест, - "шестидесятка" дошла до сборочного потока с запозданием от плана всего на год. Новый автомобиль сумел не только лишь поменять миропонимание многих заводчан, да и, что самое главное, сработать на перспективу УАЗа.
СЕРИЙНЫЙ: ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ
Сборка новейшей модели принадлежит ульяновцам, а вот дизайнерское решение - НТЦ ВАЗа.
Знакомиться с UAZ 3160 начнем на конвейере. База хоть какого реального внедорожника - рама. "Шестидесятую" нам удалось найти только поэтому, что с нами был экскурсовод. Одно из основных критерий "компромисса", вынесенного в заголовок: у новейшей машины древняя рама (по конструкции, естественно) с очень малыми переменами.
Идем далее повдоль сборочного потока. Малолистовая рессора в задней подвеске? Редакционный "уазик" имеет такую уже практически четыре года. Вот пружины заместо рессор в фронтальной подвеске - это ново. Правда, в малых сериях таковой "передок" уже устанавливают на модификации "козликов", чей индекс оканчивается на "-10". А вот мосты, вправду, сходу завлекают внимание. На ГАЗе подобные зовут "чайковскими", хотя по науке их положено именовать "типа "Спайсер". Мост неразрезной, что дает ему твердость и, соответственно, наращивает надежность и долговечность.
"Агрегат" - так тут зовут коробку в сборе с "раздаткой" - смотрится сейчас по другому. В коробке, пойдя по вазовскому пути, не мудрствуя коварно, добавили пятую передачу. Издавна пора! Шестерни раздаточной коробки получили "мелкомодульный" зуб, что должно понизить шум. Все это мы испытаем в критериях езды.
Появился давно ожидаемый усилитель руля.
Про движок разговор особенный, так что не станем на нем пока задерживаться. Тем паче что кузов уже лег на раму, а означает, пора перебегать к наружному осмотру.
Сейчас применительно к УАЗу можно гласит об аэродинамике. У нового УАЗа Сх=0,52, а у предшественника, UAZ 31512 (так именуется прошлый "469-й" с брезентовым верхом) - 0,66. Если при движении по пересеченной местности обтекаемость особенной роли не играет, то на шоссе ее значение растет. А в согласовании с чертой наибольшая скорость UAZ 3160 равна 145 км/ч.
Автомобиль смотрится очень высочайшим для таковой длины. Но это - следствие компромисса, рожденного этим же основным условием: основное создание должно быть потревожено мало, шасси останется неизменным. Вазовским дизайнерам пришлось много поломать голову, чтоб придать благообразный вид сборке, привязанной к относительно короткобазному внедорожнику. Большая часть производителей в мире на такое шасси ставит 3-х дверный кузов. Тут же требовалось сохранить 5 дверей. Задние боковые вышли узковатыми как визуально, так и относительно удобства входа-выхода. И это не единственная дисгармония в виде "шестидесятки". Несколько легковесным смотрится "нос" - конструкторы стремились сохранить одно из плюсов утилитарного серийного автомобиля - большой угол заезда.
Впечатляющие дверные ручки полностью под стать автомобилю. Вот зеркала заднего вида приметно малы. К огорчению, это все, что может предложить сейчас поставщик - они от "Москвича-2141".
Забираемся в салон. Тут по-уазовски много места. И совершенно не по-уазовски комфортабельно. Спинки всех кресел, в том числе и задних, имеют регулировку угла наклона, а фронтальных - к тому же поясничного подпора. Передняя панель без особенных изысков, но производит воспоминание. Композиция устройств пока подобна VAZ 2107, но уже заказана новенькая германской фирме VDO, обосновавшейся в Чистополе.
Один южноамериканский журналист, оценивая UAZ 31512, писал: "...с трудом пробираюсь через густые заросли рычагов, управляющих коробкой..." Тут ему бы не пришлось плутать в 3-х соснах. Рычаг переключения передач остался на месте, изменив форму в согласовании с требованиями эргономичности. Другим стало управление "раздаткой". Ранее один рычаг включал фронтальный мост, а другой - демультипликатор (понижающую передачу в раздаточной коробке), при этом последний только при включенном "передке". Сейчас всем управляет один рычаг, передвигающийся по П-образной схеме. Рычаг стояночного тормоза больше не торчит вертикально, как у грузовика, а занял подобающее место около кресла водителя. Он соседствует с комфортным и привлекательным боксом.
Спинка заднего сидения разбита в соотношении 1:2. Это позволяет ложить всякую часть зависимо от габарита перевозимого груза. Сняв подголовники и сложив все заднее сидение по обычной уазовской схеме, можно получить достаточно огромное грузовое помещение, куда свободно заходит куб с ребром 1 м.
Заглянем под капот. Места здесь достаточно много, что подразумевает возможность установки различных движков. На первых 5 конвейерных машинах стоят движки ульяновского АО "Волжские моторы". Напомним: это четырехцилиндровые рядные движки рабочим объемом 2,89 л с моновпрыском, мощностью 110 л. с. По результатам испытаний расход горючего АИ-93 составляет 14 л/100 км. Часть датчиков системы впрыска, форсунки и топливный насос - компании "Бош" (подробности - ЗР, 1996, № 12).
После подробного осмотра можно и за руль. Создателю этих строк пришлось проехаться на "шестидесятке" из Ульяновска в Москву и назад. А так как он уже 4-ый год ездит на редакционном УАЗе, то право на сопоставление разумеется. И уровень шума и вибраций в салоне, и скорость, и динамика разгона, и комфорт пассажиров, и удобство управления просто несопоставимы. На дороге это обычный легковой автомобиль, не требующий снисхождения к для себя, как "утилитарное транПодвесканое средство".
Стоимость UAZ 3160 совсем не определена, но ограничена 20 тыщами баксов (елабужский "Блейзер" 4x4 стоит минимум 33 тыщи). Новенькому УАЗу придется соперничать и с "Блейзером", и с "Паджеро", и с "Монтереем". По мощности мотора, комфорту и "наворотам" русский автомобиль, естественно, много не добирает, хотя и не так провально отстает, как старина "469-й". А вот по проходимости может поспорить с другими заокеанскими "асфальтовыми внедорожниками".
Ульяновский автозавод этим автомобилем смог обосновать и окружающим, и себе наличие массивного потенциала, сначала - творческого. Так что, пожалуй, не стоит устраивать российскей автоиндустрии досрочные похороны.
В профиле нового УАЗа есть некая дисгармония - или он очень высок, или очень короток.
UAZ 3160 - машина емкая. При сложенных задних сиденьях в салон можно уложить больше кубометра груза.
Для задних пассажиров эта откидная подножка излишней не покажется.
Пожалуй, самый выигрышный ракурс "шестидесятки".
Даже по этой двери видно, что внутреннюю отделку богатой не назовешь. На фронтальной панели все есть нужное истинному "джиперу": от тахометра до магнитолы.
Движку под капотом по-уазовски много места.
Управляющая колонка регулируется по углу наклона.
На громоздкой задней двери разместилось 16-дюймовое колесо. Заднее стекло - с подогревом, "дворником", третьим стоп-сигналом.
... Итак, новенькая страничка в истории УАЗа: 1-ая модель 3160 сходит с сборочного потока.