ОПЕЛЬ
ОПЕЛЬ
РЫНОК
МАРКИ, МОДЕЛИ, МОДИФИКАЦИИ
ОПЕЛЬ
Много автомобиля за маленькие Энциклопедия грузовых автомобилей - это полностью относится к "опелям" хоть какого класса. Такие машины ценят не пижоны, не Подвескасмены, а те, кому необходимы удобные "рабочие лошади".
Сергей КАНУННИКОВ
После войны по дорогам СССР бегало много трофейных "опелей", а в Москве выпускали "Москвич-400" - копию модели "Кадет" 1938 года. О их многие автомобилисты со стажем вспоминают с теплотой. И в нынешнем дорожном потоке много машин с молнией на радиаторной решетке.
Германские авто - аналоги британских "воксхоллов". Обе компании входят в концерн "Дженерал моторс" еще с довоенных времен. Совершим экскурсионную поездку по модельному ряду компании 2-ух последних десятилетий, исключив из него редчайшие у нас небольшую "Корсу" и Подвескаивные "Манту" и "Калибру".
В обозначении движков (см. таблицу) компания употребляет двузначный индекс - увеличенный в 10 раз объем цилиндров (10 - 1 л, 30 - 3 л). В коде дизельного мотора непременно находится буковка D, бензинового впрыскового - E. Другие буковкы - выполнение мотора.
1-ый " Опель Кадет" появился еще в 1938 году. После долгого перерыва имя возродили - в 1962-м стартовал "Кадет А". Потом последовали семейства В (1965), С (1973) и, в конце концов, в августе 1979-го началось создание первого переднеприводного "Кадета" с заводским обозначением D. Вместе с мотором 1,2 л от машин предшествующего поколения, появился 1,3-литровый агрегат. В 1981-м представили версию с двигателем внутреннего сгорания 1,6 л, а в 1982-м - дизель того же объема. В 1983-м увидела свет "заряженная" версия GTE с впрысковым мотором 1,8 л (в 1975-1977 гг. делали модификацию GT/E с мотором 1,9 л).
"Кадет D" выпускали с кузовами трех- и 5-и дверный хэтчбек, также трех- и 5-и дверный универсал. (Универсалы на "Опеле" обычно называли "Караван" либо "Вояж".) До 1981 года у "кадетов" были круглые фары, после - прямоугольные.
Последующее поколение - "Кадет Е" представили в 1984-м. За округлость эти машины именуют у нас "дутыми". Во Франкфурте в 1985-м в первый раз проявили автомобиль и автомобиль с откидным верхом с кузовом работы "Бертоне". С 1986-го на "кадеты" ставили двухлитровый мотор, а с 1987-го - 16-клапанный движок такого же объема. Год 1990-й ознаменовался возникновением 1,4-литрового агрегата и легким "макияжем" - поменялась радиаторная решетка.
На замену "Кадету Е" в июле 1991-го пришел " Опель Астра". Из палитры кузовов пропал 3-х дверный универсал; автомобиль с откидным верхом от "Бертоне" выпускали с 1993-го. С 1995 года на машины ставили новые 16-клапанные движки - 1,6 и 1,8 л, также турбодизель 1,7 л. 2-ое поколение "Астры" увидело свет в 1998-м. Кстати, ветерана "Кадет Е" продолжают выпускать в другой части света - с маленькими переменами и под псевдонимом " Дэу Нексия".
Автомобиль среднего класса " Опель Аскона" появился в 1970-м. Машина (тогда традиционной сборки) заняла среднее положение меж малогабаритным "Кадетом" и достаточно огромным "Рекордом". Переднеприводная "Аскона В" дебютировала в августе 1981-го. С такого же года на машины ставили 1,6-литровый дизель. В сентябре 1982-го появилась версия с впрысковым движком 1,8 л. С 1983-го на всех "асконах" монтировали пятиступные коробки. В 1987-м родилась модификация с двухлитровым мотором. "Асконы" производили с кузовами купе, автомобиль и 5-и дверный хэтчбек.
Век "Асконы" на конвейере кончился в 1988-м, когда дебютировал " Опель Вектра". В 1989 году во Франкфурте представили версию с двухлитровым 16-клапанным движком. В 1993-м поставили на создание модификацию с новым мотором V6 рабочим объемом 2,5 л. "Вектру" выпускали с кузовами автомобиль и 5-и дверный хэтчбек. Посреди модификаций была вэдовая (только с мотором 2 л). 2-ое поколение "Вектры" создают с 1995 года.
В первый раз имя "Рекорд" в семье "Опеля" появилось в купе с другим отлично известным в ту пору заглавием - с 1953 года предлагали модель "Олимпия-Рекорд". С 1962-го заявил о для себя "Рекорд А". Потом автомобиль модернизировали в 1966-м и 1972-м. Близким родственником "Рекорда" был "Опель-Коммодор".
"Рекорд" 1977 года сохранил традиционную сборку. Модель делали с кузовами автомобиль и универсал. В 1982-м провели модернизацию кузова и салона; тогда же начали ставить мотор 1,8 л. В 1983-м появилась дизельная модификация (машины просто отличить по выступу на капоте).
В 1986-м место "Рекорда" в производственной программке занял " Опель Омега". Эта внушительная и дешевая для собственных размеров и комплектации машина захватила в 1987-м году титул "Автомобиль года". С 1988-го на "Омегу" ставили мотор 2,4 л, а с 1989-го - самый мощнейший в фирменной политре трехлитровый. "Омегу" выпускают с кузовами автомобиль и универсал. 2-ое поколение модели представили в 1993 году. Южноамериканский аналог этого автомобиля - " Кадиллак Катера". Вероятнее всего, скоро мы увидим новинку - "Омегу III".
" Опель Сенатор" в первый раз проявили во Франкфурте в 1977 году. Он стал преемником "командно-должностных" "Адмирала" и "Дипломата". Соперник "мерседесов" пошел в серию в 1978-м. На автомобиль и хэтчбек Подвескаивного стиля с своим именованием "Монца" ставили "шестерки" 2,5, 2,8 и 3 л. В 1982-м кузов малость обновили, а скоро в политре моторов появились четырехцилиндровые (2 и 2,2 л). С 1985 года "Сенатор" предлагали и с турбодизелем. В 1987 году представили 2-ое поколение автомобилей (выпуск "Монцы" был уже прекращен). На последние "сенаторы" ставили только трехлитровые бензиновые движки. А в 1993 году модель сняли с производства.
1. " Опель Кадет D" с прямоугольными фонарями выпускали в 1981-1984 гг.
2. "Кадет Е" (1984-1991). На снимке - версия "Караван GL".
3. " Опель Астра" первого поколения (1991 -1998).
4. Модель "Вектра" дебютировала в 1988-м.
5. " Опель Рекорд" (1982-1986) и "Опель Коммодор".
6. Подвескасмен на базе "Сенатора" - "Монца".
7. Создание "Омеги" начали в 1986-м.
8. "Опель-Омегу" второго поколения выпускают с 1993 года.