Форд
Форд
РЫНОК
МАРКИ, МОДЕЛИ, МОДИФИКАЦИИ
Форд
Европейские "форды" в Древнем Свете более популярны, чем южноамериканские в Новеньком.
Сергей КАНУННИКОВ
Южноамериканский концерн сделал свои 1-ые филиалы в Европе еще в эру "Форда-Т". С течением времени объединение "Форд-Европа" стало одним из огромнейших в мире. В Германии, Великобритании, Испании и Бельгии компания выпускает широкую палитру моделей.
Пред нами европейские "форды" 2-ух последних десятилетий - от дешевых малогабаритных до приличных "семейных" (палитра движков - в таблице).
" Форд Фиеста" дебютировал в июне 1976 года. Он был призван соперничать с ФИАТами и "фольксвагенами" - фаворитами в малом классе. Новый переднеприводный 3-х дверный хэтчбек приняли благорасположенно. С 1977-го вместе с моторами 1 л и 1,1 л предлагали более мощнейший 1,3-литровый. С 1980 года выпускали версию GL с отделкой "люкс". А в 1981-м появилась "заряженная" модификация XR2 с 96-сильным (1,6 л) движком.
В 1983-м "Фиесту" омолодили - сгладили полосы кузова, изменили светотехнику и интерьер. В политре модификаций появилась дизельная (1,6 л). С 1986-го на "фиесты" устанавливали новый 1,4-литровый впрысковый мотор.
Третье поколение малогабаритных "фордов" представили в Женеве в 1989-м. Ряд 3-х дверных машин разбавили 5-и дверные. Авто предлагали с бензиновыми моторами от 1,1 до 1,6 л и дизельным 1,8-литровым.
"Фиесты"-IV с новыми кузовами и движками семейства "Цетек" стартовали в августе 1995 года.
1-ые "эскорты" появились еще в 1967-м. Дешевый, но довольно емкий автомобиль многим пришелся по нраву. Спустя восемь лет машину значительно изменили ("Эскорт"-II). А в сентябре 1980-го дебютировало третье поколение с кузовами трех- и 5-и дверный хэтчбек и 3-х дверный универсал. В 1982-м к ним добавили 5-и дверный универсал. "Форды" с такими кузовами обычно называли "Турнир" либо по-американски - "Стэйшн вэгон". С 1982-го производили "Эскорт RS 1600i" с турбонаддувом и версию XR3i (105 л.с.), а с 1983-го - автомобиль с откидным верхом. В 1986-м наружность и интерьер "Эскорта" подновили, появился новый 1,4-литровый движок.
В августе 1990 года представили последующее поколение фаворитных автомобилей. С 1992-го на их устанавливали новые движки "Цетек". С 1993-го делали "Эскорт"-седан (заместо "Ориона", см. ниже) и вэдовую версию "RS 2000 4х4". 3-х дверные универсалы больше не выпускали. Последнюю модернизацию "Эскорта" произвели в январе 1995 года. Отметим попутно: южноамериканский тезка не является аналогом евро "Эскорта".
" Форд Орион" - автомобиль на базе "Эскорта" - встал на сборочный поток в июле 1983-го. Модель модернизировали сразу со "старшим братом". Через 10 лет от "звездного" имени отказались.
"Таунус" - старейшина в "фордовской семье". В первый раз это имя появилось еще в 1939 году. Авто изменялись, а заглавие сохранялось (британский аналог - "Кортина"). Последнее поколение "Таунуса" выпускали с 1976 года с кузовами автомобиль и купе и несколькими версиями четырех- и шестицилиндровых моторов. Древнее имя стало достоянием истории в 1982-м, когда стартовал "Форд-Сьерра". На авто монтировали "четверки" и "шестерки" объемом от 1,3 до 2,8 л. Палитру "родных" движков расширил дизель "Пежо". Выпускали пяти- и 3-х дверный (с 1983 года) хэтчбеки, также 5-и дверный универсал. В 1985-м представили версии "XR 4х4" и "Косворт" (последний - с 16-клапанным турбомотором). В 1986-м появился вэдовый универсал, а в 1987-м стартовал автомобиль. Сразу модель подвергли рестайлингу - изменили передок, включая светотехнику, некие другие Ремонт и эксплуатация. Двухвальный двухлитровый движок устанавливали с 1989 года. В 1990-м - очередные косметические конфигурации наружности автомобиля и универсала. Выпуск хэтчбека закончили совсем.
В январе 1993-го на замену "Сьерре" пришел " Форд Мондео" в виде автомобиля, 5-и дверного хэтчбека и универсала. С 1994-го ставят новый мотор V6 объемом 2,5 л, а в 1996-м обновили внешний вид модели.
Вице-флагман евро отделения концерна, наибольший в модельном ряду " Форд Гранада" дебютировал в 1972 году. 2-ое поколение представили в 1977-м. Автомобили и универсалы выпускали с четырех- и шестицилиндровыми моторами 9 модификаций. Летом 1980-го "Гранаду" малость омолодили - в итоге.
В марте 1985-го старую модель поменяли на "Скорпио". Сначало выпускали только 5-и дверные хэтчбеки. В январе 1986-го стартовала версия с дизелем "Пежо", а скоро - вэдовая модификация. С 1987-го ставили моторы V6 (2,4 и 2,9 л), с 1989-го двухвальный двухлитровый агрегат. В 1990-м в политре появился автомобиль, изменили части отделки. С 1991-го на авто монтировали 2,9-литровый 24-клапанный движок, тогда же представили универсал.
В 1994-м дебютировал "Скорпио" второго поколения. Автомобиль со спорным дизайном продается не очень отлично. Потому, невзирая на легкий рестайлинг 1997 года, его снимают с производства.
Машины с голубым овалом на радиаторе не отличаются резвостью БМВ, техническими новациями "audi", престижностью "мерседесов". Отсутствие ярчайших личных черт компенсируется низкой ценой и практичностью. Потому старые "форды" и в Рф стремительно находят покупателей.
1. "Форд- Фиеста" первого поколения (1976-1983 гг.).
2. "Фиеста", 1989-1995 гг.
3. 5-и дверный "Эскорт" (1980-1986 гг.).
4. " Форд Орион" - автомобиль на базе "Эскорта" (версия 1986-1990 гг.).
5. 3-х дверный " Форд Эскорт", 1990-1995 гг.
6. Хэтчбек "Сьерра", 1987-1990 гг.
7. Последнюю версию "Сьерры" выпускали до 1993 года.
8. " Форд Гранада вэгон" (версия 1977-1980 гг.).
9. "Скорпио" первого поколения после рестайлинга 1990 года.