РЕНО
"РЕНО"
РЫНОК
МАРКИ, МОДЕЛИ, МОДИФИКАЦИИ
"РЕНО"
Авто одной из наистарейших
в Европе компаний
славятся практичностью и низкой ценой.
Сергей КАНУННИКОВ
Больше "французов" переезжает в Россию. Фаворит передвижения - "Рено". Обычно, сограждане привозят авто среднего класса. Маленький "Рено-5", как и другие европейские и японские "компакты", у нас не очень жалуют. Потому перейдем к родословной более всераспространенных у нас автомобилей 80-90-х гг.
Малогабаритный автомобиль "Рено-9" стартовал в сентябре 1981-го. Широкий набор движков, коробок передач и дополнительного оборудования позволил фирме довести количество модификаций до 14-ти! С 1983 года выпускали дизельную версию, в 1984-м появилась модификация с мотором 1,7 л. В 1985-м фанатам резвой езды предложили версию мотора 1,4 л с турбонаддувом.
В 1987-м наружность машины обновили. Заместо темной радиаторные решетки появилась окрашенная в цвет кузова панель. Поменялись также фары и некие части отделки.
Через два года после возникновения "Рено-9" дебютировал близкий по технике и дизайну "Рено-11" - на самом деле, хэтчбек (трех- либо 5-и дверный) на базе автомобиля. На автомобиль устанавливали такие же моторы, что и на "Рено-9".
В 1984-м палитру движков пополнили сходу три - бензиновые 1,7 л "атмосферный" и 1,4 л с турбонаддувом, также дизельный - 1,6 л. В 1987-м "Рено-11" подвергли рестайлингу, подобно модели 9.
В июне 1988 года во Франции семью "Рено-9, 11" вытеснила с сборочного потока модель 19. Создание устаревших автомобилей передали в Южную Америку и Турцию. Так же компания поступала и с другими "ветеранами", освобождая в Западной Европе место новинкам.
"Рено 19" сначало выпускали только как 5-и дверный хэтчбек. 3-х дверный вариант и автомобиль с своим именованием "Шамад" появились в 1990-м. Позднее представили автомобиль с откидным верхом. На "19-й", кроме моторов, знакомых по "младшим братьям", ставили агрегаты рабочим объемом 1360 и 1764 см3. Последний - мощнейший 16-клапанный - монтировали лишь на 3-х дверную машину, отличающуюся Подвескаивной отделкой, в том числе спойлерами и дополнительными фонарями. На "Рено 19" в первый раз появился мотор 1,8 л, которым доныне комплектуют "Клио" и "Лагуну".
В 1994-м "Рено 19" омолодили. Изменили переднюю панель, фары, капот, бамперы. Тогда же автомобиль переименовали в "Бельвю".
В Европе модель 19 воспользовалась заслуженным признанием. В Германии она занимала 1-ое место по продажам посреди привезенных из других стран автомобилей. В конце 1995-го "Рено 19" сняли с производства во Франции. На данный момент в Восточную Европу (включая Россию) ввозят машины из Турции. Пожалуй, на сегодня - это самая пользующаяся популярностью модель "Рено" в Рф. "Меган", сменивший ее на французском конвейере, пока отстает - сначала из-за достаточно высочайшей цены.
Автомобиль "Рено-18", по классу на полступеньки выше модели 9, дебютировал в 1979 году. Несколько месяцев спустя появился универсал "18 Брик". В 1980-м начали выпуск модификаций с дизелем и бензиновым турбомотором.
С 1981-го производили версии TX и GTX с двухлитровым движком. В 1983-м стартовал вэдовый универсал "18 Брик 4х4". На него устанавливали бензиновый мотор рабочим объемом 1647 см3 либо дизель 2068 см3.
В 1986-м на Женевском автомобильном салоне свершилась премьера автомобиля "Рено-21", преемника модели 18. Через несколько месяцев в Париже представили универсал "21 Невада". В июне 1987-го появилась модификация с бензиновым турбомотором (175 л. с.), а в 1986-м - вэдовая версия "Квадра". 5-и дверный хэтчбек выпускали с сентября 1989-го. Сразу на "21-й" стали ставить 12-клапанную версию двухлитрового мотора. Скоро кузов осовременили - изменили облицовку радиатора и фары. В 1994-м на замену "Рено-21" пришла "Лагуна". Универсал "Невада" строили до лета 1995 года.
5-и дверный хэтчбек "Рено-25", самый дорогой в фирменной политре, представили в 1983 году. Он сменил на конвейере семейство "Рено-20(30)". Кроме четырехцилиндровых моторов, на "25-й" монтировали V-образную "шестерку" (2664 см3) - аналог мотора для "Вольво-264". В 1984 году появился мощнейший "Рено-25 V6 турбо" (2458 см3). Снаружи автомобиль отличался радиаторной решеткой и встроенными в бампер дополнительными фонарями. С
1989 года на 25, как и на модель 21, монтировали двухлитровый 12-клапанный мотор. Другие фары, капот и облицовка радиатора обновили вид в 1990-м. Тогда же покупателям предложили версию "Баккара" с усовершенствованной отделкой. Преемником модели 25 стал "Сафран", стартовавший в 1992 году.
"Рено-Эспас", дебютировавший летом 1984-го, стал одним из первенцев нового, настолько пользующегося популярностью сейчас класса мини-вэнов. Автомобиль стремительно заполучил бессчетных поклонников. Увлекательна конструкция кузова: несущие Ремонт и эксплуатация - железные покрытые цинком, внешние панели - пластмассовые. На мини-вэны ставили 2-литровый бензиновый мотор, также 2,1-литровый дизель и турбодизель. В 1988 году появился вэдовый "Эспас Квадра".
1-ое обновление кузова провели в 1989-м, изменив, в главном, Ремонт и эксплуатация его фронтальной части. Основательный рестайлинг 1991-го сделал "Эспас" более круглым и узкоглазым. В том же году на машины стали монтировать V-образную "шестерку".
В январе 1997-го начали выпускать "Эспас" 4-ого поколения. На самом деле, это новенькая машина со старенькым заглавием. В конце 1997-го вышел в свет длиннобазный "Гран Эспас" (ЗР, 1998, № 6).
Пока автомобилей "Рено" в Рф не настолько не мало - у нас больше доверяют "германцам". Может быть, пик французской моды еще впереди.
1. "Рено-9" выпускали в 1981-1988 гг.
2."Рено 19", версия 1988-1994 гг.
3. "Рено 19" после рестайлинга 1994 года.
4. "Рено-18", 1979-1986 гг.
5. Универсал "21 Невада" после модернизации 1989 года.
6. Выпуск "Рено-25" начали в 1983 году.
7. Модифицированный "Рено-25" (после 1990 года).
8. "Рено-Эспас" в первый раз модернизировали в 1989-м.
9. Мини-вэн "Эспас" (1991-1997 гг.).